Татьяна Плюхина
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи» Вторая группа раннего возраста
Плюхина Татьяна Александровна
Малыш – это сложенный в несколько раз лист бумаги. Раскрыть его правильно, чтобы с каждым открытием проявлялись возможности, способности таланты – задача взрослого человека. Одно неправильное движение – и талант может закрыться навсегда.
Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2020
Правильное раскрытие граней малыша зависит от родителей. Многие мамы и папы задачу – развивать ребёнка – возлагают на детский сад и воспитателя. И специалист безошибочно может определить, в каких семьях родители уделяют внимание воспитанию малыша, а где полагаются только на садик. Но никакое самое хорошее дошкольное учреждение не сможет полностью заменить семейное воспитание. Занятия в детском саду, безусловно, многое дают детям: знания, умения, навыки. Но, к примеру, в успешном овладении речью, процесс идёт более легко и быстрее, когда с ребёнком занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье.
Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности, конкретными знаниями по методике развития речи, сформировать у них желание и умение общаться с детьми. Мамы и папы будут применять знания, ведя в семье разговоры и беседы. Такое разговорное общение с ребенком имеет особое значение, так как влияет на его речевое и общее умственное развитие. Дети, с которыми родители много и вдумчиво беседуют, развиваются быстрее и говорят лучше, имеют правильную речь.
Основными формами работы с родителями в нашей группе являются :
• родительские собрания с использованием ИКТ;
• анкетирование
• консультации, педагогические беседы (индивидуальные и групповые);
• фотовыставки
• папки - передвижки;
• сайт детского сада
Наглядно – информационное направление даё т возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме: какие книги читать детям, рекомендации для заучивания детьми дома – стихи, потешки, песенки, а так же игры на развитие общих речевых навыков (дыхания, голоса, темпа, интонационной выразительности, орфоэпии и дикции, как использовать арсенал игровых приемов, наглядности, действий с пальчиками, артикуляционную гимнастику, подвижные игры с речевым сопровождением, чтобы многосторонне развивать речь ребенка.
Ещё одна из форм по взаимодействию с родителями, являются консультации и педагогические беседы, на которых мы рассказываем о том, как работаем и говорим о том, как создать речевую среду дома, чтобы у ребенка была возможность и дома развивать свою речь. Заниматься развитием речи малышей в семье можно весело и играя, по ходу привычных бытовых дел и интересных игр, с радостью и с удовольствием. Даем советы: идя домой из детского сада или в садик, разговаривать с ребёнком, рассказывать ему о чём нибудь, описывать всё то, что видят (сейчас зима, холодно, люди тепло одеты …., или задавать вопросы, если ребёнок разговаривает (с кем ты сегодня играл, как, чем занимался, что кушал? и т. д.).
В рамках данной работы мы также организуем выставки пособий, дидактических игр и художественной литературы для детей раннего возраста
Развитие ребёнка – сложный процесс, который невозможен без влияния взрослых. Чем больше взрослый человек участвует в становлении малыша, тем плодотворнее идёт данный процесс. Особенно явно это проявляется в развитии речи. Детский сад совместно с родителями закладывает основы для формирования правильной образной речи, который начинается в дошкольные годы и совершенствуется всю жизнь.