Любовь Федотова
Картотека подвижных игр на прогулке осенью.1 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека подвижных игр на прогулке осенью.1 часть
Вчера я познакомила вас с играми с осенними листьями на прогулке (посмотреть можно здесь) Сегодня предлагаю вашему вниманию 1 часть картотеки осенних подвижных игр на прогулке:
1. «Мыши водят хоровод»
Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
Сначала выбрать водящего — «кота». Кот стоит в центре круга, он спит. Все участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота, приговаривая:
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
«Мыши водят хоровод,
А на печке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»
Кот ловит мышей, бегая за детьми.
2. «Догони грибок»
Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, упражнять в беге с увертыванием.
Дети – «грибы» присаживаются на корточки. Другие дети стоят в парах, это «корзинки». Все вместе говорят:
«Меж еловых мягких лап,
Дождик – кап, кап.
Где сучок давно засох-
Серый мох, мох.
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб»
После этих слов дети-«грибы» поднимаются.
Ведущая: «Кто нашел его, друзья?»
Дети: Это я! я!
«Грибы» убегают, «корзинки» пытаются их поймать, заключив в кольцо своих рук.
3. «Ловишка, бери ленту»
Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «Беги», дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. Игра заканчивается, когда «ловишка» соберет все ленточки детей. Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
Вариант игры: можно выбрать двух ловишек.
4. «Охотники и зайцы»
Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирование в пространстве.
Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с одной стороны площадки, остальные дети — «зайцы». Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с другой стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свою сторону площадки. На слова воспитателя: «Зайчик прыг-скок, прыг-скок», дети – «зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слова: «Охотники идут!», «зайцы» бегут к своим «норкам». «Охотники» целятся мячом по ногам. Эти зайцы выбывают из игры. Необходимо следить, чтобы «охотники» бросали мяч только под ноги «зайцам». Мяч поднимает тот, кто его бросил.
5. «Сокол и голуби»
Цель: упражнять детей в беге с увертыванием.
На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются домики голубей. Между домиками находится сокол (водящий). Все дети – голуби. Они стоят за линией на одной стороне площадки. Сокол кричит: «Голуби, летите!» голуби перелетают (перебегают) из одного домика в другой, стараясь не попасться соколу. Тот, до кого сокол дотронулся рукой, отходит в сторону. Когда будет поймано 3 голубя, выбирают другого сокола.
6. «Бездомный заяц»
Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.
Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (начерченных на земле кругах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через 2-3 мин воспитатель меняет охотника.
7. «Ветер и листья».
Цель: Действовать только по сигналу.
По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу «Нет ветра!» - останавливаются. Дети, которые после команды продолжают движение – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего один участник.
8. «Перелет птиц».
Цель: Действовать только по сигналу.
Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они птицы. На другом конце площадки рисуется круг, это домик птиц. Дети свободно перемещаются по площадке. По сигналу «Буря!», дети бегут в домик. В это время воспитатель считает до 5 –ти, или больше (в зависимости от величины площадки) Когда воспитатель говорит «Буря прекратилась», дети опять бегают. Дети, не успевшие вовремя попасть в домик – выбывают из игры.
9. «Рябина и птицы»
Цель: Упражнять в беге с увертыванием
Дети делятся на две команды: одна команда – это «ягоды рябины», а другая команда – «птицы». Дети - «ягоды» имеют какой – то отличительный знак (повязка на рукаве, шарфик и др.). Команды детей выстраиваются в две шеренги и становятся напротив друг друга в разных концах площадки для игры.
Дети - птицы говорят слова:
«Ветер вдруг сильней подул,
Ягоды с рябины сдул.
Ветер ягоды гоняет,
Будто с мячиком играет»
Дети – ягодки отвечают:
«Эти ягодки летят,
К птичкам в клювик не хотят»
После этих слов команда птиц ловит команду ягод. «Ягоды» стараются убежать от «птиц», перебежать площадку и занять место «птиц». В этом месте они находятся в безопасности. Ловля продолжается пока не переловят все «ягоды», или пока все они не перебегут на место «птиц». Затем команды меняются местами: «ягоды» становятся «птицами» и наоборот.
Благодарю всех коллег за внимание и поддержку.