Папки-передвижки

Картотека подвижных игр «Очумелые ручки». Часть 2

Зубкова Лилия Олеговна
Картотека подвижных игр «Очумелые ручки». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

14. Тема «Птичка на кормушке».

«Голуби и кот».

Считалочкой выбираем водящего.

Среди белых голубей скачет шустрый воробей,

Воробушек — пташка, серая рубашка.

Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!

На площадке (в зале) раскладываются несколько больших обручей — «домиков для голубей». По сигналу педагога «Голуби, летите!» «голуби» вылетают из гнезд-домиков и летают по всей площадке, «кот» в это время старается поймать как можно больше «голубей». По второму сигналу педагога «Голуби, домой!» «птицы» летят в свои домики. Педагог вместе с детьми подсчитывает, сколько «голубей» поймал «кот».

Публикация «Картотека подвижных игр „Очумелые ручки“, Часть 2» размещена в разделах

«Птицелов».

Дети становятся по кругу, выбирается «птицелов» — водящий, ко-торому завязывают глаза. Каждый выбирает себе птицу, голосу которой он будет подражать. Дети идут по кругу со словами:

Во лесу, во лесочке,

На заснеженном дубочке

Птицы сидели,

Тихо песни пели.

Вот птицелов идет —

В плен нас возьмет.

Дети разбегаются, а «птицелов» пытается кого-нибудь поймать. Тот, кого поймали, изображает свою птицу голосом, а «птицелов» угадывает, какую «птицу» он поймал. Затем выбирается новый «птицелов».

15. Тема «Тарелочка».

«Принеси не расплескав воду».

Дети делятся на две команды. На противоположном конце зала ведерки с водой. Задача команд: добежать с деревянной ложкой, зачерпнуть ложку о нести стараясь не расплескать ее и вылить в в прозрачный сосуд своей команды. Кто больше принесет воды.

«Сюрприз».

Выбирается водящий, ему завязывают глаза, дают в руки палку и ставят в середину круга. Под ведро или кастрюлю прячут игрушку. Водящий должен обойти круг и с помощью палки нащупать кастрюлю.

«Изобрази посуду».

16. Тема «Печенье».

«Комбайнеры».

Давайте с вами представим, что мы попали на поле, а на нем растет пшеница, а мы с вами комбайны. Посмотрите – у нас выросла пшеница. А комбайнерам ее надо собрать, и засыпать в грузовик (игрушки). В обруче (поле) лежит пшеница – дети по очереди подбегают с ложкой зачерпывают из кучки зернышки и уносят в машину (игрушка). Кто больше соберет зерна.

«Перевези зерно».

Комбайнеры пока перевозили – рассыпали зерна по дороге. Сейчас мы все вместе соберем зернышки и увезем их на мельницу, что бы там получилась мука. Зерна рассыпаются на полу в обруч в одну общую кучу. Дети, пока звучит музыка, все вместе подбегают и набирают зерно из общей кучи и увозят его к себе в «мельницу».

17. Тема «Диван».

«Быстрей по местам».

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Описание: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят «Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»

Правила: Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».

Варианты: В начале игры не прятать кубик, чтобы никто не оставался без места. Убрать 2 или 3 кубика. Зимой втыкают в снег флажки.

«Свободное место».

Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

Играющие сидят на полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три — беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей. Игра продолжается.

Указания. Можно вызвать для бега и детей, сидящих в разных местах круга.

18. Тема «Машина».

«Самый быстрый».

Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит» Раз, два, три – в светофор беги!», и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.

«Грузовик».

Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули - это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз -этот мешочек?

19. Тема «Кубок для папы».

«Ловишка, бери ленту».

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Описание: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Варианты: Выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки».

«Угадай, кого поймали».

Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Описание: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.

Правила: Возвращаться по сигналу «Пора домой».

Варианты: Поездка на поезде (сидят на стульчиках, имитируют руками и ногами движения и стук колес).

20. Тема «Цветок для мамы».

«Незабудка».

Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздаются по одной карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются по всей комнате. Водящий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и произносит: «Всем цветам всегда я рад. Посажу цветочки в ряд. Мак, ромашка, василек (или другие три цветка)». Водящий ставит цветы в определенной последовательности. Далее три выбранных «цветка» «теряются» среди других. «Незабудка» должна найти те цветы.

«Догони цветок».

Каждый играющий выбирает себе название какого- нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например, «Роза» начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например, «Мак». «Мак» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя придумывать повторно одно и то же название цветка.

РАЗМИНКА

Чтобы нам цветов нарвать

Нужно дружно приседать.

Маки, васильки срываем и букеты составляем.

и их, поставить в нужном порядке и назвать.

21. Тема «Веточка».

«Удочка».

Материал. Шнур длиной 2 м; мешочек с песком весом 100—200 г.

Ход игры. Играющие стоят по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. В центре круга стоит воспитатель со шнуром, к концу которого крепко привязан мешочек с песком, — это удочка. Свободный конец удочки воспитатель берет в правую руку так, чтобы длина его равнялась расстоянию от центра круга до ног играющих.

Воспитатель вращает шнур, чтобы мешочек скользил по полу. Стоящие по кругу подпрыгивают в тот момент, когда мешочек приближается к ним, и стараются избежать прикосновения мешочка к ногам. Воспитатель, когда кружит шнур, поворачивается вместе с ним или стоит на месте, перекладывая его из руки в руку (спереди и за спиной).

Задетый мешочком считается проигравшим. Игра продолжается до тех пор, пока шнур не сделает два полных оборота.

Воспитатель подсчитывает, кого и сколько раз задел мешочек, после чего игра возобновляется.

Правила игры. Задевать ногу мешочком можно не выше стопы. Выигравшими считаются те, кого ни разу не задела удочка.

Указания к игре. Перед началом игры воспитатель проверяет, как дети прыгают.

Длина шнура увеличивается или уменьшается в зависимости от размера площадки и количества играющих.

«Пятнашки».

Материал. Цветная повязка (ленточка).

Ход игры. Дети находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены флажками). Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку (ленточку, становится на середине площадки.

После сигнала воспитателя «лови!» все дети разбегаются по площадке, а пятнашка старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого он коснулся, отходит в сторону.

Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3—4 играющих.

При повторении игры выбирается новый пятнашка.

Если пятнашка в течение 30—40 с не может поймать никого из играющих, воспитатель должен назначить другого водящего.

22. Тема «Корзиночка».

«Карусель».

Материал. Шнур.

В варианте игры: обручи.

Ход игры. Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны.

Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение:

Еле, еле, еле, еле

А потом кругом, кругом,

Завертелись карусели.

Все бегом, бегом, бегом.

В соответствии с текстом дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут. Во время бега воспитатель приговаривает «по-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли».

После того как дети пробегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря «поворот!». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой, и бегут в другую сторону.

Затем воспитатель продолжает вместе с детьми:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!

Движение карусели становится постепенно все медленнее. При словах «вот и кончилась игра!» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.

После того как дети немного отдохнули, воспитатель дает три звонка или три раза ударяет в бубен. Играющие спешат занять места на карусели, т. е. становятся в круг, берут шнур. Игра возобновляется. Не успевший занять место до третьего звонка не катается на карусели, а стоит и ждет, когда будет новая посадка.

«Иголка, нитка, узелок».

Цель: развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость.

Жила-была лисичка, которая хотела научиться шить, но иголка с ниткой и узелок никак не давались ей.

Итак, кто будет лисичка, кто иголка, кто нитка, а кто узелок? Выбрали?

Остальные участники встают в круг и берут друг друга за руки. Иголка, нитка и узелок образуют цепочку и бегают от лисы. Они то забегают в круг, то выбегают из него. а лиса за ними. Если ей удается кого-нибудь из них поймать или кто-то расцепит руки, лиса тут же занимает его место. Игрок возвращается в круг, а остальные участники выбирают новую лисичку.

23. Тема «Жираф».

«Охотники и звери».

Цель: развитие двигательных умений и навыков дошкольников посредством подвижных игр.

Ход игры:

Сейчас мы посчитаемся и определим, кто же из нас будет охотниками. Остальные детки будут зебрами, страусами и т. д. Охотники должны ловить зверей, а для этого вместо ружей у охотников будут мячи. Если охотник попадет в зверюшку – она поймана. Выиграет та команда, в которой будет меньше пойманных зверюшек.

Воспитатель раздает мягкие мячики «охотникам». По команде воспитателя: «Звери вышли погулять», звери выбегают на середину площадки и бегают, прыгают. По команде воспитателя: «Охотники вышли на охоту! Берегитесь!» «охотники» пытаются попасть мячиками в зверят, те убегают, уворачиваются от них. Воспитатель следит за количеством попаданий. Детей, в которых попали мячиком, выводят из игры, усаживают на скамейку. В конце игры воспитатель объявляет – какая команда выиграла, и какой «охотник» - самый меткий. Игру можно повторить. Воспитатели собирают мячики, следят за выполнением правил. После окончания игры дети с воспитателями садятся на скамейки.

Примечание: Перед началом игры надо объяснить детям, что целиться необходимо в ноги. Следить, чтобы дети выполняли бросок мяча из-за спины через плечо. Убегать с площадки и бросать мяч можно лишь по сигналу воспитателя.

«Зоопарк».

Оборудование: повязки на глаза по количеству участников.

Ход игры:

Все участники должны выйти на середину комнаты. Каждому необходимо выдать платок или полотенце, чтобы завязать глаза. Игроки выстраиваются в один большой круг, а ведущий переходит от одного человека к другому и говорит на ушко, какое животное надо будет изображать.

Виды животных подбираются таким образом, чтобы они могли образовывать стада или стаи и при этом издавать какой-либо один характерный звук. Например, буйволы — мычат, утки — крякают, змеи — шипят, кабаны — хрюкают, собаки динго — лают, кукушки — кукуют, мыши — пищат, тигры — рычат.

