Папки-передвижки

Картотека прогулок для старшего дошкольного возраста. Октябрь

Светлана Чучунова
Картотека прогулок для старшего дошкольного возраста. Октябрь
▼ Скачать + Заказать документы

Октябрь

1 неделя «Я – в мире человек»

Карточка №21

Наблюдение за погодой. Знакомство с октябрем.

Ход наблюдения:

Октябрь – предзимье, первый суровей месяц осени.

Октябрь месяц близкой пороши. В октябре на одном часу и дождь и снег. Кажется, вчера осень справляла новоселье, привечала за скатертями – самобранками, а сегодня оглянись вокруг – мягко стелет, да жестко спать. Разбойный ветер кусты за вихри дерет. В лесу гул, стон. Достиг своего ветер, косо зачертил мелкий снег. Таков октябрь : когда чем кроет – когда листком, когда снежком. А вот имена который дал русскому народу октябрь : листобой, грязник, ветродуй, и еще хлебник.

Публикация «Картотека прогулок для старшего дошкольного возраста, Октябрь» размещена в разделах

Д/и «Назови осенние месяцы» - учить детей по приметам называть осенние месяцы.

П/ игра: «У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев.

И/ р по ФИЗО: запрыгнуть в круг и выпрыгнуть из круга, выложенного из листьев.

Труд. поручения: собрать разлетевшиеся от ветра листья. Карточка №22

Наблюдение за живым объектом.

Ход наблюдения:

Объяснить детям, что в октябре меняет цвет заяц-беляк, белка тоже меняет летний коричневый наряд на зимний, голубовато-серый. Барсук чистит нору, потом натаскивает внутрь свежих, сухих листьев, и утеплившись залегает на зимнюю спячку. И еже можно увидеть на поляне - наколов иголки листьев, он тоже несет их к себе в нору, готовит там мягкий и теплый матрац на зиму.

Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»

П/ игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

И/ р по ФИЗО: прыжки с пенечков.

Труд. поручения: собрать крупный мусор.

Карточка №23

Наблюдение «Рябина во время листопада». Цель: Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме.

Ход наблюдения:

Обогащение словаря: листопад, гроздья, пурпурно-красный.

Осень

Дует, дует ветер, дует, задувает, Жёлтые листочки с дерева срывает. И летят листочки, кружат по дорожке, Падают листочки прямо нам под ножки. И. Плакида.

Воспитатель с детьми рассматривают рябину.

Дети, какие изменения произошли с нашей рябинкой и с другими деревьями?

У различных деревьев листья опадают постепенно с разных частей веток и в разное время. Как называется это явление? Верно, это явление называется листопадом.

А что у нас сейчас под ногами? Откуда появился этот ковер?

Что же случилось с рябиной, она такая же, как была?

А что произошло с ягодами? Верно, они по-прежнему висят на ветках, соблазняя людей и птиц.

Красненькую ягодку мне дала рябина.

Думал я, что сладкая, а она – как хина.

То ли эта ягодка просто недозрела,

То ль рябина хитрая подшутить хотела?

Дидактические игры: «С какой ветки детки?» Дети собирают листья клена, тополя, березы, рябины, дуба. Обговаривают их форму окраску и т. д. Воспитатель показывает лист и спрашивает, с какого он дерева.

Дети должны подбежать к загаданному дереву. Дети, в природе ни чего не происходит просто так. Вот и деревья, сбрасывая листья, приспосабливаются к суровым условиям зимней погоды. Предлагаю набрать красивых листьев для осеннего букета.

«Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «рябина, лист». Цель – научить составлять предложения с заданным словом. Д/ и: «Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.

П/ и: " Попрыгунчики"

Цель: научить детей прыгать через препятствия разными способами.

Индивидуальная работа «Кто дольше не собьётся». Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). П/ и: «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Трудовая деятельность Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Карточка №24

Наблюдение «Что нам подарила осень»

Цель: закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

Ход наблюдения:

Обогащение словаря: овощи, фрукты, ягоды, грибы. Дети, посмотрите вокруг и скажите, что нам подарила осень? Солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды. и т. д.

На что похожи облако, листья, солнце? Какие вы знаете плоды? Рассмотрим их. Какие они по величине, какого цвета, какие на вкус, какие по запаху? Какие вы знаете грибы? Расскажите, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает их на зиму, кто ими лечится.

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим: что в подарок принесла?

Е. Благинина

Желтый, а внутри он бел,

Даст пучок зеленых стрел. Лишь порежь его — тотчас Слезы выступят из глаз. (Лук) Само с кулачок, круглый бочок. Тронешь пальцем — гладко, А откусишь — сладко. (Яблоко)

Бела, рассыпчата, вкусна и на столе всегда она. (Картошка)

Осень — запасиха, зима — подбериха.

Д/ и: «Назови, одним словом»

Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

Д / и:«Один — много»

Цель: образование множественного числа имен существительных. (Огурец — огурцы, помидор — помидоры.)

П/ и: «Овощи».

Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Индивидуальная работа. «Не оступись» - Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. «Догони!» Бегают по 2—3 детей наперегонки. В каждой паре или тройке дети примерно одинаковой физической подготовленности. Длина дорожки до 30 м. Можно пробегать это расстояние, перепрыгивая через короткую скакалку.

Цель: упражнять в беге и прыжках.

Трудовая деятельность: Собрать и засушить красивые листья для поделок.

Карточка №25

Наблюдение «Что такое заморозок»

Цель: формирование умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Ход наблюдения:

Обогащение словаря: заморозок, термометр, утренник.

Воспитатель показывает детям термометр – вместе измеряют температуру воздуха. Отмечают, что на земле температура воздуха ниже. Такое состояние погоды называют заморозок, а в народе – утренник. Заморозок – это понижение температуры в воздухе и на почве вечером или ночью. Заморозок бывает из-за охлаждения ночью почвы. Дети анализируют состояние погоды.

- А сегодня был заморозок? (да, утром было холодно, на траве был иней). Правильно, утром был сильный заморозок и, посмотрите, как замёрзла земля (дети трогают её : холодная, твёрдая, комочки земли трудно разбиваются).

В полдень.

- Дети, посмотрите солнце на небе высоко, немного потеплело. Давайте, посмотрим, какая сейчас стала земля (дети отмечают, что земля отошла, стала мягче).

Вывод: осенью бывают сильные заморозки, отчего земля замерзает. От этого трава желтеет, вянет, гибнет. Становится меньше корма для птиц и животных.

В сентябре лето кончается – осень начинается.

Д/ и: «Назови форму». Цель: согласование существительных с прилагательными. «Подбери признак»

Цель: образование относительных прилагательных.

Д/ и: «Нарисуй картинку» – рисование на песке.

П/ и: : «Мышеловка» (бег)

Цель: создать условие для умения соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: Ходьба по бревну прямо и боком «Кто дольше простоит на одной ноге».

Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия». «Мяч в корзину» - игра с элементами баскетбола

Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цель: формирование умения осторожно окапывать вокруг цветка, вместе с землей пересаживать цветы в горшки. Воспитание любви к растениям. Оборудование: лопаты, совки, цветочные горшки

2 неделя «Я – в мире человек (труд взрослых)»

Карточка №26

Наблюдение за кошкой

Цель: продолжать закреплять знания о домашних питомцах и их поведении; учить делиться впечатлениями от общения с ними, любоваться их красотой, ловкостью, гибкостью; воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на кошку, греющуюся на солнышке, какой у нее довольный вид, она совсем не боится людей. Рассказать ребятам одну из легенд приручения кошек. Вместе с детьми выслушать рассказы о домашних питомцах.

Приметы: дым из трубы стелется книзу – похолоданию; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.

Стихотворение:

Наш котенок

У котенка шерстка гладкая,

И она, наверное, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Р. Селянин

Д/ и: «О чем еще так говорят?»

Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов, воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.

П/ и: «Кто сделает меньше шагов»; «Стоп!»

Трудовая деятельность: Воспитатель предлагает детям посыпать песком дорожи, спрашивает, зачем они это делают. Обращает внимание на работу дворника. Карточка №27

Наблюдение за собакой

Цель: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Ход наблюдения

Мой щенок похож немного

На бульдога и на дога,

На собаку-водолаза

И на всех овчарок сразу.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как вам кажется: этот щенок — «мальчик» или «девочка»?

Какое имя (кличка) щенку подходит?

Какое у щенка настроение?

Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином.

Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно любить ее.

Трудовая деятельность: Участие в перекопке земли.

Цель: -закреплять умение коллективно работать; формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

П/ и: «Классы», «Ключи».

Цель: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге, ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).

Карточка №28

Наблюдение за лошадью.

Цель: закреплять знания о лошади, ее характерных особенностях как млекопитающего, домашнего животного; воспитывать интерес к жизни животного.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Кто я — догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь.)

Почему лошадь — домашнее животное?

Как выглядит лошадь?

Чем она питается?

Как называются детеныши лошади?

Какую пользу людям приносят лошади?

Какие песни, стихи, загадки, сказки о лошади вы знаете?

Тлеют костра огоньки,

Берег в тумане тонет.

Ночью в лугах у реки

Мирно пасутся кони.

Головы опустив,

Свесив пышные гривы,

Щиплют траву возле ив,

Бродят по краю обрыва.

Лошади редкостно умные животные, у них прекрасная память, они легко запоминают дорогу, хорошо ориентируются на любой местности. Лошади очень привязаны к своему хозяину, они легко поддаются дрессировке. Лошади живут 25— 30 лет.

Трудовая деятельность

Посадка елочек на экологической тропе.

Цель: вызывать интерес к посадке деревьев;

воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

П/ и: «Круговорот», «Холодно — горячо».

Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). Карточка №29

Наблюдение за лошадь

Цель: формировать представления о лошади как виде транспорта и живом существе, помогающем человеку.

Ход наблюдения

Как коня мне приручить? Может, сеном накормить, Чтоб со мною он дружил, Чтобы верно мне служил!

С помощью лошади человек пахал землю, перевозил грузы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину. Это умное и сильное животное стало для нашего далекого предка его первым транспортом, и назывался такой транспорт — гужевым. У разных народов им стали разные животные — верблюды, слоны, ослики, собаки и т. д.

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего человек приручил лошадь?

Что служило древнему человеку вместо транспорта?

Для чего в наше время используют лошадей?

Трудовая деятельность

Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

П/ и: «Догони свою пару».

Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя;

четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Карточка №30

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Ход наблюдения:

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами,

Долго кружат они над лесами,

Над крутыми речными обрывами.

Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких птиц называют перелетными?

Почему птицы выводят птенцов летом?

Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны?

Каких перелетных птиц вы знаете?

Трудовая деятельность Сбор листьев на участке.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

П/ и: «Шишка-камешек».

Цель: четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

П/ и: «Часовой».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);воспитывать выносливость.

3 неделя «Я - в мире человек (внешний облик)»

Карточка №31

Наблюдение за деревьями

Цель: уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Обогащение словаря: дерево, куст

Ход наблюдения:

Покажите деревья, которые растут на нашем участке. Назовите их. А какие кусты есть у нас на участке? Чем отличается дерево от куста? Покажите ствол, ветки у деревьев. Какие стволы у деревьев? (Тонкие и толстые). Как это узнать?

Предложить детям собрать веточки, рассмотреть их и определить их величину. На что похожа? Обратить внимание на то, что на деревьях осталось мало листьев.

Предложить рассмотреть семена деревьев и кустарников. Сравните их между собой. С какого они дерева? Рассмотрите шишки лиственницы, отогните чешуйки шишек. Что там внутри?

Меж редеющих верхушек, Зашумела у опушек Ярко-желтая листва. А. Твардовский

Загадка Его весной и летом, Все видели одетым, А осенью с бедняжки, Сорвали все рубашки. (Лес)

Д/ и: «Пересчёт деревьев». Цель: согласование существительных с числительными. «С какой ветки детка?»

Цель: создать условие для умения различать листья разных деревьев.

Д/ и: «Выложи узор» – из мелких веточек.

Цель: развитие мелкой моторики.

П/ и: «Парный бег».

Цель: создать условие для умения внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Индивидуальная работа. «Кто дальше?»

Цель: создать условие для умения прыгать в длину с разбега.

«Игры с мячом» - Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Цель: создать условие для умения действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений.

Трудовая деятельность: подметание листьев с дорожек,

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: создать условие для умения аккуратно, собирать и различать листья разных деревьев. Карточка №32

Экскурсия в уголок леса поздней осенью.

Цель: понаблюдать за деревьями поздней осенью, поучиться отличать по внешним признакам. Обогащение словаря: осина, тополь, берёза, лес, поздняя осень.

Ход наблюдения:

Какое сейчас время года? (зима) Нет, сейчас поздняя осень, т. к. сейчас месяц ноябрь, а ноябрь это осенний месяц. Вспомним приметы поздней осени. Назовите деревья окружающие нас

Д/ и: Найди дерево» по веточке гербария.

Цель: обогащение словаря. Закрепление знаний о деревьях.

