Галина Бубнова
Картотека подвижных игр для старших групп «Моя семья. Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка №4
По теме: «Моя семья. Моя родословная»
1. Игра «Рыцарский турнир»
Цель: Воспитывать у мальчиков такие мужские качества, как сила, ловкость, быстрота, умение действовать в экстремальной ситуации.
Ход игры.
Педагог объясняет детям, кто такие «рыцари» и что означает их соревнование – «турнир».
Он приглашает девочек на роль судей. Соревнующиеся мальчики – рыцари выполняют следующие задания.
Попадание в цель.
Бег с препятствиями.
Вариант игры по типу «городков», но на разбивание кеглей.
Публикация «Картотека подвижных игр для старших групп „Моя семья, Моя родословная“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Моя семья. Игры и дидактические пособия
- Подвижные игры для детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Темочки
Прохождение по лабиринту – кегли расставляются различными фигурами.
Прыжки на небольшое расстояние с мячом, зажатым между ног и прочие задания
с использованием спортивного инвентаря.
Для подведения результатов соревнования участники игры выстраиваются перед судьями. Девочки – судьи награждают каждого аплодисментами. Победителем признается тот, для кого прозвучали наиболее громкие аплодисменты судей.
2. Игра «Карусель»
Цель: Учить детей ходить и бегать с ускорением замедлением темпа по кругу в соответствии
с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке
и в противоположном направлении.
Ход игры.
Дети образуют круг, держась за шнур, правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее т переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым текстом.
«Еле, еле, еле, еле,
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом!»
После того как дети пробегут 2 – 3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к
изменению направления движения. Игроки поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит: «Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра!»
Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут на землю шнур и расходятся по всей площадке.
3. Игра «Затейники»
Цель: Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.
Ход игры.
Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованный детьми.
Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:
«Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе! Сделаем вот так…»
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое – либо движение
и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником.
4. Игра «Кольцебросы»
Цель: Учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше
колец. Развивать глазомер, ловкость, выдержку.
Ход игры.
Дети договариваются, по сколько колец будет бросать каждый, становятся в порядке
очередности за первую линию, набрасывают кольца на колышки. После того как все игроки выполнят задание, подсчитывают, кто больше колец забросил на колышки.
5. Игра «Ключи»
Цель: Развивать внимание, быстроту.
Ход игры.
Играющие дети встают в кружки, начерченные на земле. Водящий подходит к игроку и
спрашивает: «Где ключи?», тот отвечает: «Пойди к Саше, постучи». Во время этого разговора
играющие должны поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, свободный во время перебежки. Если он долго не может его занять, то может крикнуть: «нашел ключи».
Все играющие должны при этом поменяться местами, и водящий занимает чей – либо кружок.
Ребенок, оставшийся без места, становится водящим.
6. Игра «Колечко»
Цель: Развивать внимание, наблюдательность.
Ход игры.
Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у
него небольшой блестящий предмет – это может быть колечко, фантик из фольги. Ведущий
идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом говорит:
Вот по кругу я иду, всем колечко вам кладу,
Руки крепче зажимайте, да следите, не зевайте!
Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит:
«Колечко, колечко, выйди на крылечко!»
Тот, у кого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны быстро взяться за руки,
постараться задержать его, не выпустив из круга.
7. Игра «Пустое место»
Цель: Учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать
быстроту реакции, внимание.
Ход игры.
Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается
водящий. Он ходит по кругу и говорит:
«Вокруг домика хожу, и в окошечко гляжу,
К одному я подойду, и тихонько постучу»
После слов постучу, водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: «Тук, тук,
тук!». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?», водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?». Водящий отвечает: «Бежим наперегонки» - оба бегут
вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит
до него первым, остается в кругу, опоздавший, становится водящим, и игра продолжается.
8. Игра «Платок с узелком»
Цель: Развивать ловкость, координацию движений.
Ход игры.
Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг
вокруг водящего. По команде водящего «Раз, два, три!» все участники разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и забрать платок. В момент
преследования игрок с платком может передать его товарищу, а тот – другому. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить любое его желание: спеть песню, загадать
загадку, прочитать стихотворение. После этого он становится водящим.
Примечание. Отдавать и передавать платок надо быстро, в беге. Нельзя отказываться, необходимо выполнять желание водящего.
9. Игра «Солнечные зайчики»
Цель: Упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.
Ход игры.
Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:
«Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей, вот он светленький кружок,
Вот – вот – вот – левей, левей!
Убежал на потолок»
Дети ловят зайчика на стене.
10. Игра «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»
Цель: Развивать сообразительность и наблюдательность детей.
Ход игры.
Выбирается водящий. Он отходит в сторону и закрывает глаза. Оставшиеся дети договариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего.
Ведущий:
Здравствуйте, дети!
Где вы были?
Что вы делали?
Дети:
Где мы были, мы не скажем,
А что делали – покажем!
Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий.
Если не смог отгадать, снова водит.