Татьяна Толоконцева
Картотека прогулок на лето (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека прогулок на лето
младший дошкольный возраст (3 – 4 года)
Прогулка №1
Наблюдение за солнцем.
Цель: Дать представление о состоянии погоды летом.
Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Оно яркое, желтое, слепит глаза. Как греет солнышко? (Тепло.) Как солнышко выглядит? (Круглое, яркое, желтое, теплое.)
Темочки:
П/ и: «Самолетики» учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу
М/ и: «ОТГАДАЙ И НАЗОВИ»
• Дидактическая задача: классификация овощей и фруктов по их основным признакам и свойствам. Упражнять дошкольников в четком произношении фруктов: яблоко, груша, банан, слива, вишня и т. д.
• Игровые правила: поочерёдно брать из корзинки предмет, узнавать его и называть.
• Игровое действие: выбирают предметы для отгадывания.
• Дидактический материал: корзина с настоящими фруктами и несколько овощей для сравнения обобщающих слов: овощи, фрукты.
o Ход игры
• Дети сидят на стульчиках. Кукла Осень поочерёдно подносит к ним корзинку. Дети достают из корзинки предметы и называют их.
• После того, как все фрукты будут в руках у детей, воспитатель предлагает положить их на большое блюдо и задаё т вопрос:
• -Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (фрукты)
• -Какие вы ещё фрукты знаете, назовите? (ответы детей)
Труд: помочь собрать игрушки
Прогулка № 2
Наблюдение за лужицами
Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Развивать речь, мышение.
П/ и: «Солнышко и дождик» - приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя
М/ и: «ОТГАДАЙ И НАРИСУЙ»
Дидактическая задача: развивать мелкую моторику и мышление.
Игровые правила: ответ на вопрос воспитателя изобразить рисунком на песке.
Игровое действие: воспитатель читает стихотворный текст, а дети рисуют палочками на песке.
Дидактический материал: палочки по количеству детей.
Ход игры.
Воспитатель загадывает загадки, дети рисуют.
Есть один такой цветок, Не вплетёшь его в венок
На него подуй слегка:
Был цветок и нет цветка (одуванчик)
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
На веточках серёжки (берёза)
Труд: помочь собрать игрушки
Прогулка № 3
Наблюдение за погодой
Цели Продолжать работу по формированию знаний детей о погоде и погодных явлениях. Развивать наблюдательность
П/ и: «Мой веселый звонкий мяч». Цель – научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.
М/ и: «ГДЕ ЧЕЙ ДОМИК?»
Дидактическая задача: закреплять знания детей о том, где живут животные и люди.
Игровые правила: брать одну фигурку со стола и помещать в соответствующий домик, пояснять свои действия словами. Соблюдать очерёдность.
Игровое действие: поиск нужного домика для фигурки.
Дидактический материал : магнитная доска; магнитные фигурки животных, кукол, домики, деревья, кустики и т. д.
Ход игры
Дети поочерёдно берут со стола фигурки одного из гостей, и помещают в соответствующий домик на магнитной доске.
-Манечка и Ванечка живут в домике.
-Утка живёт у бабушки в сарайчике.
-Цыплята живут у бабушки в сарайчике.
-Зайка живёт в лесу в норке.
-Где живёт сорока? (в лесу на дереве)
Труд: помочь собрать игрушки
Прогулка № 4
Наблюдение за тучами
Цель: Расширять знания детей о явлениях природы; развивать познавательный интерес, наблюдательность, память, мышление
П/ и: «С кочки на кочку»- развиватъ умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
М/ и: «ВЫЛОЖИ ФИГУРЫ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»
Дидактическая задача: закрепить знание детьми частей тела животных: голова, туловище, лапы, уши, хвост. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Классификация геометрических фигур по цвету, форме, величине.
Игровые правила: подбирать только те геометрические фигуры, которые передадут характерные признаки соответствующего животного.
Игровое действие: поиск нужных геометрических фигур.
Дидактический материал: наборы геометрических фигур блоков Дьенеша по количеству детей; картина, на которой изображены дикие животные: лиса, волк, заяц, медведь.
Труд: Помочь собрать игрушки
Прогулка № 5
Наблюдения за предметами ближайшего окружения.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов.
Формировать представление о предметах ближайшего окружения.
П/ и: «Мы веселые ребята».– научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость. Ход игры;
Мы веселые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови! Ловишка ловит детей.
М/ и: «КАКОЕ НАСЕКОМОЕ, НАЗОВИ»
Дидактическая задача: формировать у детей понятие насекомое. Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза и т. д.
Игровые правила: начинать свои действия по сигналу воспитателя. Кто первый соберёт картинку, называет её.
Игровое действие: поиск нужных частей, складывание целой картины.
Дидактический материал: карточки с изображением насекомых по количеству детей.
Ход ИГРЫ
На столах перед детьми лежат разрезные картинки с изображением насекомых.
Дети должны собрать разрезные картинки, угадать насекомое и назвать его. Если дети затрудняются назвать насекомое, воспитатель помогает, загадывая загадки:
Всех жучков она милей
Спинка красная у ней.
А на ней кружочки
Чёрненькие точки. (божья коровка)
У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её… (стрекоза)
Сок цветов душистых пьёт.
Дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её… (пчела)
Чок, чок, чок!
Прилетел к нам в сад… (жучок)