Гульфия Хакимова
Картотека летних прогулок
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Солнечная неделя».
Карточка №1.
Наблюдение: Наблюдаем за солнцем. Дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Отметить, что солнце летом греет сильнее, потому дети гуляют раздетыми.
Подвижные игры: П/ и: “Солнышко и дождик”. Цель: формировать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к веранде. Цель: умение правильно пользоваться веничками.
Публикация «Картотека летних прогулок» размещена в разделах
Самостоятельные игры: Игры с выносным материалом.
Индивидуальная работа: Разучивание стихотворения А. Барто:
«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку».
Карточка №2.
Наблюдение за солнцем. Цель: Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.
Основное содержание: Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза. Летом люди носят солнцезащитные очки, чтобы лучше было смотреть на глаза.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку.
Подвижные игры: «Попади в круг» Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.
Трудовая деятельность : Сбор песка в песочницу. Цель:формировать интерес к труду.
Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.
Индивидуальная работа: Разучивание потешки:
Солнышко- ведрышко
Взойди поскорей
Освети, обогрей
Телят да ягнят
Еще маленьких ребят
Карточка №3.
Наблюдение за погодой дня – ярко светит солнышко, веет ласковый ветерок – лето красное пришло. Цель: Формировать представления о времени года.
Подвижные игры: “Солнышко и дождик”.
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя
Трудовая деятельность : Уборка мусора с участка. Цель: умение работать в коллективе.
Индивидуальная работа: «Подуй как ветер» Отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у].
Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.
Карточка №4.
Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Ход наблюдения
В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)
Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.
Подвижные игры: «Солнечные зайчики». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.
Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.
«Ловите зайчика!».
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Индивидуальная работа: Рисование на песке пальцем. “Солнышко”.
Цель. Развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.
Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом
Карточка №5.
Наблюдение за солнцем. Цель: Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.
Основное содержание: Солнце светит ярко, стало очень тепло. Лето отличается и тем, что цветет много цветов. Вокруг все зелено.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не глянешь,
Все кругом светло. И. Суриков
Трудовая деятельность: Разрыхлить песок. Цель: формировать интерес к труду.
Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.
Индивидуальная работа: игра “Где теплее – на солнышке или в тени?”
Цель. Развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки.
Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом
2 неделя. Тема» С чего начинается Родина».
Карточка №1.
Наблюдение: Изучаем песок. Выявить свойства песка. Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой рассыпается.
Подвижные игры: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.
Трудовая деятельность: Уборка игрушек с участка. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок.
Индивидуальная работа: «Нарисуй на песке» Нарисовать на песке облако.
Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.
Карточка №2.
Наблюдение за цветником. Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе. Цель. Учить любоваться ими, но не рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.
Подвижные игры: «Где звенит?» Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.
Трудовая деятельность: полить цветы в цветнике. Цель. Формировать умение детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике.
Индивидуальная работа: выложи формочкой цветок из песка. Развитие тактильных и ощущений. (влажный- сухой песок).
Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.
Карточка №3.
Наблюдение: Наблюдение за насекомыми. Познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни. Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые могут летать. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылья, садится на цветок, пьет нектар. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы – все это притащили муравьи. Маленькие дырочки – это ходы.
Подвижные игры: «Змейка» Научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты. Перепрыгивать через препятствия.
Труд: Сбор игрушек на участке.
Индивидуальная работа: Разучивание потешки:
«Божья коровка улети на небо,
Там твои детки кушают конфетки,
Всем по одной, а тебе ни одной».
Самостоятельные игры: игры с выносным материалом.
Карточка №4.
Наблюдение: Наблюдение за птицами. Продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. Послушать, как птицы поют, вспомнить строение птиц.
Подвижные игры: «Пройди по дорожке» . Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
Труд : Уборка игрушек с участка. Сбор песка в песочницу.
Индивидуальная работа: Звукоподражание. Воспитатель называет птиц, дети произносят, звукоподражающие звуки. Закрепить произношение отдельных звуков.
Самостоятельные игры: игры с выносным материалом.
Карточка №5
Наблюдение: Наблюдение за машинами на улице. Цель. Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить с детьми поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Трудовая деятельность: Уборка мусора с участка. Цель: приучать работать в коллективе.
Индивидуальная работа: На шоссе» Развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков.
«По шоссе спешат машины. -Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины.
И шипеть со злом уже: -Не спе-ши-ши на вираже.
Еж с мешком и посошком
По шоссе идет пешком.
Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.
3 неделя «Неделя спорта и физкультуры».
Карточка №1.
Целевая прогулка на спортивный участок. Цель: показать детям, где она находится. Рассмотреть ее, обратить внимание на физ. оборудования, уточнить, для чего они нужны.
Подвижные игры: “Мой веселый звонкий мяч”. Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст, догонять мяч только тогда, когда будут произнесены слова.
Трудовая деятельность: предложить детям собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Обратить внимание, как стало чисто на участке. Цель: приобщать детей к элементарным трудовым действиям.
Инд. работа по ФИЗО. Цель: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске. Развивать равновесие.
Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом, приучать детей к совместным играм небольшими группами.
Карточка №2
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.
Подвижные игры: “Пузырь”. Цель: Закрепить умение детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.
