Анна Сукова
Картотека подвижных игр с мячом для развития у детей двигательных навыков. Вторая группа раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Колобок.
Цель. Совершенствование навыка отталкивания мяча.
Оборудование: мяч.
Ход игры.
Дети сидят на ковре, образуя круг. Воспитатель дает одному из участников игры мяч – Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.
Колобок, колобок,
У тебя румяный бок.
По ковру, ты, прокатись,
И Катюше (имя ребенка меняется) улыбнись.
Публикация «Картотека подвижных игр с мячом для развития у детей двигательных навыков, Вторая группа раннего возраста» размещена в разделах
- Игры с мячом для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
— Катенька, покати мячик Диме. Девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т. д. Мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч. Каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.
«Попади в обруч»
Цель. Содействие улучшению координации движений
Атрибуты и оборудование: мяч.
Ход игры.
На полу обруч. Дети встают друг за другом на расстоянии 1м от обруча, у первого игрока в руках мяч. Воспитатель предлагает бросить мяч так, чтобы попасть в центр обруча. Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребенок не бросит мяч 3 раза.
«Прокати мяч»
Цель. Формирование умения катать мяч двумя руками в прямом направлении и догонять.
Оборудование: мячи, длинный шнур.
Ход игры.
Дети берут мячи и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется. Задание необходимо выполнять по команде воспитателя: «Покатили!».
«Лови мяч»
Цель. Совершенствование умения бросать и ловить мяч; содействие улучшению координации движений, развитию ловкости
Оборудование: мяч.
Ход игры.
Дети становятся в круг. Воспитатель с мячом в руках стоит в середине круга и со словами «Петя: лови мяч» бросает его мальчику. Тот ловит мяч и бросает в обратном направлении. Длительность игры 5-6 мин.
«Попади в воротца»
Цель. Тренировка точности движений.
Оборудование: 6 кубиков высотой 10-20 см, рейка длиной 1,5-2 м, мяч.
Ход игры.
Воспитатель расставляет кубики на расстоянии друг от друга и кладет на них рейку. Получаются несколько «ворот». Перед воротами на расстоянии 1,5 м от них лежит мяч. Ребенок берет мяч, катит в ворота и бежит за ним. Пройдя ворота на четвереньках, ребенок выпрямляется, догоняет мяч и, положив его на прежнее место, садится отдыхать, дожидаясь своей очереди.
«Целься точнее»
Цель. Формирование умения бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развитие элементарных навыков попадания в цель; развитие глазомера, ловкости, координации движений.
Оборудование: мяч, корзина.
Ход игры.
Ребенок держит в руке маленький мяч. Поставьте корзину (расстояние от цели до детей не более 1,5м). Предложите ребенку бросать мяч, который находится у него в руках, в корзину.
«Догони мяч»
Цель. Развитие у детей умения сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации.
Оборудование: мячи, корзина.
Ход игры.
Воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной стены. «Догоните мяч», — говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.
«Мой веселый звонкий мяч»
Цель. Формирование у детей навыка бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; содействие улучшению координации движений, развитию ловкости
Оборудование: мяч.
Ход игры.
Дети стоят лицом к педагогу, который держит в руках большой красивый мяч. Затем воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о пол. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики, произносит слова:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Воспитатель бросает мяч в сторону со словами: «Сейчас мячик вас догонит – убегайте от него!» Дети убегают.