Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Зима. Приметы зимы»
▼ Скачать
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме "«Зима. Приметы зимы»
1. Игра «Два Мороза»
Цель: Развивать ловкость, быстроту.
Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме „Зима, Приметы зимы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры.
На противоположных сторонах площадки отмечается два дома. Играющие дети располагаются на одной стороне площадки. Выбирается Мороз, Красный нос и Мороз Синий нос, которые стоят в середине зала. По сигналу: «Начинайте!» - оба Мороза говорят:
«Мы два брата молодые, два Мороза удалые:
Я Мороз, Красный нос, я Мороз, синий нос.
Ну – ка, кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?»
Все играющие хором отвечают:
«Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!»
После сигнала «Мороз!» все играющие перебегают
На другую сторону, а «Морозы» стараются их «заморозить», то есть, коснутся детей рукой. «Замороженные» останавливаются и не двигаются, пока все не перебегут. В конце подсчитывают, какая пара «Морозов», «заморозила» большее число играющих.
2. Игра «Снежная карусель»
Цель: Развивать двигательную активность.
Ход игры.
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит:
«Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону».
Дети замедляют движение, останавливаются и начинают движение в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет:
«Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю».
Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки.
3. Игра «Кто дальше»
Цель: Развивать силу, ловкость.
Ход игры.
Играющие дети становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде воспитателя:
- Бросай правой рукой (левой) все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим.
4. Игра «Большой мяч»
Цель: Развивать ловкость движений, быстроту.
Ход игры.
Для игры нужен большой мяч. Играющие дети становятся в круг и берутся за руки. Водящий с большим мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустит мяч, становится водящим и встает за кругом. Играющие дети поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему надо вкатить мяч в круг, играющие дети опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середине встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.
5. Игра Жмурки»
Цель: Продолжать формировать умение соблюдать правила игры; развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве игровой площадки.
Инвентарь: непрозрачный платок – 60 на 60 см.
Ход игры.
Дети становятся врассыпную на детской площадке. По считалке выбирается водящий – жмурка. Ему завязывают глаза платком и отводят на середину площадки, просят повернуться вокруг себя несколько раз, затем начинают диалог:
«Жмурка, жмурка, где стоишь?»
На площадке.
«Жмурка, жмурка, в чем стоишь?»
Стою в туфлях, на высоких каблуках.
«Жмурка, жмурка, что ты любишь?»
Квас.
«Лови мышей, а не нас!»
После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал, тот становится новым «жмуркой». Игра повторяется 2 – 3 раза.
6. Игра «Мы веселые ребята»
Цель: Продолжать формировать умение соблюдать правила игры, ориентировку в пространстве игровой площадки.
Ход игры.
Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка» - его выбирают дети с помощью считалки. Играющие дети хором произносят:
«Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три – лови!»
После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих детей, осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успеют убежать за сугроб. Он посчитывает пойманных детей, после каждой перебежки. После 3 – 4 перебежек подсчитывают, сколько всего играющих удалось поймать «ловишке и выбирают нового.
7. Игра «Тройки»
Цель: Формировать двигательные навыки, способствовать физическому развитию детей.
Ход игры.
Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, высоко поднимая колени.
В завершении выбрать, какая тройка лучше проскакала.
8. Игра «Не попадешь»
Цель: Развивать координацию движений, ловкость, быстроту движений.
Ход игры.
Ведущий старается попасть снежком в сапожки детей, а они должны уворачиваться или отбегать в сторону. Главное, чтобы ни один снежок не попал в цель.
9. Игра «Снежный боулинг»
Цель: Развивать двигательную активность, глазомер.
Ход игры.
Педагог выставляет на снегу в линию кегли – 5 – 6 штук. Играющие дети должны встать в 20 – 30 шагах от кеглей. Каждый игрок кидает по три снежка за один раз. Выигрывает тот, кто сбил большее количество кеглей.