Елена Рулева
Планирование недели «Где зимует снежная баба? Приметы зимы»
Месяц декабрь. Неделя 28.11–02.12. Лексическая тема: «Где зимует снежная баба? (приметы зимы)»
Дни недели - понедельник
НОД воспитателя с детьми
1-ая половина дня
1. Познавательное развитие
Первые шаги в математику
Тема: «Измерение сыпучих веществ»
Цель: Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах8; развивать умение конструировать из заданных палочек, сравнивать предметы по длине, обозначать словами результаты сравнения, ориентироваться в пространстве, развивать воображение
Публикация «Планирование недели „Где зимует снежная баба? Приметы зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Источник: В. П. Новикова стр. 34
2. Речевое развитие
Развиваем речь и коммуникативные способности детей
Тема: «Про снежный колобок» пересказ рассказа Н. Калининой
Цель: связная речь: учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя
Источник: О. С. Ушакова стр. 61
2-ая половина дня
1. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительное искусство и детско-художественное творчество (рисование с элементами аппликации)
Тема: «Белая береза под моим окном…» зимний пейзаж
Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны и стройного ствола с тонкими гибкими ветками. Развивать чувство цвета
Источник: И. А. Лыкова стр. 94
Организация совместной и самостоятельной деятельности детей
1-ая половина дня
1. Коммуникативная деятельность. Беседа «Зима в нашем городе»
Цель: составить описательный рассказ о том, что видели по дороге в д/с
2. Двигательная деятельность
Утренняя гимнастика: «ноябрь – 4 неделя»
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое…» - развивать мелкую моторику рук
3. ВХЛФ: С. Есенин «Белая береза…»
Цель: воспитывать любовь к прекрасному
4. Самообслуживание и элементы бытового труда «Меняем полотенца»
Цель: развивать желание трудиться, помогать друг другу
2-ая половина дня
1. Двигательная и музыкальная деятельность
Гимнастика пробуждения под музыку
2. Конструирование из различных материалов.
«Что можно построить из фигур?» Цель: изготовление раздаточного материала
3. Игровая деятельность.
Д/И «Найди по описанию», «Времена года»
Цель: развивать сообразительность, логическое мышление, речь
Организация прогулки
1-ая половина дня
1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за небом
Цель: продолжать воспитывать любовь к природе; развивать наблюдательность
2. ВХЛФ
А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…
3. Двигательная деятельность
1игра: П/И «Снежная баба»
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту движений
2игра: Д/ и: «Не зевай» Вариант животные
Цель: развивать слуховое внимание
4. Игровая деятельность:
Цель: самостоятельная игровая деятельность
Источник: Г. С. Александрова «Сезонные прогулочные карты. Зима» прогулка №1
Организация РППС для поддержки детской инициативы
Лото «Времена года»
Книги с иллюстрациями о зиме
Книга «зимняя дорога», А. Пушкин, С. Есенин
Снеговики
Макет «зима»
Макет зимней улицы
Энциклопедия «Времена года»
Выносной материал (мяч, лопатка для уборки снега)
Дни недели - вторник
НОД воспитателя с детьми
1-ая половина дня
1. Познавательное развитие
Ребенок открывает мир природы
Тема: «Зимушка-зима» (обобщающая беседа о зиме)
Цель: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, её существенных признаках
Источник: О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» стр. 61
1. Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное искусство и музыкально-художественная деятельность
По плану педагога-специалиста
2-ая половина дня
1. Социально-коммуникативное развитие
Ребенок и мир социальных отношений
Тема: «Зима»
Цель: уметь использовать полученные знания о зиме, зимних явлениях в отгадывании загадок, обобщать характерные признаки зимы, как времени года
Источник: Е. А. Алябьева стр. 52
Организация совместной и самостоятельной деятельности детей
1-ая половина дня
1. Коммуникативная деятельность.
Беседа: «Если хочешь быть здоров береги уши и нос»
Цель: познакомить с правилами безопасности зимой
2. Двигательная деятельность
Утренняя гимнастика: «ноябрь – 4 неделя»
Пальчиковая гимнастика «Пирог»
Цель: развивать мелкую моторику рук
3. ВХЛФ
И. С. Никитин: «Здравствуй, гостья Зима!» Цель: учить видеть прекрасное, представлять картины, описываемые автором
4. Самообслуживание и элементы бытового труда.
«А у нас в шкафу порядок»
Цель: учить складывать вещи в шкаф аккуратно
2-ая половина дня
1. Двигательная и музыкальная деятельность
Гимнастика пробуждения под музыку
2. Конструирование из различных материалов.
