Елена Гребенщикова
План на март
▼ Скачать + Заказать документы
2 неделя марта
Тема : Весенний день.
Цель: уточнить представления детей о признаках весны,
Задачи: Углубить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи
Продолжать знакомить детей с фольклорными представлениями о весне (стихи, музыка, народные приметы).
Развивать логическое мышление, разговорную речи: обогащать и активизировать словарный запас слов; развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.
Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Публикация «План на март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательской деятельности.
Утренняя гимнастика :комплекс №
Гимнастика после сна : комплекс №
Пальчиковая гимнастика в приложении.
Режимные моменты
Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС Взаимодействие с родителями/
Социальными партнерами
День недели- понедельник
Утро
День
После сна
Вечер
Организация НОД на основе коммуникативной деятельности и музыкальной деятельности.
Зан с психологом
ФэмпОднозначные и двузначные числа
Физ раз
Развитие речи Весна Зырянова Утренняя гимнастика. Компл №
Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи» - развивать мелкую моторику рук.
Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета»- Дежурства по столовой
Наблюдениеза изменением цвета и плотности снега
. Труд:стряхивание снега с кустов и веток.
гимнастика после сна. Пальчик. Гим
Дежурство в уголке природы.
Чтение стихов весеннейтематики-
Ситуативный разговор на тему: «Весна»- развивать речь детей, формировать знания о весне
Чтение В. Берестов «Песенка весенних минут» Д/И «Собери предложение».
Д/И «Объясни словечко».
Метание снежков в цель.
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли…»,
Д/игры с блоками Дьенеша
Д/И «Угадай по действию»Д/И «Вставь пропущенное слово»,
ДИ «Исправь ошибку»
Режимные моменты Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС Взаимодействие с родителями/
Социальными партнерами
День недели- вторник
Утро
День
После сна
Вечер
Музыка
Соц ком разВзаимодействие и взаимосвязь в природе
Бассейн
Утренняя гимнастика. Компл. №
Рассматривание картин С. Герасимов «Последний снег», ««Лёд прошёл»
Труд: протирание пыли в игровых уголках. -формирование трудолюбия.
гимнастика после сна. Пальчик. Гим
Дежурство по столовой
Разучивание стихотворения о весне С. Вангели «Подснежники»-
Ситуативный разговор на тему «Что ты знаешь о Весне?»-формировать представление детей о весне.
С. ролевая игра «Путешествие в парк»- - знакомить детей с таким явлением, как оттепель
Д/И «Вставь пропущенное слово»,
ДИ «Исправь ошибку»
Пальчиковая гимнастика «Добрый друг».
Д/И «Выложи из палочек».
Д/И «Сложи квадрат»
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли…»,
Д/игры с блоками Дьенеша
Д/И «Угадай по действию»
Режимные моменты Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС Взаимодействие с родителями/
Социальными партнерами
День недели- среда
Утро
День
После сна
Вечер
Организация НОД на основе игровой деятельности и коммуникативной Бассейн
Обуч граммоте
Фэмп повторение
Рисование Что за звездочки резные на пальто и на платке Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Чтение З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка
Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа -развивать наблюдательность, умение делать выводы.
П. игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?»-
Труд-расчистка дорожек-воспитывать положительное отношение к труду.
гимнастика после сна. Пальчик. Гим
Дежурство по столовой
Ситуативный разговор «Приди на помощь
Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»-
Д/И «Вставь пропущенное слово»,
ДИ «Исправь ошибку»
Пальчиковая гимнастика «Добрый друг».
Д/И «Выложи из палочек».
Д/И «Сложи квадрат» Д/И «Запомни цепочку слов»,
«Какое слово не подходит?»
Д/И «Хитрые вопросы»,
«Что общего и чем отличаются?»
Режимные моменты Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС Взаимодействие с родителями/
Социальными партнерами
День недели- четверг
Утро
День
После сна
Вечер
Организация НОД на основе восприятия худю лит. И двигательной деятельности
Ф-ра
Фцкм как узнать весну
Музыка
Соц ком раз Родной природы малый уголок
.
