Наталья Асанова
Продолжение плана на март в средней группе (14.03–22.03)
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжение плана на март в средне группе (14.03 - 22.03)
Составила: Асанова Н. Д.
Блок «Моя семья» (24.02 – 20.03)
Календарный план. Средняя группа №4.
«14» марта понедельник 2016г.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Дидактические игры. «Геометрические формы».
Цель: учить детей замечать, на какую геометрическую фигуру похожи предметы.
Трудовые поручения: «Мы дежурим».
Публикация «Продолжение плана на март в средней группе (14,03–22,03)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Развивать умение правильно расставлять оборудование на столах; воспитывать ответственность.
Утренняя гимнастика: карточка № 15.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Малоподвижная, организованная игра: «Гудок».
Цель: Развитие слухового и зрительного внимания, силы и длительности речевого выдоха.
Образовательные области.
Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.
Тема: «Самые любимые».
Цель: Расширять и систематизировать представления о семье.
Методические приё мы:
- орг. момент: психотренинг;
- беседа;
- игровое упражнение «Экскурсия по музею»;
- рассматривание;
- физминутка;
- рассказ воспитателя;
- составление рассказа детьми об игрушке;
- итог занятия.
Материал: : демонстрационная картинка «Семейная фотография» ; отдельные портреты каждого члена семьи ; большой мяч.
Литература: Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет» стр. 12.
Кружковая работа. «Топотушки» 10.00 – 10.20
Познавательно – исследовательская деятельность.
Тема: «Почему растаяла снегурочка».
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда.
Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду, на морозе замерзает и превращается в лед.
Литература: Картотека.
Физическая культура (на воздухе).
Тема: «Игровые упражнения с прыжками».
Цель: Упражнять в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.
Материал: мячи на всех детей, 5-6 шнуров.
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», (средняя группа) стр. 77.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Прогулка: март, карточка № 1 (повторение).
Рассказывание: «Хитрая лиса», пер. с корякск. Г. Меновщикова.
Обед. Воспитание культуры поведения за столом, культуры еды.
Игровое упражнение: «Мы аккуратно кушаем».
2 половина дня.
Гимнастика после сна: «Кисонька – Мурысонька».
Сюжетно-ролевая игра.
Тема: Магазин».
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Этапы:
- Экскурсия в магазин. Беседа с детьми о проведённой экскурсии.
- Чтение произведения Б. Воронько «Сказка о необычных покупках».
- Этическая беседа о поведении в общественных местах.
Изготовление атрибутов.
- Создание проблемной ситуации. Игра.
Социализация.
Тема: «С чего начинается Родина?»
Цель: Дать детям знания о значении слова Родина, использовать в своей речи. У воспитанников сформировать любовь к своей Родине.
Литература: картотека.
Кружковая работа. «Юный эколог».
Прогулка.
Новая:
1.«Вороны».
Цель: прыжки.
Закрепление:
2. «Повернись вокруг себя».
Цель: прыжки.
Индивидуальная работа с Кириллом К. – игра «Какой, какая, какое», чтение сказки «Три медведя».
Образовательное сотрудничество с родителями: Памятка для родителей «За что надо наказывать детей».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Блок «Моя семья» (24.02 – 20.03)
Календарный план. Средняя группа №4.
«15» марта вторник 2016г.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утренняя беседа тема: «Вода в жидком состоянии».
Цель: Рассказать детям, какие бывают дожди.
Литература: «Беседы о воде в природе», Т. А. Шорыгина, стр. 37.
Игровая деятельность.
Тема: «Кто, что слышит?»
Цель: Воспитывать слуховое внимание детей, учить обозначать словом звуки.
Трудовые поручения: «Дежурство по столовой».
Цель: Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах.
Утренняя гимнастика: карточка №15.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Воспитывать привычку самостоятельно умываться.
Хороводная игра. «Вот, такие крошки»
Цель: Согласовывать движения согласно тексту.
Образовательные области.
Музыка. 9.40 – 10.00
Речевое развитие. 10.20 – 10.40
Тема: «Рассказывание детям сказки «Жихарка».
Цель: Расширять и систематизировать представления о русских народных сказках.
Методические приё мы:
- орг. момент: психотренинг;
- беседа;
- художественное слово (чтение сказки);
- беседа по сказке;
- физминутка;
- игровое упражнение «Ласковые слова из сказки»;
- игровое упражнение «Узнай сказку по обложке»;
- итог занятия.
Материал: Картинки – обложки по разным сказкам, сказка.
Литература: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе» (старая, с. 59
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Прогулка: март, карточка № 2 (повторение).
Заучивание: «Подснежники». В. Вангели.
Обед. Воспитание культуры поведения за столом, культуры еды.
Игровое упражнение: «Как мы умываемся».
2 половина дня.
Гимнастика после сна: «Кисонька – Мурысонька».
Конструктивно - модельная деятельность.
Тема: Игра «Строительство»
Цель: Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать конструировать различные предметы.
Литература: Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию». с. 47
Ребенок в семье и сообществе.
Тема: «Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй».
Цель: У детей сформировать умение составлять рассказы о своей бабушке.
Литература: «Я и моя семья», Е. В. Баринова, стр. 62
Прогулка:
Закрепление:
1.«Повернись вокруг себя».
Цель: прыжки.
2.«Вороны».
Цель: прыжки.
Индивидуальная работа с Аришей В. – игра «Собери картинку»,
чтение стихотворений «Весёлая азбука».
Образовательное сотрудничество с родителями: Консультация для родителей «Как развить память у ребенка?»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Блок «Моя семья» (24.02 – 20.03)
Календарный план. Средняя группа №4.
«16» марта среда 2016 г.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Игры на развитие психических процессов. «Перескажи рассказ» (память) .
Цель: развитие слухоречевой памяти.
Литература: картотека.
Трудовые поручения: «Дежурство».
Цель: Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению стульчиков к столам.
Утренняя гимнастика: карточка № 15.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком. Приучать при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Малоподвижная, организованная игра: «В гости».
Цель: Развивать внимание, память, речь и мелкую моторику рук.
Образовательная деятельность.
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 9.30 – 9.50
Тема: «Сравнение предметов по высоте в убывающей и возрастающей последовательности».
Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Закреплять полученные умения в образовании, сравнении чисел, в определении общего количества чего-либо.
Методические приё мы:
- орг. момент: психотренинг;
- игровое упражнение «Посадим цветочки вдоль дорожки»;
- игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд»;
- физминутка ;
- игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины»;
- итог занятия.
Материал: Демонстрационный материал: Фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины.
Раздаточный материал: Ёлочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребёнка, домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребёнка, наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада», стр. 45.
Физическая культура. 10.55 – 11.15
Тема: «Прокатывание мяча».
Цель: Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.
Материал: мячи на всех детей, гимнастическая скамейка, кубики.
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», (средняя группа) стр. 77.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Прогулка: март, карточка № 3 (повторение).
Рассказывание: «Затейники», Н. Носов.
Обед. Воспитание культуры поведения за столом, культуры еды.
Игровое упражнение: «Какие мы аккуратные».
2 половина дня.
Гимнастика после сна: «Кисонька – Мурысонька».
Сюжетно-ролевая игра.
Тема: Магазин».
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Этапы:
- Экскурсия в магазин. Беседа с детьми о проведённой экскурсии.
- Чтение произведения Б. Воронько «Сказка о необычных покупках».
- Этическая беседа о поведении в общественных местах.
Изготовление атрибутов.
- Создание проблемной ситуации. Игра.
Трудовая деятельность. Труд в природе: коллективная очистка участка от остатков снега и мусора; сбор на участке сухих листьев; кормление птиц у кормушки; вскапывание песка в песочнице; сбор на участке сухих веток;
помощь взрослым в посадке деревьев.
Цель: Учить детей владеть навыками и желанием трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца; приучать к чистоте и порядку; проявлять заботливое отношение к птицам; чувство ответственности, положительное отношение к труду; желание трудиться в коллективе; показывать пример уважительного отношения к труду и природе.
Кружковая работа «Хочу все знать» 15.30 – 15.50
Прогулка:
Закрепление:
1. «Повернись вокруг себя».
Цель: прыжки.
2.«Угадай по голосу».
Цель: ориентировка в пространстве.
Индивидуальная работа с Артемом С. – проговаривание скороговорки на звук «ш», чтение сказки «Маша и медведь».
Образовательное сотрудничество с родителями: консультация «Дисциплина. Поощрение и наказание.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Блок «Моя семья» (24.02 – 20.03)
Календарный план. Средняя группа №4.
«17» марта четверг 2016г.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Математические игры. «Наш день» .
Цель: закреплять представления о частях суток, научить правильно, употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Литература: папка «математические игры в средней группе».
Трудовые поручения: «Дежурим».
Цель: Приучать воспитанников самостоятельно раскладывать материал на столы.
Утренняя гимнастика: карточка №15.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Совершенствовать навыки аккуратного приё ма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать есть бесшумно.
Малоподвижная, организованная игра: «Мыши».
Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.
Образовательная деятельность.
Художественное творчество. Аппликация. 9.30 – 9.50
Тема: «Чашка для бабушки»
Цель: Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.
Методические приемы:
- орг. момент: сюрпризный момент;
- рассматривание работы;
- показ, объяснение;
- физминутка;
- выполнение работы; индивидуальная помощь;
- анализ работ;
- итог занятия.
