МААМ-картинки

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Зима. Приметы зимы»

Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Зима. Приметы зимы»
▼ Скачать

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме "«Зима. Приметы зимы»

1. Игра «Два Мороза»

Цель: Развивать ловкость, быстроту.

Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме „Зима, Приметы зимы“» размещена в разделах

Ход игры.

На противоположных сторонах площадки отмечается два дома. Играющие дети располагаются на одной стороне площадки. Выбирается Мороз, Красный нос и Мороз Синий нос, которые стоят в середине зала. По сигналу: «Начинайте!» - оба Мороза говорят:

«Мы два брата молодые, два Мороза удалые:

Я Мороз, Красный нос, я Мороз, синий нос.

Ну – ка, кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?»

Все играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!»

После сигнала «Мороз!» все играющие перебегают

На другую сторону, а «Морозы» стараются их «заморозить», то есть, коснутся детей рукой. «Замороженные» останавливаются и не двигаются, пока все не перебегут. В конце подсчитывают, какая пара «Морозов», «заморозила» большее число играющих.

2. Игра «Снежная карусель»

Цель: Развивать двигательную активность.

Ход игры.

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит:

«Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону».

Дети замедляют движение, останавливаются и начинают движение в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет:

«Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю».

Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки.

3. Игра «Кто дальше»

Цель: Развивать силу, ловкость.

Ход игры.

Играющие дети становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде воспитателя:

- Бросай правой рукой (левой) все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим.

4. Игра «Большой мяч»

Цель: Развивать ловкость движений, быстроту.

Ход игры.

Для игры нужен большой мяч. Играющие дети становятся в круг и берутся за руки. Водящий с большим мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустит мяч, становится водящим и встает за кругом. Играющие дети поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему надо вкатить мяч в круг, играющие дети опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середине встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.

5. Игра Жмурки»

Цель: Продолжать формировать умение соблюдать правила игры; развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве игровой площадки.

Инвентарь: непрозрачный платок – 60 на 60 см.

Ход игры.

Дети становятся врассыпную на детской площадке. По считалке выбирается водящий – жмурка. Ему завязывают глаза платком и отводят на середину площадки, просят повернуться вокруг себя несколько раз, затем начинают диалог:

«Жмурка, жмурка, где стоишь?»

На площадке.

«Жмурка, жмурка, в чем стоишь?»

Стою в туфлях, на высоких каблуках.

«Жмурка, жмурка, что ты любишь?»

Квас.

«Лови мышей, а не нас!»

После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал, тот становится новым «жмуркой». Игра повторяется 2 – 3 раза.

6. Игра «Мы веселые ребята»

Цель: Продолжать формировать умение соблюдать правила игры, ориентировку в пространстве игровой площадки.

Ход игры.

Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка» - его выбирают дети с помощью считалки. Играющие дети хором произносят:

«Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три – лови!»

После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих детей, осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успеют убежать за сугроб. Он посчитывает пойманных детей, после каждой перебежки. После 3 – 4 перебежек подсчитывают, сколько всего играющих удалось поймать «ловишке и выбирают нового.

7. Игра «Тройки»

Цель: Формировать двигательные навыки, способствовать физическому развитию детей.

Ход игры.

Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, высоко поднимая колени.

В завершении выбрать, какая тройка лучше проскакала.

8. Игра «Не попадешь»

Цель: Развивать координацию движений, ловкость, быстроту движений.

Ход игры.

Ведущий старается попасть снежком в сапожки детей, а они должны уворачиваться или отбегать в сторону. Главное, чтобы ни один снежок не попал в цель.

9. Игра «Снежный боулинг»

Цель: Развивать двигательную активность, глазомер.

Ход игры.

Педагог выставляет на снегу в линию кегли – 5 – 6 штук. Играющие дети должны встать в 20 – 30 шагах от кеглей. Каждый игрок кидает по три снежка за один раз. Выигрывает тот, кто сбил большее количество кеглей.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Фотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группеФотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группе Фотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группеДошкольники с общим недоразвитием.

Игра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 летИгра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 лет Игра "Оживи картину. Зима" по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5 - 7 лет. Цель: развитие лексико - грамматической.

Картотека подвижных игр на прогулке на тему «Зима» для детей старшего возраста Подвижные игры на тему «Зима» для детей старшего возраста. 1. Подвижная игра «Два мороза» Цель игры: формировать навыки двигательной активности.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Планирование недели «Где зимует снежная баба? Приметы зимы» Месяц декабрь. Неделя 28.11–02.12. Лексическая тема: «Где зимует снежная баба? (приметы зимы)» Дни недели - понедельник НОД воспитателя.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Зима. Приметы зимы»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 21:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Зима. Приметы зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бубнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД