Илаха Агаева
Картотека проблемных ситуаций с игровым макетом по ПДД «Улица города»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
197345, Санкт-Петербург, ул. Туристская, д. 18, корп. 2, литера А
___
артотека проблемных ситуаций с игровым макетом по ПДД «Улица города»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Разработали:
Воспитатели ГБДОУ №52
Приморского района
Старцева К. С.
Публикация «Картотека проблемных ситуаций с игровым макетом по ПДД „Улица города“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Игровые проблемные ситуации
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- ПДД. Макеты улиц, дорог и перекрестков
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Санкт-Петербург 2019 год
Аннотация
Макет предназначен для изучения правил дорожного движения для детей от 5 - 7 лет ( с усложнением данного пособия с учетом возрастных особенностей детей: добавление знаков дорожного движения, стоянки, зданий и другое). Игры с макетом очень нравятся детям. Они способствует их развитию, повышают уровень любознательности, расширяют и закрепляют знания о правилах дорожного движения.
Цель: формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД.
- Обучать детей необходимому минимуму ПДД.
- Сформировать первоначальное представление о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
- Учить детей использовать полученные знания.
-Закреплять умения сравнивать (находить сходства и различия).
- Обогащать и расширять словарный запас, детский кругозор.
- Развивать у детей память, мышление, воображение
-Вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.
Материалы: Основа для макета –пенопласт и ватман. Дорога и газон нарисованы красками, дома склеены и бумаги. Знаки были взяты из старого лото и приклеены ножки. Машины и люди- игрушки из-под киндер сюрприза.
Картотека проблемных ситуаций по ПДД :
Ребёнок – пешеход:
1. Ты идешь домой из магазина через дорогу. На середине пути рвется сетка с апельсинами, которые раскатываются по асфальту. Что делать?
2. Ты с мамой идешь по тротуару. Впереди ведутся ремонтные работы, вырыта канава. Где и как ее обойти?
3. Переходя проезжую часть по пешеходному переходу, ты встретил друга, которого давно не видел и с которым хотел бы пообщаться. Как поступить в такой ситуации?
4. Ты идешь по тротуару и видишь, что к остановке на другой стороне дороги подъезжает нужный тебе автобус. Как успеть на него? Чем ты рискуешь?
5. Переходя дорогу по пешеходному переходу, ты столкнулся с идущем тебе навстречу человеком. Что делать? С какой стороны "зебры" нужно идти вам обоим?
6. Лето. На улице ярко светит солнце. Сигналы светофора не видны - отсвечивает. Как перейти дорогу? По чему сориентироваться?
7. Вам с братом нужно перейти дорогу. Поблизости нет пешеходного перехода, а по краю дороги припаркованы автомобили. Где и как перейти дорогу?
8. Тебе с сестрой необходимо перейти проезжую часть. Люди, стоящие рядом с вами не дождались нужного сигнала светофора и поспешили вперед. Может, и вам лучше перейти с ними дорогу? Как поступить?
9. Переходя дорогу, ты упал. Что делать? А если упал кто-то из рядом идущих людей?
10. Ты подходишь к пешеходному переходу. Загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов. Люди начали движение и вдруг услышали сирену пожарной машины. Что делать? Двигаться дальше или нет?
11. Твой друг нарушил ПДД при переходе дороги. Его просит остановиться регулировщик. Что ему делать? Может, лучше попытаться убежать?
12. Ты с мамой переходишь дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, и вы обращаете внимание, что на вас мчится на автомобиле невнимательный водитель. Что предпринять в такой ситуации.
13. Друг уговаривает тебя перебежать дорогу, когда автомобилей не видно ни на одном направлении движения. Что делать?
14. У мамы в руках тяжелые сумки, она не может держать тебя за руку при переходе проезжей части. Как поступить в такой ситуации?
15. При переходе проезжей части без пешеходного перехода вы с мамой замешкались и не успели перейти всю дорогу. Автомобили едут в обоих направлениях движения. Как быть?
16. Вечером ты с папой пошел гулять. Ваш путь проходил рядом с мало освещенной дорогой. Что надо предпринять в целях своей безопасности?
Так же макет можно использовать при рассматривании, беседы, отгадывания загадок.
Макет может быть использован как в образовательной деятельности, так и во время самостоятельной деятельности детей. Игры с использованием макета способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, активизации словарного запаса детей. Воспитанники придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода.
Макет – элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.