Материал: квадраты разного цвета по 2 на ребёнка, клей – карандаш, салфетка.
Литература: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада», с. 169
Музыка. 10.00 – 10.20
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Прогулка: март, карточка № 4 (повторение).
Заучивание: «Привередница», обр. В Даля.
Обед. Воспитание культуры поведения за столом, культуры еды.
Игровое упражнение: «Как красиво мы сидим».
2 половина дня.
Гимнастика после сна: «Кисонька – Мурысонька».
Развлечение.
Тема: «Как цыпленок маму искал» - музыкальное
Безопасность. «Знакомьтесь, огонь!»
Цель: Дать детям представления о том, какие последствия могут быть от детских шалостей. Знать, чем опасен открытый огонь, как правильно вести себя во время пожара.
Литература: «Дошкольное воспитание» №7 2010, с. 6.
Прогулка.
Закрепление:
1.«Угадай по голосу».
Цель: ориентировка в пространстве.
2.«Мыши в кладовой».
Цель: ходьба, бег.
Индивидуальная работа с Денисом М. – работа с пластилином (оттягивание элементов, чтение сказки «Как собака друга искала».
Образовательное сотрудничество с родителями: консультация «Доброе утро начинается с вечера».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Блок «Моя семья» (24.02 – 20.03)
Календарный план. Средняя группа №4.
«18» марта пятница 2016 г.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утренняя беседа тема: «Воспитатель».
Цель: Расширить и уточнить представления о разных видах труда.
Литература: папка «Профессии» В. А. Шипунова.
Трудовые поручения: «Дежурство в группе».
Цель: Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах.
Утренняя гимнастика: карточка №15.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды.
Малоподвижная, организованная игра: «Куры».
Цель: Учить воспитанников укреплять мышцы грудной клетки.
Образовательная деятельность.
Художественное творчество. Рисование.
Тема: «Игрушка для братика или сестрички».
Цель: Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Развивать творческие способности.
Методические приемы:
- орг. момент: пальчиковая гимнастика;
- беседа;
- рассматривание рисунка;
- показ, объяснение;
- физминутка;
-выполнение работ; индивидуальная помощь;
- анализ работ;
- итог занятия.
Материал: Краски, кисти, стаканчики – непроливайчики по количеству воспитанников, салфетки, игрушки, образцы.
Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада», с. 60
Физическая культура. 10.35 – 10.55
Тема: «Ползание по гимнастической скамейке».
Цель: Упражнять в ползании по гимнастической скамейке; повторить прокатывание мяча между предметами.
Материал: мячи на полгруппы, мешочки на всех детей.
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», (средняя группа) стр. 78.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Прогулка: март, карточка № 5 (повторение).
Заучивание: «Загадки».
Обед. Воспитание культуры поведения за столом, культуры еды.
Игровое упражнение: «Как ведём себя за столом».
2 половина дня.
Гимнастика после сна: «Кисонька – Мурысонька».
Театрализованные игры. Проговаривание потешки «Гуси, вы гуси».
Упражнение на имитацию движений. Инсценировка детьми сказки «Гуси-лебеди».
Кружковая работа. «Воспитанные дошколята»
Прогулка.
Закрепление:
1.«Мыши в кладовой».
Цель: ходьба, бег.
2.«Идём по мостику».
Цель: равновесие.
Индивидуальная работа по формированию умения общаться со сверстниками с Макаром З. Игровое упражнение «Научим куклу Катю делиться игрушками» карточка № 14.
Образовательное сотрудничество с родителями: консультация «Почему дети разные»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Блок «Знакомство с народной культурой»(21.03 – 10.04)
Календарный план. Средняя группа №4.
«21» марта понедельник 2016 г.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Дидактические игры. «Кто, что слышит?»
Цель: воспитывать слуховое внимание детей, учить обозначать словом звуки.
Трудовые поручения: «Мы дежурим».
Цель: Развивать умение правильно расставлять оборудование на столах; воспитывать ответственность.
Утренняя гимнастика: карточка № 14, изменения в упражнении №6.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Малоподвижная, организованная игра: «Чудак».
Цель: Развивать речь и двигательную активность детей.
Образовательная деятельность.
Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением.
Тема: «Дымковская игрушка».
Цель: Рассказать детям историю создания дымковской игрушки, сформировать знания об особенностях росписи игрушек, воспитывать любовь и уважение к труду русских мастеров и умельцев.
Методические приё мы:
- орг. момент: сюрпризный момент - «Игрушки»;
- художественное слово (стихотворение);
- рассматривание игрушек;
- художественное слово (загадка о матрёшке) ;
- физминутка
- рассматривание картинок;
- беседа по картинкам;
- итог занятия.
