Алена Яремчук
Картотека подвижных игр и физкультминуток на март
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра - активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое дидактическое руководство.
1. «Бусы для мамы»
Цель: закрепление производить действия по сигналу воспитателя.
Перед началом игры выбирают ведущего, который будет ловить детей – «собирать бусинки». Все дети встают за ним в колонну. По сигналу взрослого начинается по кругу ходьба за ведущим, одновременно все дети произносят текст.
Раскатились бусинки по ковру.
Я сегодня бусинки соберу.
Насажу на ниточку по одной –
Бусинки получатся для мамочки родной.
С окончанием слов все разбегаются, а ведущий их ловит.
2. «Дружные ребята»
Цель: создание условия для двигательной деятельности детей, совершенствовать координацию руки и глаза.
Выбирают ребенка, который в игре будет детей пятнать. Он встает в середине зала. Остальные дети образуют пары, берутся за руки. По сигналу взрослого дети начинают ходьбу с произнесением слов:
Мы, девочки, мы мальчики, - дружные ребята.
Любим очень мы играть.
Чтоб в игре не выбывать,
Надо друга выручать.
После этих слов взрослый показывает детям карточку, на которой изображены две рядом стоящие девочки или мальчики. Это значит, что в игре девочки будут выручать только девочек, а мальчики только мальчиков.
3. «Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Дети свободно располагаются. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». «День наступает – все оживает».
Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает».
Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
4. Найди свой цвет.
Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве; развивать зрительное внимание, память.
Воспитатель раздает детям ленты 3— 4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флажком определенного цвета. По сигналу «идите гулять» расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет!» — дети собираются возле флажка соответствующего цвета.
Физкультминутки для сценарного плана.
Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.
Задачи:
- снятия усталости и напряжения
- внесения эмоционального заряда
- выработка четких движений во взаимосвязи с речью
1. Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу,
И словечка не скажу.
2. Весна-красна, ты с чем пришла?
С цветами, с травой, с лошадкой вороной.
Мы на ней поскачем по траве луговой,
К воде ключевой.
Солнышку улыбнёмся,
Домой к мамочке вернёмся.
3. Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
4. Я козочка Ме-ке-ке,
Я гуляю на лужке.
Острые рожки,
Тоненькие ножки.
На самой макушке —
Бархатные ушки.
Язык полотняный,
Хвостик конопляный.
Пальчиковая гимнастика
1. «Мамин день»
Мне сегодня просыпаться, (пальцы обеих рук, сжатые в щепоть, резко раскрыть на уровне глаз)
Подметать и улыбаться, ( руки перед собой: левая как будто держит совок, а правая – подметает)
Чашки мыть совсем не лень –( руки перед собой: левая полукругом согнута – в ней «чашка», а кистью правой вращаем – «моем»)
Потому, что мамин день! (рисуем в воздухе цифру 8)
2. «Ранняя весна»
Стало солнце пригревать, (рисуем в воздухе пальцем круг)
И набухли почки. (соединили ладони – касаются только подушечки пальцев и запястья, пальцы полусогнуты)
Скоро выйдут из земли (не меняя положения, поднимаем руки)
Первые цветочки. (разводим пальцы в стороны)
3. «Дикие животные»
Зайка – ушки на макушке – (руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «Ушки»)
Скачет, скачет пол опушке. (руки щепотью вниз у груди «Скачет»)
Шел за ним колючий ежик
Шел по травке без дорожек (переплели пальцы и пошевелили)
А за ежиком – краса –
Рыжая лиса. (плавные движения руками перед собой)
4. «Домашние животные»
Добрая корова, молоко дает (руки перед собой, пальцы полусогнуты, поочередно поднимаем – опускаем кисти – «доим корову»)
Мышку съест и снова (хватательный жест правой рукой – «ловим мышь)
Кошка морду трет (умываемся как кошка)
Пес других смелее – дом он стережет (локти прижаты, руки перед собой ладонями вниз, пальцы слегка согнуть и растопырить)
Каждый – как умеет – пользу приносить (две руки пожимают друг друга)
Комплексы кинезиологических упражнений.
В комплексы включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения на релаксацию. Один комплекс рассчитан на 2 недели.
Комплекс №1
1. «Колечко»
2. «Кулак – ребро – ладонь»
3. «Лезгинка»
4. Зеркальное рисование»
5. «Ухо – нос»
6. «Змейка»
7. «Горизонтальная восьмерка» рисовать в воздухе
Комплекс №2
1. «Водолазы»
2. «Дерево»
3. «Наши ушки слышат все»
4. «Маршировка»
5. «Волшебная тесьма»
6. «Сорви яблоки»
7. «Путешествие на облаке» релаксация