светлана орлова
Конспект занятия «Наблюдения на прогулке осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка 1/сентябрь
«Наблюдение за воробьями осенью»
Задачи:
Познавательное развитие:
- развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию;
-продолжать закреплять знания о птицах / воробьях/;
- развивать внимание и память;
- подмечать изменения в поведении птиц с приходом осени, уточнить представления детей об изменениях в жизни птиц осенью;
Социально-коммуникативное развитие:
- установить связь между погодными изменениями и образом жизни известных птиц;
-совершенствовать игровые навыки детей, умения строить дружественные отношения в общении друг с другом;
Публикация «Конспект занятия „Наблюдения на прогулке осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к окружающему.
Речевое развитие:
- активизировать словарный запас детей (клюв, птенчик, воробьиха, резные наличники, ставни и др.);
-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Физическое развитие:
-развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения;
-развивать силу и выносливость;
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать умение детей замечать в окружающей действительности красоту и многообразие красок в природе.
Оборудование: атрибуты для самостоятельной деятельности детей, иллюстрации, игры и спортивный инвентарь.
Ход:
Мотивация.
Цель: активизировать внимание детей, вызвать интерес и настроить на совместную деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько воробьев к нам прилетело на участок, как вы думаете, почему? /ответы детей
-Давайте их попробуем посчитать?
Ребята, а маленьким птенцам трудно находить пищу? /ответы детей
Художественное слово:
Воробушек горько плачет,
Серый, маленький, как мячик.
Плачет жалобно. И тихо:
Где ты, мама воробьиха?
Я не ел полдня,
Кто покормит меня?
Чик-чирик, чик-чивяк, -
Мне бы хоть один червяк.
Воробьиха прилетела,
Рядом с ним на ветку села:
— Тише, птенчик, дурачок,
Принесла я червячок.
Воробушек чик-чирик,
Бросил плакать в тот же миг.
Клювом-носом покрутил,
В миг обед свой проглотил:
— Ой, как вкусно, только мало!
Принеси еще мне, мама.
Воспитатель: беседа
- Как выглядит воробей? (Это маленькая бойкая птичка.)
Про него часто говорят: «серый воробушек».
А на самом деле воробей совсем не серый. А какого он цвета? (У него коричневая спинка с широкими продольными черными полосами.)
- А какие хвост и крылья? (Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой.)
- А головка какого цвета? (серая)
- Где живут воробьи чаще всего? (в городе и деревне)
Воспитатель: Да, они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека.
- Почему же воробьи так любят соседство с людьми?
(Возле людей птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки.)
Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или резными оконными наличниками деревянных домов.
- А городские воробушки где могут поселиться? (Под козырьком подъезда, под крышей)
- Давайте понаблюдаем, где поселились воробьи у нас на территории детского сада?
Как человек должен заботиться о птицах? (Сделать кормушки, ежедневно насыпать корм.)
- Чем питаются воробьи осенью? (Они клюют зернышки и семена растений.)
Трудовая деятельность:
Уборка листвы и сухих веточек, работа в цветнике.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду. желание помогать взрослым.
Подвижная игра:
«Птички в гнездышках»
Цель: учить выполнять действия по сигналу, выполнение правил игры.
Дидактическая игра: «По кочкам по кочкам…»
Цель: упражнять в умении быстро прыгать по ориентирам, с продвижением.
Индивидуальная работа:
«Не сбей флажок».
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: способствовать формированию дружеских отношений, умение объединятся в группы. Игры в песочнице, сюжетно-ролевые игры, игры с мячом.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, прогулка подходит к концу, вам понравилось, что особенно вам было интересно? /ответы детей
Вы были сегодня молодцы, мы с вами должны природу оберегать: и птиц, и растения, и деревья, тогда у нас будет всегда хорошее настроение, а воробьи всегда будут прилетать к нам в гости.