Лучший педагог года

Картотека проблемных ситуаций

Юлия Спесивцева
Картотека проблемных ситуаций
▼ Скачать + Заказать документы

«Зоопарк»

Словарный запас: энциклопедия, зоопарк, материк, климатическая зона.

Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кюизенера, «Песок», Лего, коврограф Воскобовича, игровизор, кубики Никитина.

Мотивация:

Малыш Гео любил рассматривать иллюстрации в энциклопедии о животных и мечтать о том, что когда то их увидит своими глазами. Однажды за этим занятием его застала Пчелка Жужа.

- О чём грустишь? – спросила она Гео.

- Мечтаю увидеть животных из своей книжки.

Публикация «Картотека проблемных ситуаций» размещена в разделах

- У людей в далёких городах есть такая возможность. Они могут смотреть животных хоть каждый день.

- Но как они это делают? Ведь все эти животные живут в разных местах, на разных материках, в разных климатических зонах, - спросил Гео.

- Люди придумали специальное такое место, где собрали всех животных и птиц. Они называют это место зоопарком. Там животные живут, люди их кормят, ухаживают за ними, создают условия приближенные к местам их обитания.

- Как здорово! Вот бы и в нашем Фиолетовом Лесу появился такой зоопарк.

Проблема :

-Как помочь Малышу Гео создать зоопарк?

Словарный запас: океан, рыбалка, разочарование.

Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кюизенера, «Песок», Лего, коврограф Воскобовича, игровизор, кубики Никитина.

Мотивация:

Капитан Гусь со своими весёлыми и отважными Лягушатами Матросами отправился к далёкому океану на необычную рыбалку. Он хотел изучить рыб обитающих в океане и, зарисовав их показать своим друзьям.

Отважный кораблик

Плывёт в океан.

Лягушки-матросы,

А Гусь-капитан.

Лягушки, забыв

Про усталость и скуку,

В пути изучают

Морскую науку.

Приплыв к далёкому океану Капитан Гусь со своими помощниками стал ловить рыбу, поймав, зарисовывали её и отпускали на волю. Когда альбом с рисунками был уже полон, команда отправилась в обратный путь. Но подобные путешествия не всегда заканчиваются хорошо, вот и команду Капитана Гуся ждало разочарование. Налетевшей волной смыло все рисунки.

Проблема :

-Как помочь восстановить все рисунки в альбоме?

«День рождения Фифы»

Словарный запас: сказочный герой, обитатель.

Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кюизенера, «Песок», Лего, коврограф Воскобовича, игровизор, кубики Никитина.

Мотивация:

- Ребята! Сегодня утром заглянув в Фиолетовый Лес к нашим друзьям, я случайно узнала, что у нашей знакомой гусеницы Фифы сегодня день рождения и все наши сказочные герои мечтают попасть к ней на праздник. И каждый из них готовит для гусеницы Фифы свой подарок.

- А вы хотите попасть на день рождения и узнать, что за подарки приготовили обитатели Фиолетового леса? (ответы детей) Тогда давайте мы с вами приготовим наши подарки.

Проблема :

-Как вы думаете, какой подарок нужно подарить гусенице Фифе? (ответы детей, да он должен быть необычный, ведь наша знакомая сама необычна, подарки должны быть разными, не похожими друг на друга)

«Морская прогулка»

Словарный запас: шторм, паруса, шквалистый ветер.

Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кюизенера, «Песок», Лего, коврограф Воскобовича, игровизор, кубики Никитина.

Мотивация:

Капитан Гусь со своей командой, весёлыми Матросами –Лягушатами, пригласил своих друзей Малыша Гео, гусеницу Фифу, паучка По, Лопушка и Пчёлку Жужу на морскую прогулку. День был прекрасный - ярко светило солнышко, проплывали белые облака, дул лёгкий ветерок. Друзья были рады встретиться и весело проводили время на корабле. Никто сразу и не заметил, как солнышко скрылось за тёмными тучами, лёгкиё ветерок сменился шквалистым ветром, поднявшим волны и сорвавшим с мачт флажков.

- Беда! Шторм! Ветер сорвал паруса. Что же нам делать? - воскликнул капитан-Гусь. – Где же нам взять новые паруса, чтобы доплыть до берега?

- Не расстраивайся капитан, мы сможем тебе помочь. Ведь друзья познаются в беде, - сказал Малыш Гео.

Проблема :

- Как вы думаете, что предложил сделать Малыш Гео и как он помог капитану? Что сделали бы вы?

«Цветочная поляна»

Словарный запас: исключение, грусть, замечательный подарок.

Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кюизенера, «Песок», Лего, коврограф Воскобовича, игровизор, кубики Никитина.

Мотивация:

Все обитатели Фиолетового Леса были дружны друг с другом и старались доставить друзьям радость, за некоторым исключением.

Лопушок увлекался разведением цветов. На своей полянке он выращивал различные растения для украшения домов, подарков для друзей.

Пчёлка Жужа, собравшись на день рождения Гусеницы Фифы, залетела за Лопушком.

- А какой подарок ты приготовил для Фифы, - спросила она Лопушка.

- Я хотел собрать на полянке красивые цветы и подарить букет. Замечательный подарок получился бы, - сказал Лопушок грустно. – Но пока я собирался на моей полянке цветы отцвели. И что теперь делать я не знаю.

Проблема :

-Как помочь Лопушку?

«Строительство города»

Словарный запас: проект, обитатель.

Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки» Кюизенера, «Песок», Лего, коврограф Воскобовича, игровизор, кубики Никитина.

Мотивация:

Малыш Гео, побывав с Капитаном Гусем в дальних странах и увидев там большие красивые города, решил создать в Фиолетовом Лесу свой сказочный город. Только он не знал с чего начать и поэтому за советом пришёл к Лучу Владыке.

- Тебе нужно создать проекты домов с учётом пожеланий их будущих обитателей.

Малыш Гео поблагодарил Владыку за совет и с этой целью он обошёл всех обитателей Фиолетового Леса и спросил у каждого, как он бы хотел, чтобы выглядел его новый дом. Пожеланий было столько много, что Малыш Гео засомневался, что сможет справиться с этой работой.

Проблема :

-Сможем ли мы помочь Малышу Гео, придумать проекты домов для обитателей Фиолетового Леса?

Публикации по теме:

Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников «Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников» Проблемные ситуации «В кинотеатре» Вы.

Организация работы по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью проблемных ситуаций Опыт работы по теме:«Организация работы по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью проблемных ситуаций».

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». Беседа с решением проблемных ситуаций БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ Беседа с решением проблемных ситуаций Цель: • Закрепить у детей знание правил дорожного.

Игровое моделирование проблемных ситуаций на примере формирования нравственного поведения детей Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон развития ребенка. Вечность и актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием,.

Картотека проблемных ситуаций для воспитанников старшей группы по стимулированию речевой активности Введение «Феномен проблемной ситуации в том, что она является источником мыслительной деятельности» Рубинштейн С. Л. Ребёнок по своей природе.

Консультация для родителей «Решение проблемных ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста» В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одному – познанию окружающего мира и себя в нем. Современный мир – мир.

Литературные тексты для образовательной деятельности на основе проблемных ситуаций Советы по использованию текстов • Читайте тексты максимально выразительно, передавая интонации, настроение, особенности поведения и речи.

Опыт работы «Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников» В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания.

Конспект занятия «Решение проблемных ситуаций» ПОДСИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА Цели • систематизировать знания о строении человека; • развивать внимание, умение сравнивать, обобщать; • развивать.

Решение проблемных ситуаций с детьми дошкольного возраста Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека. Но он имеет непреходящее значение, так как развитие идет очень бурно и стремительно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека проблемных ситуаций
Опубликовано: 10 мая 2019 в 17:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека проблемных ситуаций» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Спесивцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД