Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Фрукты. Труд взрослых в садах»
1. Игра «Веселое яблоко»
Цель: Совершенствовать умение передавать мяч друг другу из рук в руки по кругу; развивать
фантазию и творческое воображение.
Инвентарь: Мяч, запись инструментальной детской мелодии.
Ход игры.
Дети становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Одному из игроков дается мяч.
Во время чтения педагогом текста:
«Яблоко веселое катилось в руки к нам.
Кто поймает яблоко, тот спляшет танец нам!»
Дети передают мяч друг другу по кругу. Тот игрок, у кого по окончании текста окажется мяч,
Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
отдает мяч педагогу и выходит в центр круга. Под музыку игрок в центре круга выполняет
любые танцевальные движения, остальные хлопают в ладоши. Через 30 – 40 секунд педагог выключает запись, игра повторяется.
2. Игра «Сторож и дети»
Цель: Формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами, развивать внимание; воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Инвентарь: Детский стульчик, соломенная шляпа.
Ход игры.
На площадке, вдоль одной из ее сторон, чертой обозначают линию, за которой дети становятся
в шеренгу. Напротив них, на расстоянии 5 – 6 метров, на стульчик садится ребенок -
выбранный по считалке «сторож», на голове у него шляпа.
Педагог читает закличку, дети двигаются по площадке в направлении «сторожа», имитируя
сбор фруктов в корзинки.
«Мы корзиночки возьмем, в сад за фруктами пойдем.
В сад за фруктами пойдем, фрукты все мы соберем.
Сторож на посту не спит, он на всех вокруг сердит.
Вас заметил он – беда! Разбегайтесь то куда!»
По окончании текста «сторож» быстро встает со стульчика и бежит за детьми, которые убегают
от него за линию. «Сторож» старается поймать кого – либо из игроков, коснувшись его рукой.
Затем по считалке выбирают нового водящего, игра повторяется.
3. Игра «Фрукты и овощи»
Цель: Учить детей строится в 2 шеренги спиной друг другу, быстро бегать, ловить свою пару.
Развивать внимание, быстроту реакции.
Ход игры.
Стоящие в две шеренги дети поворачиваются спиной друг другу. Одна шеренга – «фрукты»,
другая шеренга – «овощи». По сигналу «Фрукты!» - игроки этой команды поворачиваются
кругом и ловят каждый свою пару. Тоже по сигналу – «Овощи!».
2 вариант. У каждого ребенка мяч, по сигналу педагога дети поворачиваются и бросают мяч
в свою пару.
4. Игра «Будь внимателен!»
Цель: Учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно
принести. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений.
Инвентарь: Крупные муляжи фруктов.
Ход игры.
На одной стороне площадки 5 – 6 играющих детей, на противоположной стороне - дистанция
8 – 10метров напротив каждого лежат три муляжа фруктов – яблоко, груша, апельсин.
На сигнал «Беги!» дети устремляются к муляжам фруктов. Примерно на середине пути следует
сигнал, какой из трех муляжей фруктов надо взять, например яблоко. Дети берут названный
фрукт и бегут с ним на исходную линию. Выигрывает тот, кто первым принес фрукт, если взят
не тот фрукт, нужно вернуться и заменить его.
5. Игра «Эстафета парами»
Цель: Учить бегать в парах, держась за руки и стараясь прибежать к финишу вперед своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.
Ход игры.
Дети становятся в две колонны парами за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки – ориентиры. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут до ориентиров, обегают их и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и не разъединят руки во время бега.
6. Игра «Бочком»
Цель: Учить детей прыгать боком, сохраняя дистанцию. Укреплять мышцы ног.
Ход игры.
Дети становятся в колонну на расстоянии двух шагов друг от друга. По сигналу воспитателя, дети прыгают боком все в одну сторону. Обратить внимание, будет ли при этом сохраняться колонна.
7. Игра «Кто самый меткий»
Цель: Учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из - за головы, стараясь попасть в нее. Развивать глазомер, моторику рук.
Ход игры.
Дети делятся 4 – 5 звеньев. У одной из сторон площадки проводится черта, а на расстоянии 3 метров от нее ставятся 4 – 5 одинаковых мишеней. Дети по одному из каждого звена выходят на линию и бросают мешочек, стараясь попасть в цель. В конце подсчитывается количество очков в каждом звене.
8. Игра «Кого назвали, тот ловит мяч»
Цель: Учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребенка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.
Ход игры.
Дети ходят или бегают по площадке. Педагог держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого – нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать и в направлении того, кого назвали.
2 вариант. Дети стоят в кругу, один ребенок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен поймать. Все остальные дети разбегаются подальше от центра круга. Поймавший мяч кричит: «Стоп!». Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.
9. Игра «Успей поймать»
Цель: Развивать ловкость, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Ход игры.
Дети стоят по кругу, в центре которого находится воспитатель. Он придерживает палку, поставленную на пол вертикально, накрыв ее сверху ладонью.
Воспитатель называет имя одного из детей, быстро опускает палку и отходит. Ребенок должен успеть подбежать и схватить палку, не дав ей упасть. Дети могут играть самостоятельно. В этом случае вводится дополнительное правило: если вызванный ребенок сумел схватить палку, он занимает место водящего. Если сделать этого не удалось, то водящий остается тот же. Стоять можно лицом, боком или спиной к центру круга.