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Чтение З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка
Наблюдение за сосульками-развитие умения делать выводы.
Трудовые поручения: посыпать дорожки песком.
П/игра «Лови-бросай
гимнастика после сна. Пальчик. Гим
Дежурство по столовой
Рассматривание иллюстраций на тему «Весна!»-
С. ролевая игра «Весенняя столовая»-расширение кругозора детей, умение играть сообща.
Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?»
Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать мелкую моторику рук. Д/И «Запомни цепочку слов»,
«Какое слово не подходит?»
Д/И «Хитрые вопросы»,
«Что общего и чем отличаются?»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики ложатся спать»,
Д/И «Подскажи словечко», «Узнай по признаку» Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.
Режимные моменты Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС Взаимодействие с родителями/
Социальными партнерами
День недели-пятница
Утро
День
После сна
Вечер
Организация НОД на основе познавательно исследовательской деятельности и изобразительной деятельности.
РисованиеИ весело и грустно
Чт худ литБасня Толстого Собака и ее тень
Бассейн
Худ творчествоПервые цветы (апликация) Утренняя гимнастика. Компл. №
П. игра «Верба-вербочка»-знакомство с народными играми.
Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?
Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюденияза погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и с мячом –
гимнастика после сна. Пальчик. Гим
Дежурство по столовой
Ситуативный разговор «Помоги другу
Загадывание загадок на весеннюю тематику. - Пальчиковая гимнастика «Добрый друг».
Д/И «Выложи из палочек».
Д/И «Сложи квадрат»
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли…»,
Д/игры с блоками Дьенеша
Д/И «Угадай по действию» Индивидуальное консультирование по запросам.
Оформление родительских уголков.
Памятки для родителей «Весенние игры для детей»
1 неделя марта
Тема : Лучший друг на свете мама.
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи:
- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками;
— развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.
-Развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательской деятельности.
Утренняя гимнастика :комплекс №
Гимнастика после сна : комплекс №
Пальчиковая гимнастика в приложении.
Режимные моменты
Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС Взаимодействие с родителями/
Социальными партнерами
День недели- понедельник
Утро
День
После сна
Вечер
Организация НОД на основе коммуникативной деятельности и музыкальной деятельности.
Психолог
Фцкм счет десятками
Ф-ра
Беседа Самая лучшая в мире бабушка».
Утренняя гимнастика. Компл №
Пальчиковая гимнастика
.Дежурство по столовой.
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Подвижные игры: «Цветные автомобили» Кто самый меткий?
гимнастика после сна. Пальчик. Гим
Дежурство в уголке природы.
С. Георгиев «Бабушкин садик»,
Е. Благинина «Посидим в тишине», П. Синявский «Разноцветный подарок»
Беседа «Мой носовой платок»;. С-ролевая игра «Мамины помощники»; Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Самостоятельная деятельность в художественном центре – изготовление сюрприза для мамы.
Игры детей в настольно-печатные игры, в пазлы Пополнить художественны центр шаблонами для создания портретов.
Дополнение игрового центра новыми настольно-печатными играми, пазлами. Тематическая выставка рисунков «Моя мамочка».
Режимные моменты Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС Взаимодействие с родителями/
Социальными партнерами
День недели- вторник
Утро
День
После сна
Вечер
Организация
НОД на основе на основе двигательной деятельности и конструктивной.
Музыка
Соц ком раз Самый дорогой человек
Бассейн
» .Беседа «Моя любимая мамочка», «
Утренняя гимнастика. Компл №
Пальчиковая гимнастика
.Дежурство по столовой
Наблюдение за голубями
Трудовая деятельность
Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.
гимнастика после сна. Пальчик. Гим
Дежурство в уголке природы.
«Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Беседа «Твой внешний вид»;. С-ролевая игра «Дочки матери»; Д/И «Запомни цепочку слов»,
«Какое слово не подходит?»
Д/И «Хитрые вопросы»,
«Что общего и чем отличаются?»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики ложатся спать»,
Д/И «Подскажи словечко», «Узнай по признаку» Выставка книг о весне.