Материал: силуэты разных матрёшек.
Литература: О. А. Скоролупова «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством», с. 10
Кружковая работа. «Топотушки» 10.00 – 10.20
Познавательно – исследовательская деятельность.
Тема: «Освобождение бусинок из ледяного плена»
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда - тает в тепле, развивать мышления при выборе способа действия. Стимулировать самостоятельные формулирование выводов детьми.
Литература: Картотека.
Физическая культура. (На воздухе).
Тема: «Игровые упражнения в ходьбе и беге».
Цель: Упражнять в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно).
Материал: шнур, бруски.
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», (средняя группа) стр. 78.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Прогулка: март, карточка № 6 (повторение).
Заучивание: Азбyка вежливости. «Мальчики и девочки», Л. Васильева - Гaнгнус.
Обед. Воспитание культуры поведения за столом, культуры еды.
Игровое упражнение: «Мы аккуратно кушаем».
2 половина дня.
Гимнастика после сна: «Просыпалочка – Заряжалочка».
Сюжетно-ролевая игра.
Тема: «Магазин».
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Этапы:
Экскурсия в магазин. Беседа с детьми о проведённой экскурсии.
Чтение произведения Б. Воронько «Сказка о необычных покупках».
Этическая беседа о поведении в общественных местах.
Изготовление атрибутов.
Создание проблемной ситуации. Игра.
Социализация.
Тема: «Как вести себя во время разговора?»
Цель: Знакомить с правилами поведения во время разговора. (Говори вежливым тоном. Используй «Волшебные слова». Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует есть.)
Прогулка.
Новая:
1.«Замри».
Цель: внимание.
Закрепление:
2.«Воробушки и автомобиль».
Цель: спрыгивание.
Индивидуальная работа по формированию умения общаться со сверстниками с Макаром З. Игровое упражнение «Научим куклу Катю делиться игрушками» карточка № 14.
Образовательное сотрудничество с родителями: папка – передвижка «Осторожно – красный свет».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Блок «Знакомство с народной культурой»(21.03 – 10.04)
Календарный план. Средняя группа №4.
«22» марта вторник 2016г.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утренняя беседа тема: «Вода в жизни растений».
Цель: Побеседовать о значении воды в жизни растений.
Литература: «Беседы о воде в природе», Т. А. Шорыгина, стр. 52.
Игровая деятельность тема: «Горячо - холодно».
Цель: Воспитание наблюдательности, сообразительности, развития связной речи, закрепление знаний о растениях.
Трудовые поручения: «Дежурство по столовой».
Цель: Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах.
Утренняя гимнастика: карточка №14, изменения в упражнении № 6.
Формирование культурно-гигиенических навыков: Воспитывать привычку самостоятельно умываться.
Малоподвижная, организованная игра: «Шёл король».
Цель: Согласовывать движения согласно тексту.
Образовательная деятельность.
Музыка.
Речевое развитие.
Тема: «Дымковская барышня»
Цель: Рассказать детям историю создания дымковской игрушки, сформировать знания об особенностях росписи игрушек, воспитывать любовь и уважение к труду русских мастеров и умельцев.
Методические приё мы:
- орг. момент: психотренинг;
- рассматривание картины;
- беседа;
- физминутка;
- составление рассказа по картине;
- составление рассказа воспитателем;
- итог занятия.
Материал: иллюстрации с изображением дымковских игрушек.
Литература: Р. А. Жукова «Развитие речи. Средняя группа. Часть II, с. 77
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Прогулка: март, карточка № 7 (повторение).
Рассказывание: сказка «Заюшкина избушка».
Обед. Воспитание культуры поведения за столом, культуры еды.
Игровое упражнение: «Как мы умываемся».
2 половина дня.
Гимнастика после сна: «Просыпалочка – Заряжалочка».
Конструктивно-модельная деятельность.
Тема: Конструирование из строительного материала по элементарным чертежам.
Цель: Учить детей делать постройки, соразмеримые с игрушками; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку по чертежу.
Ребёнок в семье и сообществе.
«Труд дворника».
Цель: Дети имеют представление о труде дворника, и о том, чем отличается работа дворника – зимой, от работы – летом.
Литература: «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», Н. В. Алёшина, стр. 55
Прогулка.
Закрепление:
«Воробушки и автомобиль».
Цель: спрыгивание.
«Замри».
Цель: внимание.
Индивидуальная работа по развитию психических процессов с Денисом М., Максимом М. «Угадай на ощупь»
Цель: Закрепление знаний о фруктах и овощах, развитие воображения, тактильных ощущений.
Чтение сказки «Телефон», К Чуковский.
Образовательное сотрудничество с родителями: Беседа с родителями Сони Н. о взаимоотношениях со сверстниками.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.