Анна Александровна Калёнова
Исследовательский проект «Моя семья, моя родословная» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интерес к своим корням, своему прошлому, знание того, того, откуда ты родом, необходимо формировать с детства. Для дошкольников эта тема трудна в понимании родства членов семьи, но в тоже время очень близка, так мама, папа, дедушка, бабушка – это люди, которые всегда рядом.
Вид проекта: исследовательский.
Длительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Цель и задачи проекта:
Публикация «Исследовательский проект „Моя семья, моя родословная“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к предкам и родителям, к семейным традициям;
- Способствовать закреплению интереса к родословной своей семьи;
- Расширять знания детей о профессиях и труде дедушек и бабушек, пап и мам.
Этапы работы над проектом.
Данный исследовательский проект организуется в двух пространствах: дома, с семьёй, где каждый ребёнок со своими родителями исследует свой вопрос в рамках единой темы, и в детском саду со всей группой детей.
1. Подготовительный этап.
Для родителей: подбор полезной информации по теме проекта, проведение консультаций, родительского собрания, оформление уголка для родителей советами «Как составить генеалогическое древо семьи», «Как знакомить дошкольников с родословной», «Кем работали мои дедушка и бабушка?», «Что означают слова традиции, предки?», «Кто такие крёстные?» и т. д.
2. Основной этап.
В детском саду проводятся экскурсии и занятия, на которых ребята изучают историю русского быта. Рассматривание репродукций картин, альбомов и фотографий; чтение художественных произведений. Словесные и сюжетно-ролевые игры. Беседа о семейных традициях и праздниках. Изготовление подарков к праздникам. Рисование на тему «Мои родители лучше всех».
Дома родители беседуют с ребёнком о том, какая у них семья, что они делают вместе, как заботятся, помогают и любят друг друга. Рассматривая фотографии членов семьи, ребёнок называет их имена и отчества, рассказывают о профессиях своих родственников.
Оформление родословной – генеалогического древа семьи.
3. Заключительный этап.
Организация выставки детских работ и подготовка презентаций.
Презентация проекта. Защита проекта. По согласованию с родителями проводятся презентации семейных проектов, на которых дошкольник с помощью родителей рассказывает о своей семье с показом созданной продукции (макет, альбом, видеофильм, герб семьи, генеалогическое дерево и т. д.).
Практический материал к организации проекта. Рассказывание. Т. Шорыгина «Родные сказки», Ш. Пьеро «Красная шапочка», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
Чтение художественной литературы. А. Шибаев «Кто играет?», С. Баруздин «Мамина работа», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Анне-Катрине Вестли «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик», В. Драгунский «Моя сестрёнка Ксения», Н. Носов «И я помогаю», Э. Мошковская «Про бабушку», В. Осеева «Сыновья», Н. Матвеева «Синяя чашка», К. Паустовский «Тёплый хлеб», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Пермяк «Мамина работа», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», О. Бундур «Как папа жил в детстве», Я. Аким «Моя родня», Е. Стеквашова «Сестрёнка».
Словесные игры по типу «Закончи предложение»: «В нашей семье любят…», «В нашей семье есть правило – это …», «Любимый праздник в нашей семье – это….»
Игры-драматизации по мотивам литературных произведений: «Обычная старушка» (В. Осеева, «Как вести себя у дедушки и бабушки» (Г. Шалаева).
Вернисажи совместного творчества детей и родителей на темы «Наш семейный досуг», «Дом, в котором я живу», «Герб нашей семьи», «Наши семейные традиции».