Задание для игроков: необходимо с завязанными глазами ходить по комнате и искать своих "братьев по крови". При этом не забывать самим издавать опознавательные звуки.

Победителями становятся те "животные", которые первыми соберутся в единую группу.

24. Тема «Подснежник».

«Через ручейки».

Дети делятся на 3-4 команды. Команды стоят в колоны по одному у стартовой линии. На расстоянии 3-4м впереди линиями обозначается первый ручеек, шириной 60-70см., через 2-3 м. – второй (можно больше) За последним ручейком напротив каждой команды лежит кубик или мяч. По команде дети, стоящие первыми, бегут, перепрыгивая ручейки, обегают кубик и перепрыгивают ручейки снова. Подбежав к своей колонне, передают эстафету. Побеждает та команда, в которой больше всего детей не замочили ноги в ручье.

«Матушка-весна».

Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят:

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Всех детей провел;

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май -

Сколько хочешь гуляй!

Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

25. Тема «Перелетные птицы».

«Птички и клетка».

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

«Перелетные птицы».

Ход игры:

Ведущий: Есть у нас игра одна, вам понравится она.

Дети: Птицы все на юг летят, зимовать они хотят

Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко

Только ветер им мешает и с дороги их сбивает

1 вариант: По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону зала «теплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру.

2 вариант: По считалке выбирается «ветерок», становится в середину круга. Дети идут по кругу читают речитатив, по окончанию текста разбегаются, «ветерок» ловит, кого запятнал, тот пропускает одну игру.

«Ветерка» выбрать по считалке:

Считалки:

Ветер за море летал,

Ветер певчих птиц считал.

Посчитал всех до одной!

А потом взял выходной.

Наша очередь считать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

Ну кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь водить ты!

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо солнышку вставать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Солнце спит, на небе месяц.

Разбегайся кто куда,

Завтра новая игра.

26. Тема «Космос».

«Кто быстрее соберет космический мусор».

На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

Подвижная игра «Космонавты».

Ждут нас быстрые ракеты, (Дети идут по кругу взявшись за руки)

для прогулок по планетам,

на какую захотим, на такую полетим.

После этих слов космонавты начинают «летать» по залу, по окончании музыки им нужно командой занять определенный по цвету обруч.

27. Тема Открытка для ветеранов».

«Самолеты».

Цели: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.

I вариант: дети бегают по площадке, изображая самолеты (расставив руки в стороны). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются в полет. Игра продолжается 2-3 мин.

II вариант: дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.

«Уголки».

Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Дети становятся возле деревьев или в кружочках, начерченных на земле. Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к кому – либо и говорит: «Мышка, мышка, продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийся без уголка становится на середину.

Варианты: если водящему долго не удаётся занять место, воспитатель говорит: «Кошка!». Все дети одновременно меняются местами, водящий успевает занять уголок. Нельзя долго стоять в своём уголке.

Публикации по теме:

Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД Старшая группа Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Угадай транспорт» Цель: закрепить представления.

Картотека летних подвижных игр Картотека летних подвижных игр. «Здравствуй!» Цель: Развивать ориентировку в пространстве. Ход игры: Дети встают в круг лицом, плечом к.

Картотека народных подвижных игр Картотека народных подвижных игр 1. П/и «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. Ход игры: Жмурка.

Картотека подвижных игр для детей 2–3 лет Смотрит солнышко в окошко, Наши глазки щурятся. Мы захлопаем в ладошки, И бегом на улицу! Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ».

Картотека подвижных игр для детей от 1,5 до 3 лет "Догони мяч" Задачи: Побуждать действовать по сигналу; Совершенствовать бег в сочетании с действиями; Получать удовольствие от совместных.

Картотека подвижных игр по ПДДКартотека подвижных игр по ПДД Картотека игр по ПДД в младшей группе. Составил воспитатель: Злотникова Елена Анатольевна. Дидактическая игра «Светофор» Цель: закрепить.

Картотека подвижных игр по возрастам Мл. гр. ВОРОБЫШКИ И КОТ Дети стоят вдоль стены на кубах, в обручах или на скамейках. Это воробышки на крыше или в гнёздах. В стороне.

Картотека зимних подвижных игр Картотека подвижных игр зимой для детей старшей группы Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Игроки находятся на площадке,.

Программа кружка «Очумелые ручки»Программа кружка «Очумелые ручки» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» ПРИНЯТА на УТВЕРЖДАЮ педагогическом совете Заведующий.

Вариативная часть программы по ручному труду «Очумелые ручки» для детей 5–6 летВариативная часть программы по ручному труду «Очумелые ручки» для детей 5–6 лет Пояснительная записка «Ребёнок – это не сосуд, который надо Наполнять а огонь, который надо зажечь!» (восточная мудрость) Программа вариативной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр «Очумелые ручки». Часть 2
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 10:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр «Очумелые ручки». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Зубкова Лилия Олеговна (УИ 285190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД