Алена Яремчук
Картотека прогулок на март
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка 1
1. Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;
воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки.
Какие птицы прилетают к нам на участок?
Какого они размера?
Какая у них окраска?
Чем питаются?
Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
Как птицы заботятся о своем потомстве?
Как вы помогаете птицам?
Какую пользу приносят птицы?
Каких еще птиц вы знаете?
Публикация «Картотека прогулок на март» размещена в разделах
В серой шубке меховой, И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится, Не орел, но все же птица. (Воробей.)
Окраской — сероватая, Повадка — вороватая, Крикунья хрипловатая –Известная персона. (Ворона.)
Не сидит она на месте —На хвосте разносит вести. (Сорока.)
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
2. Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры: «Цветные автомобили».
Цели:- учить соблюдать правила игры;
по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга;
различать цвета.
3. Подвижные игры
«Салки в кругу».
Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;
воспитывать уважение друг к другу.
4. Индивидуальная работа: прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом :
Лопатки, мячи, кегли.
Прогулка 2
1. Наблюдение за уборочными машинами
Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Бывает ли у дождика четыре колеса?
Скажите, как называются такие чудеса?
Почему поливальную машину называют машиной-фонтаном?
Какую работу она выполняет? Чем похожа машина-фонтан на бензовоз? Чем отличается?
Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой? Это механический дворник, спереди к нему прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами вращаются мохнатые круглые щетки. Сделаны они из стальной проволоки, поэтому щетина у них жесткая, колючая.
Почему чудо-машины выезжают убирать улицы утром?
Почему эти машины мы называем чудо-дворниками?
Дидактическая игра «Придумай сам»
Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение
2. Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.
Цели: - приучать к чистоте и порядку;
вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
3. Подвижные игры
«Кто самый меткий?», «Догони».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.
4. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом :
Лопатки, мячи, кегли.
Прогулка 3
1. Наблюдение за голубями
Цели:
расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;
формировать реальные представления о жизни птиц.
Ход наблюдения
Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон.
Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.
Как называют эту птицу?
Какого окраса она может быть?
Какого размера?
Голубь — перелетная птица?
Какую пользу приносят голуби?
Где они вьют свои гнезда?
Почему голубя называют почтальоном?
Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.
Дидактическая игра «Выдели слово»
Цели: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
2. Трудовая деятельность
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.
Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
3. Подвижные игры
«Догони голубя».
Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).
«Совушка».
Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.
4. Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом :
Лопатки, мячи, кегли.
Прогулка 4
1. Наблюдение за строительной техникой
Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Ход наблюдения
Воспитатель с детьми наблюдает за техникой, работающей на строительстве. Затем воспитатель загадывает детям загадку и организует беседу.
Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он — станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер.)
На что похож бульдозер?
Какая машина роет котлованы?
К нам забрался во двор крот,
Роет землю у ворот. Сотни рук заменяет без лопаты. Он копает — это. (экскаватор).
Рассмотреть экскаватор. Основная его часть — ковш. Стальными зубами он врезается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает в кузов грузовика — самосвала. Это самая сильная машина.
На углу подъемный кран, Как великий великан Носит плиты с кирпичом, Помогает строить дом. (Кран.)
Каким образом он помогает?
Какие поднимает плиты?
Закрепить название всех машин, работающих на строительстве дома.
Дидактическая игра «Придумай сам»
Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение
2. Трудовая деятельность: Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки).
Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.
3. Подвижные игры: «У медведя во бору».
Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.
«Подбрось — поймай».
Цель: совершенствовать движения.
4. Индивидуальная работа: ходьба по бревну.
Цель: закреплять умение держать равновесие.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом :
Лопатки, мячи, кегли.
Прогулка 5
1. Наблюдение за почками тополя
Цели:
продолжать знакомство с деревьями на участке;
формировать представления о том, что почка — домик для листочка.
Ход наблюдения
На ветках плоские комочки.
В них дремлют плоские листочки.
Что это за комочки?
Где почки находятся?
А как называется это дерево?
Какие части тополя вы знаете?
Какие еще деревья вам знакомы?
Что общего у тополя и березы?
Чем они отличаются?
Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой.
Что произошло с почками?
Какого цвета почка?
Что появляется из почек?
Какого цвета листочки?
Воспитатель загадывает детям загадку.
Эти маленькие бочки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки.)
Дидактическая игра «Будь внимательным»
Цель: дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса.
2. Трудовая деятельность
Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.
Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
3. Подвижные игры
«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».
Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
4. Индивидуальная работа: улучшение техники ходьбы по бревну.
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом :
Лопатки, мячи, кегли
Прогулка 6
Наблюдение за трудом почтальона
Цели:
продолжать наблюдение за трудом почтальона;
обогащать словарный запас за счет специфической лексики;
воспитывать уважение к людям труда.
Ход наблюдения
Отметить, что сезонные изменения не отразились на работе почтальона.
Изменилась форма одежды?
Почему весной и осенью у почтальона сумка закрыта?
Почему почтальон работает в любую погоду?
Дидактическая игра «Третий лишний» (растения)
Цели: закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции
2. Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке. Цели:
развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы
общей цели;
воспитывать чувство ответственности.
3. Подвижные игры
«Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели:
развивать координацию движений;
тренировать в умении выполнять действия с одним общим
предметом;
воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия
с окружающими.
4. Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом :
Лопатки, мячи, кегли.
Прогулка 7
1. Наблюдение за трудом шофера
Цели:
— продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины;
— воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Что это за машина?
Как называется человек, который ее водит?
Какие еще бывают машины?
В чем разница между грузовым и легковым автомобилем?
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»
Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание
2. Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от мусора.
Цели:
формировать ответственное отношение к заданию;
поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.
3. Подвижные игры
«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».
Цели:
развивать пространственную ориентировку;
воспитывать самостоятельность в организации игры.
4. Индивидуальная работа : развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом :
Лопатки, мячи, кегли.