Оригами «Ёлочка»
Цель: учить складывать фигуру по схеме
3. Игровая деятельность. Инсценировка «Рукавичка»
Цель: вспомнить сказку, распределить роли, выбрать зрителей, поднять настроение и способствовать развитию деятельности детей
Организация прогулки
1-ая половина дня
1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за солнцем
Цель: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы, развивать наблюдательность и любознательность
2. ВХЛФ
Я. Купала «Зима»
3. Двигательная деятельность
1 игра: «Охотник и зайцы»
Цель: учить метать в подвижную цель
4. Игровая деятельность:
Д/ и: «Назови три предмета»
Цель: упражнять в классификации предметов
Источник: Г. С. Александрова «Сезонные прогулочные карты. Зима» прогулка №2
Организация РППС для поддержки детской инициативы
Лото «Времена года»
Книги с иллюстрациями о зиме
Книга «зимняя дорога»
Снеговики
Макет «зима»
Макет зимней улицы
Раскраски «зимние забавы» Энциклопедия «Времена года»
Выносной материал (мяч, лопатка для уборки снега)
Дни недели - среда
НОД воспитателя с детьми
1-ая половина дня
1. Познавательное развитие
Первые шаги в математику
Тема: Геометрические фигуры
Цель: Упражнять в счете в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра»
Источник: В. П. Новикова стр. 24
2. физическое развитие
Физкультурное занятие по плану педагога-специалиста
2-ая половина дня
2 Художественно-эстетическое развитие
Изобразительное искусство и детско-художественное творчество (лепка)
Тема: «Звонкие колокольчики» лепка из солёного теста
Цель: развивать чувство формы, пропорций: воспитывать аккуратность
Источник: И. А. Лыкова стр. 106
Организация совместной и самостоятельной деятельности детей
1-ая половина дня
1. Коммуникативная деятельность. Беседа: «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
Цель: выяснить что знают дети о закаливании
2. Двигательная деятельность
Утренняя гимнастика: «ноябрь: 4 неделя»
Пальчиковая гимнастика «Пирог»
Цель: развивать мелкую моторику рук
3. Музыкальная деятельность.
Вальс «Снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»
Цель: познакомить с музыкальным произведением и его содержанием.
4. ВХЛФ С. Черный «Как на горке, на горе», «Мчусь, как ветер на коньках»
5. Самообслуживание и элементы бытового труда
«Уборка в столовой»
Цель: учить правильно сервировать стол и убирать посуду после еды
2-ая половина дня
1. Двигательная и музыкальная деятельность.
Гимнастика пробуждения под музыку
2. Конструирование из различных материалов.
Снежинка из гармошки Цель : показать новый способ изготовления снежинки
3. Игровая деятельность.
Д/И «Сравни времена года»
Цель: учить обобщать и сравнивать времена года по признакам, выделять основные признаки зимы
Организация прогулки
1-ая половина дня
1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за лужами
Цель: продолжать закреплять знания детей об агрегатных состояниях воды, развивать познавательный интерес
2. ВХЛФ
О. Ухалина «Носится ветер галопом по улице…»
3. Двигательная деятельность
1игра П/И «Волк и ягнята»
Цель: развивать быстроту мышления и ловкость
4. Исследовательская деятельность:
Цель: развивать познавательный интерес
Источник: Г. С. Александрова «Сезонные прогулочные карты. Зима» прогулка №3
Организация РППС для поддержки детской инициативы
Лото «Времена года»
Книги с иллюстрациями о зиме
Книга «зимняя дорога»
Снеговики
Макет «зима»
Макет зимней улицы
Снежинки для украшения группы Энциклопедия «Времена года», пластилин
Выносной материал (мяч, лопатка для уборки снега)
Дни недели - четверг
НОД воспитателя с детьми
1-ая половина дня
1. Физическое развитие
Бассейн (1-ая подгруппа)
2. Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное искусство и музыкально-художественная деятельность
По плану педагога-специалиста
2. Физическое развитие
Бассейн (2-ая подгруппа)
2-ая половина дня
1. Творческая мастерская
Тема: «Снеговик»
Цель: закрепить приемы лепки из пластилина: раскатывание и расплющивание; познакомить с приемом вырезание пластилина стекой
Организация совместной и самостоятельной деятельности детей
1-ая половина дня
1. Двигательная деятельность
Утренняя гимнастика: «ноябрь: 4 неделя»
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли» Цель: развивать мелкую моторику рук
2. ВХЛФ С. Маршак «Двенадцать месяцев» Цель: познакомить с произведением, повторить названия месяцев, учить формировать собственное мнение о героях сказки
3. Коммуникативная деятельность.