Трудовая деятельность: Уборка игрушек на участке. Цель: формировать трудовые умения.
Индивидуальная работа. “Допрыгни до ладошки”. Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах в высоту.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: умение детей самостоятельно отбирать игрушки для игры. Играть дружно, делиться игрушками со сверстниками.
Карточка №3
Наблюдение за физкультурным развлечением» Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду Я!». Цель: Цель: формирование у детей интереса к играм и упражнениям.
Подвижная игра ««Самолеты» Цель: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
«Мы топаем ногами: топ-топ-топ
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп,
Качаем головой, качаем головой.
Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем, и бегаем кругом.
Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Цель. Приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.
Индивидуальная работа: «Ручейки у озера» Цель: Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.
Карточка №4.
Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: формировать умение детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев. Формировать умение видеть красивое в жизни, восхищаться природой.
Подвижная игра «Добеги до дерева». Цель: развивать двигательную активность, быстроту.
Трудовая деятельность: сгрести песок в кучу и перенести ведерком в песочницу. Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Индивидуальная работа: покажи, где у растения стебель /листья, ветки, цветок. Цель: умение различать части растения, называть их цвет.
Самостоятельная деятельность: умение детей самостоятельно отбирать игрушки для игры. Играть дружно, делиться игрушками со сверстниками.
Карточка №5.
Наблюдение за погодой. Цель: Формировать умение детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды (светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака).
Подвижная игра: “Воробушки и автомобиль”. Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Цель. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Индивидуальная работа по ФИЗО: “Зайки”. Цель. Упражнять в подскоках на двух ногах.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель. Приучать детей к совместным играм небольшими группами.
4 неделя «Неделя безопасности».
Карточка №1.
Наблюдение: пешеходная дорожка – транспорт. Цель. Закрепить знания о правилах поведения на улице воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Объяснить детям, что они пешеходы и должны строго соблюдать ПДД, двигаться только по пешеходным дорожкам (тротуару). Где мы должны идти. Как должны идти. (Не спеша, не кричать, быть внимательным, слушать воспитателя). Кто ходит по тротуару. Можно ли по тротуару бегать. Почему?.
Я сегодня - пешеход.
У меня неспешный ход.
Нет колес и нет руля,
Под ногой моей земля.
Никого я не толкаю,
Ни кого не обгоняю,
В детский садик я иду,
Скажут: кроха-пешеход
В садик правильно идет.
Подвижная игра: “Воробушки и автомобиль”. Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Трудовая деятельность: уборка палочек и камушков на участке. Цель: учить трудиться сообща, получать удовлетворение от выполненной работы.
Индивидуальная работа: “Можно- нельзя”. Цель. Продолжать учить детей правилам безопасного поведения с опасными предметами.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно отбирать игрушки для игры, пользоваться заместителями. Играть дружно, делиться игрушками со сверстниками.
Карточка №2.
Целевая прогулка на огород. Цель: рассмотреть растения на грядках (морковь, помидоры, укроп, лук, свекла, кабачки, тыква) закрепить их названия. Объяснить, что урожай собирают осенью.
Подвижная игра «Карусель». Цель: Развивать двигательную активность, согласовывать слова с движениями.
Трудовая деятельность: предложить детям собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Обратить внимание, как стало чисто на участке. Цель: приобщать детей к элементарным трудовым действиям.
Индивидуальная работа: “Пускание мыльных пузырей”. Цель: закрепить умение самостоятельно выдувать пузыри, создать радостную атмосферу.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.
Карточка №3.
Наблюдение. Светофор. Цель: закрепить представления детей о значении светофора.
Сколько у светофора цветов.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал.
Раздать детям кружочки красного и зелёного цветов, у воспитателя кружок желтого цвета. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора.
Воспитатель ещё раз рассказывает о назначении цветов.
Хоть у вас терпенья нет-
Подождите, красный цвет.
Желтый цвет на пути –
Приготовьтесь – ка идти.
Свет зелёный впереди –
Вот теперь переходи.
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль” Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его только по сигналу воспитателя, находить своё место.
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: развивать умения выполнять простейшие трудовые действия. Воспитывать чувство ответственности.
Индивидуальная работа: по ФИЗО: “Ворота”. Цель. Упражнять детей в подлезании под дугой.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: умение детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты.
Карточка №4.
Наблюдение за дождем. Цель. Показать, что летний дождь может быть разным (теплым, с громом и молнией, после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые.
Дождик, дождик,
Полно лить.
Наших детушек мочить
Малоподвижная игра:“Солнышко и дождик”. Цель. Дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность.
Солнышко на небе весело сияет,
Весело сияет, деток согревает.
Трудовая деятельность: Полив цветов в цветнике. Цель. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым ухаживать за растениями.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение: “Лошадки”. Цель. Упражнять детей в беге с высоким подниманием ног.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель. Приучать детей играть небольшими группками, играть дружно, не ссорясь, делиться игрушками.
Карточка №5.
Наблюдение за ветром. Цель: Посмотреть, как раскачиваются деревья. Показать, что ветер может быть сильным, слабым.
Хороводная игра: «Мы на луг ходили». Цель: Развивать двигательную активность, согласовывать слова с движениями.
Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Цель. Приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.
Индивидуальная работа: “Как шумит ветер”. Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.