Иллюстрации на тему весна, наглядно-дидактическое пособие «Весна»
Книги, открытки, иллюстрации с тематикой Международного женского дня и различных профессий Оформить фотовыставку «Самые обаятельные и привлекательные».
Режимные моменты Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС Взаимодействие с родителями/
Социальными партнерами
День недели- среда
Утро
День
После сна
Вечер
Организация НОД на основе игровой деятельности и коммуникативной
Бассейн
Обуч гра
Фэмп повторение
рисованиеПортрет мамы
Беседа на тему: «Хочу быть как мама»;
Утренняя гимнастика. Компл №
Пальчиковая гимнастика
.Дежурство по столовой.
Наблюдение за изменениями на участке детского сада Коллективный труд по уборке снега с дорожек.
Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».
гимнастика после сна. Пальчик. Гим
Дежурство в уголке природы.
Чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки»,
Беседы «О вежливых словах», С-ролевая игра «Мама с дочкой у врача».
Д/И «Запомни цепочку слов»,
«Какое слово не подходит?»
Д/И «Хитрые вопросы»,
«Что общего и чем отличаются?»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики ложатся спать»,
Д/И «Подскажи словечко», «Узнай по признаку» Выставка книг о весне.
Иллюстрации на тему весна, наглядно-дидактическое пособие «Весна»
Книги, открытки, иллюстрации с тематикой Международного женского дня и различных профессий Оформить родительский уголок к международному женскому дню.
Режимные моменты Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС Взаимодействие с родителями/
Социальными партнерами
День недели- четверг
Утро
День
После сна
Вечер
Организация НОД на основе восприятия худю лит. И двигательной деятельности
Ф-ра
ФцкмВесенний уход за комнатными растениями
Музыка
Соц ком раз Празднуем вместе. Беседа «Профессия моей мамы.
Утренняя гимнастика. Компл №
Пальчиковая гимнастика. Дежурство по столовой
Наблюдение за почками тополя
Трудовая деятельность
Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».
гимнастика после сна. Пальчик. Гим
Дежурство в уголке природы.»; Рассматривание иллюстраций «Профессии»
Игровая ситуация «Если девочке трудно – кто поможет?»
Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка».
Дид. игра «Чудесный мешочек» (форма) ;
2. Дид. игра «Разложи по корзинам предметы» (дерево, ткань, пластмасса) ; Выставка книг о весне.
Иллюстрации на тему весна, наглядно-дидактическое пособие «Весна»
Книги, открытки, иллюстрации с тематикой Международного женского дня и различных профессий Посоветовать родителям
«Что читать детям по теме «Весна» В. Бианки «Март», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е. Баратынский «Весна, весна.»
Режимные моменты Приоритетные виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС Взаимодействие с родителями/
Социальными партнерами
День недели-пятница
Утро
День
После сна
Вечер
Организация НОД на основе познавательно исследовательской деятельности и изобразительной деятельности.
РисованиеВ подарок маме
Чт худ лит М Михайлова Лесные хоромы
Бассейн
Худ творчество Лепим цифры Утренняя гимнастика. Компл №
Пальчиковая гимнастика. Дежурство по столовой. Беседы: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?»,
Наблюдение за трудом дворника Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».
гимнастика после сна. Пальчик. Гим
Дежурство в уголке природы.
С /Р игра «Семья»
Сит. Разговор. «Как мы помогаем бабушке и маме?»,
Чтение. немецкая сказка «Кукушка», А. Барто «Мама», Д/И «Запомни цепочку слов»,
«Какое слово не подходит?»
Д/И «Хитрые вопросы»,
«Что общего и чем отличаются?»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики ложатся спать»,
Д/И «Подскажи словечко», «Узнай по признаку» Выставка книг о весне.
Иллюстрации на тему весна, наглядно-дидактическое пособие «Весна»
Книги, открытки, иллюстрации с тематикой Международного женского дня и различных профессий Посоветовать родителям
«Что читать детям по теме «Весна» В. Бианки «Март», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е. Баратынский «Весна, весна.»