Беседа: «Осторожно – гололед»
Цель: познакомить с правилами передвижения в гололед, предостеречь от несчастного случая
4. Самообслуживание и элементы бытового труда. «Разберу кровать я сам»
Цель: помогать няне в разборке кровати, учить складывать покрывала -конвертиком
2-ая половина дня
1. Двигательная и музыкальная деятельность
Гимнастика пробуждения под музыку
2. Конструирование из различных материалов. Складывание снежинок Цель : закрепить технику сгибания, учить пользоваться ножницами, поднять настроение
3. Игровая деятельность.
С/Р игра «Больница»
Цель: ввести новую специальность травматолог, изготовить атрибуты для игры
Организация прогулки
1-ая половина дня
1. Познавательно-исследовательская деятельность:
Определение восхода и захода солнца по ориентирам
Цель: расширять представления детей о предметах и явлениях природы
2. ВХЛФ
Е. Борисова «Золотое солнце светит в облаках…»
3. Двигательная деятельность
1игра П/И «Иголка, нитка и узелок»
Цель: развивать быстроту движений, ловкость
4. Исследовательская деятельность:
Опыт «Уличные тени»
Цель: показать на опыте, почему образуется тень
Источник: Г. С. Александрова «Сезонные прогулочные карты. Зима» прогулка №4
Организация РППС для поддержки детской инициативы
Лото «Времена года»
Книги с иллюстрациями о зиме
Книга «зимняя дорога»
Снеговики
Макет «зима»
Макет зимней улицы
Энциклопедия «Времена года»
Выносной материал (мяч, лопатка для уборки снега)
Дни недели - пятница
НОД воспитателя с детьми
1-ая половина дня
1. Речевое развитие
Развиваем речь и коммуникативные способности детей
Тема: «Зима-подруга» составление рассказов о зиме
Цель: учить составлять сюжетный рассказ на предложенную тему
Источник: О. В. Епифанова стр. 99
2. физическое развитие
Физкультурное занятие по плану педагога-специалиста
2-ая половина дня
1. Социально-коммуникативное развитие
Ребенок и мир социальных отношений
Тема: «Путешествие по замку Зимы» (продолжение)
Цель: уметь использовать полученные знания о зиме, зимних явлениях в отгадывании загадок, обобщать характерные признаки зимы, как времени года
Источник: Е. А. Алябьева стр. 52
Организация совместной и самостоятельной деятельности детей
1-ая половина дня
1. Двигательная деятельность
Утренняя гимнастика: «ноябрь: 4 неделя»
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор …
Цель: развивать мелкую моторику рук
2. Коммуникативная деятельность.
Беседа: «Зимние забавы»
Цель: вспомнить, какие виды игр и развлечений знают дети
3. Музыкальная деятельность.
Разучивание песни «Что нам нравится зимой» Цель: учить слушать музыкальное произведение, побуждать выразить свои представления на листе бумаги
4. ВХЛФ: Н. Носов «На горке»
Цель: познакомить с новым произведением
5. Самообслуживание и элементы бытового труда. «Протираем пыль с игрушек» Цель: учить пользоваться ветошью, воспитывать желание помогать взрослым
2-ая половина дня
1. Двигательная и музыкальная деятельность.
Гимнастика пробуждения под музыку
2. Конструирование из различных материалов.
Тема: Снежинки
Цель: учить складывать снежинку по образцу, учить правильно вырезать, двигая заготовку, а не ножницы
Организация прогулки
1-ая половина дня
1. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за снегом
Цель: закрепить представление о снеге как особом состоянии воды
2. ВХЛФ
И. Никитин «Встреча зимы», загадка о снеге
3. Двигательная деятельность
1игра П/ и: «Ловушка»
Цель: развивать быстроту движений, гибкость
4. Исследовтельская деятельность:
Опыт «Определение чистоты снега»
Цель: закрепить представление о снеге как особом состоянии воды
Источник: Г. С. Александрова «Сезонные прогулочные карты. Зима» прогулка №5
5. Игровая деятельность. Д/И «Есть – нет», «Считай и называй»
Цель: развивать логическое мышление, закреплять правильное образование сущ. в Р. П Организация РППС для поддержки детской инициативы
Лото «Времена года»
Книги с иллюстрациями о зиме
Книга «зимняя дорога»
Снеговики
Макет «зима»
Макет зимней улицы Энциклопедия «Времена года»
Выносной материал (мяч, лопатка для уборки снега)