П/и «Белки на дереве». Индивидуальная работа. «Прыгни выше» - достань до ветки сначала правой, а затем левой рукой. Цель: упражнять в прыжках в высоту. Бег с увёртыванием от различных препятствий.

Итог экскурсии: Куда ходили? Приметы осени. Какие деревья видели? Деревья на зиму погибают? (нет, они засыпают, набрав влагу).

Карточка №33

Наблюдения за изменениями в лужах. Цель: напомнить детям, что летом лужи были теплые, быстро испарялись. Осенью вода в них холодная, долго не испаряется, на поверхности плавают желтые листья.

Ход наблюдения

Поздней осенью кромка лужи замерзает, тая днем под солнцем, а в морозный день промерзает полностью. Обогащение словаря: серая лужа, расхлюпалась, моросило, хрустит, дрожит.

Мне серая лужа простудой грозила

Расхлюпалась грязь и весь день моросило. И не было в мире скучнее двора Чем тот, где пытались гулять мы вчера.

Сегодня на ветках не капли, а льдинки, По грязи идем, не испачкав ботинки, А бывшая лужа с водой ледяной, Дрожит и трещит, и хрустит подо мной. С. Махорин

Исследовательская деятельность: определить опытным путем и доказать, что лед на лужах тает медленнее, чем в помещении.

Д/ и: : «Закончи предложение»

Цель: развитие речи, слуховой памяти.

Д/ и: «Подскажи словечко»

Цель: подбор прилагательных, характеризующих осень.

П/ и: «Парный бег».

Индивидуальная работа. Ходьба по бревну прямо и боком с перешагиванием через различные предметы; спрыгивание в обруч. Прыжки на двух ногах вперед. (перепрыгивание луж). Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Карточка №34

Наблюдение за дождливой погодой

Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. Обогащение словаря: струйки воды, дождливая, пасмурная, дождь косой, моросящие, уплотненная, липкая.

Ход наблюдения: Наблюдение из окна. Послушайте, как стучит дождь по окнам. Посмотрите, как стекает струйками вода, какие на дорожках лужи. Какая погода? (дождливая, пасмурная, Осенью дожди идут часто, холодные, моросящие, на земле образовались лужи.

Посмотрите на землю: она стала темной, уплотненной, липкой, мокрой.

Как одеты люди? Почему?

Ветер тучи гонит, ветер в трубах стонет,

Дождь косой, холодный по стеклу стучит.

На дорогах лужи морщатся от стужи,

Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, лужи у крыльца. А. Плещеев

Дидактическая игра: «Придумай предложение» — дети составляют предложения со словом «дождь». Цель — научить составлять предложения с заданным словом. Д/ и: «Как шумит вода?».

Цель — закрепить произношение звуков [с], [ш].

«Графический диктант» — нарисовать, как идет дождь из тучки.

П/ и: «Сделай фигуру» Цель: учить соблюдать правила игры. П/ и: «Жмурка»

Индивидуальная работа. Ходьба по обручу приставным шагом по кругу.

Цель: создать условие для умения сохранять равновесие при ходьбе сохранять равновесие. «Попади в корзину» Дети бросают мяч в корзину одной рукой или двумя руками так, чтобы попасть в корзину на расстоянии от 1 до 3 м Трудовая деятельность: Опрыскивать комнатные цветы. Цель: воспитывать любовь к растениям, желание заботится о них.

Карточка №35

Наблюдение за прохожими

Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Предложить рассмотреть одежду друг друга. Учить детей видеть и различать изменения в одежде в зависимости от погоды и времени года.

Ход наблюдения

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком,

Ходят ножки босиком.

Кружат пчёлы, вьются птицы,

А Маринка веселится.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое сейчас время года?

Почему все сняли тёплую одежду и стали одеваться легко?

Как изменилась температура воздуха с приходом лета?

Вспомните, как люди одевались зимой, весной?

Чем отличается зимняя одежда от летней одежды?

Солнце, какое, как оно светит?

Для чего люди носят головные уборы (панамы, кепки?

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на прохожих, на изменение во внешнем виде людей. Предлагает посмотреть на одежду друг друга, во что одеты дети.

Загадывает детям загадки (Одежда).

Меня на голову надень,

И бегай в самый жаркий день,

А снимешь - недовольна мама.

Я - шапка летняя. (Панама)

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену. (Босоножки)

Кто мало кушает конфет,

И не любит тортики,

Летом будет очень стройным,

И наденет. (Шортики)

Д/ и: «Назови три предмета»

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/ и: «Горелки».

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

Индивидуальная работа Упражнения с мячом.

