Елена Чувилина
Картотека подвижных игр на прогулке для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры для детей 5 - 7 лет.
1. Игра «Мишень — корзинка»
Цель: развитие у детей ловкости, меткости, внимание, координации движений, учить действовать после сигнала.
Воспитатель ставит небольшую корзинку на землю около дерева. Играющие встают друг за другом, где начерчена линия на расстоянии 4-5 шагов от нее. Дети стараются забросить в корзину какие-либо мелкие предметы. Например, первый играющий бросает - еловые шишки, второй — сосновые, третий маленький мяч и так далее. Когда в корзину будут заброшены все предметы, производится подсчет заброшенных предметов. Выигрывает тот, чьих предметов оказывается больше.
Публикация «Картотека подвижных игр на прогулке для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Правила игры : при метании нельзя заходить за черту; бросать в корзину по одному предмету любым способом.
2. Игра «Коршун и цыплята»
Цель: учить соотносить слова с действиями, бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
С одной стороны площадки положен шнур - за ним располагаются «цыплята» - это их «домик». Сбоку домика на лавочке располагается «коршун» - водящий, которого назначает воспитатель. Дети-«цыплята» бегают по площадке, присаживаются на корточки - «собирают зернышки», помахивают «крылышками». По сигналу воспитателя: «Коршун, лети!» - «цыплята» убегают в «домик» (за шнур, а «коршун» пытается их поймать (дотронуться). При повторении игры роль коршуна выполняет другой ребенок (но не из числа пойманных).
3. Игра «Горелки»
Цель: развитие речи, внимания, координации движений, учить действовать после сигнала.
Играющие становятся в две колонны (парами, впереди - водящий). Все хором произносят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо -
Птички летят.
Колокольчики звенят!
Раз, два, три - беги.
С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колонны: один - слева, другой - справа. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успевают встретиться и взяться за руки. Если водящему удается это сделать, то одного из детей он берет за руку и встает с ним в пару. Игра продолжается.
4. Игра «Крыша»
Цель: развивать память, внимание, учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
В разных концах площадке ставятся три стула, на которых лежат платки. Дети образуют вокруг стульчиков круги по пять-десять человек. Под веселую музыку дети пляшут врассыпную по всей площадке. С окончанием музыки бегут к своим стульям, берут шаль и вытянутыми над головой руками натягивают ее - это (крыша).
5. Игра «Петушок»
Цель: развиваем слуховую память, внимание.
Все дети сидят, воспитатель в помощью считалкой выбирает одного игрока, он становится ко всем спиной. Среди оставшихся назначается Петушок. Воспитатель говорит: «Утром кто -то встает, песни звонкие поет, спать мешает и кричит.» Петушок: «Кукареку!» Выбранный отгадывает, кто кричал.
6. Игра «Баба Яга»
Цель: активизировать речь детей; учить ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений.
Воспитатель в середине площадки чертит круг. В центре круга на площадке стоит Баба Яга, в руках у нее помело (веточка). Дети двигаются по кругу и приговаривают:
Бабка Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала!
А потом и говорит: «У меня нога болит!»
Пошла на улицу - раздавила курицу,
Пошла на базар - раздавила самовар,
Вышла на лужайку - испугала зайку!
После последней строчки, дети разбегаются по площадке, а Баба Яга, прыгая на одной ноге, пытается осалить детей своим помелом. Бабой Ягой становится тот, кого водящий перенесет в круг.