Цель: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.

4 неделя «Мой город»

Карточка №36

Наблюдение за тополем

Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).

Ход наблюдения

Воспитатель. В народе говорят: «Если с дерева лист не чисто опадает, будет строгая зима». Как вы понимаете это выражение? Почему? Наблюдается ли у нас на участке это явление?

Дети отвечают.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

Кто знает, почему осенью листья становятся желтыми, красными, багряными?

Многие думают, что причина листопада — заморозки, убивающие нежные незащищенные листья. Но так ли это? Если совершить прогулку в лес или парк, то можно заметить, что у разных листьев деревьев листопад бывает в разное время. Мы с вами будем вести наблюдение, когда же начнется листопад у тополя.

Что производят из древесины тополя? Прежде всего, бумагу, а почки тополя используют для производства кремов, духов и одеколонов.

Когда бывает тополиный пух, тополиная метель? Почему?

Что такое тополиный пух?

Трудовая деятельность

Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке.

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

П/ и: «Краски», «Коршун и наседка».

Цели: создать условие для умения бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Цель: развивать координацию движений. Карточка №37

Наблюдение Рассмотреть облака.

Обратить внимание на разнообразие их форм, изменчивость движения. Вспомнить, каким было небо в разное время года и в разное время суток.

Цель: развивать наблюдательность.

Ход наблюдения:

Художественное слово: На что похожи облака?

На что похожи облака?

На кусочки ваты!

Их несет вперед река

И не вернет обратно.

Облака — друзья чудес,

Возникают, тают,

Среди голубых небес

Просто вырастают.

Может кем угодно быть

Облако большое:

Кораблем по небу плыть,

Стать дедом с бородою…

Может и медведем стать,

Зайцем, крокодилом,

По лугу конем скакать —

Все облаку по силам!

На что похожи облака…

Трудовые поручения Расчистка дорожек от мелкого мусора. Формирование навыков коллективного труда.

П/и «Салки», «Прятки» - учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Д/игра «Что лишнее?» -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Карточка №38

Наблюдение за камнями –

Цель: формировать представление о камнях как части не­живой природы.

Ход наблюдения:

(Какие бывают камни? Где человек использует камни)

Художественное слово загадка

Его в горах полным - полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают (камень)

Исследовательская деятельность Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узо­ры, кристаллики.)

Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них компози­ции - учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.

П/ и: «Найди клад» - развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.

Индивидуальная работа "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.

Самостоятельная двигательная деятельность детей Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения. Карточка №39

Наблюдение за пауком.

Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец. (Паук.)

На кусты туман набросил Золотистые шелка, На опушке, возле сосен, Слышу прялку паука. Он без устали и рьяно Нить прядет, сплетая сеть, Чтоб над стеблями бурьяна Вместе с ветром пролететь.

Как выглядит паук?

Как он передвигается?

Где живет и чем питается?

Как паук ловит насекомых?

Есть ли враги у паука?

Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?

Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете?

Где зимуют пауки?

двух ногах, стоя к ней лицом и боком Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука нахо­дится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.

Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.

Трудовая деятельность Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Карточка №40

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев. О. Высотская

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит рябина?

Где она растет?

Какие звери любят ягоды рябины?

Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

Что дает рябина людям?

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Публикации по теме:

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возраста «Мы — водители» Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков, видеть её основные.

Картотека физминуток для детей старшего дошкольного возраста Физкультминутки для детей старшего дошкольного возраста. 1. Физкультминутка «Бегал по двору щеночек» Бегал по двору щеночек, (дети выполняют.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста. 1. Подвижная игра «Ключи» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Воспитатель.

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста «Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она.

Картотека зимних игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека зимних игр для детей старшего дошкольного возраста Игра – любимое детское занятие! В подвижные игры с увлечением играют дети разного возраста и в любой обстановке. Наступления зимы вносит.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал)Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал) Сентябрь1. Целевая прогулка «травушка – муравушка» Цель. Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница,.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (третий квартал) Март 1. Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить знания детей о смене времён года, о сезонных изменениях. Вызвать интерес к весеннему.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (второй квартал) Декабрь 1. Целевая прогулка к ели. Цель: Научить детей узнавать ель среди других хвойных деревьев. Определять возраст ели: каждый год на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок для старшего дошкольного возраста. Октябрь
Опубликовано: 19 октября 2023 в 18:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок для старшего дошкольного возраста. Октябрь» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чучунова (УИ 2175077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД