Получи документы

Картотека по художественно-эстетическому воспитанию детей в ДОУ «Музыкальные игры»

Анна Зверева
Картотека по художественно-эстетическому воспитанию детей в ДОУ «Музыкальные игры»

КАТИ ИЛИ КИДАЙ!

Главная цель Развитие способности к сотрудничеству в группе.

Дополнительны цели Развитие способности различать звуки.

Развитие зрительного контакта.

Развитие способности соотносить движения со звуками.

Что понадобится Два контрастных по звучанию музыкальных инструмента. Один мяч.

Количество участников От 6 до 10

Публикация «Картотека по художественно-эстетическому воспитанию детей в ДОУ „Музыкальные игры“» размещена в разделах

Основной вариант Группа садится в круг, а одного участника просят взять инструменты и сесть вне круга. Кто-то из сидящих в кругу берет мяч. Группа решает, каким из инструментов будет подаваться сигнал кидать мяч, а каким — его катить. Участники перебрасывают или перекатывают друг другу мяч в зависимости от того, на каком инструменте играет сидящий вне круга. Во время паузы мяч остается у кого-то из группы.

Замечания Возможно, ведущему придется напоминать участнику, играющему на музыкальных инструментах, о том, что во время смены инструмента ему следует делать паузу.

Играющему вне круга, чтобы не отвлекаться, лучше смотреть в сторону, а не на группу.

Может быть, придется напоминать участникам о том, что при всех манипуляциях с мячом им следует оставаться в сидячем положении.

Другие варианты Играющий за кругом может петь контрастные по звучанию песни.

Можно использовать мячи разного типа и размера.

Можно использовать и другие предметы, например, мешочки с фасолью или обручи (чтобы перекатывать по полу).

Можно пробовать разные способы передачи мяча, например, ногами.

Можно использовать три или более инструментов.

ТАНЕЦ ШЛЯПЫ

Главная цель Развитие сотрудничества в группе.

Дополнительны цели Развитие способности концентрировать внимание.

Развитие умения осознавать себя в группе.

Развитие ответственности и заботливости.

Что понадобится Шляпа. Портативный синтезатор или музыкальная аудиозапись.

Количество участников От 4 до 8

Основной вариант Группа садится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать какое-то движение — с тем чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается

Замечания Ведущему нужно следить за тем, чтобы передача шляпы происходила именно через надевание, а не стягивание ее с соседа.

Темп музыки может влиять на скорость передачи шляпы.

Другие варианты Можно передавать другие предметы, например, шарф, перчатки, кофту, часы.

ГРУППА В ОБРУЧАХ

Главная цель Развитие сотрудничества в группе.

Дополнительны цели Формирование контроля за движениями.

Поощрение инициативы.

Что понадобится Обручи, по одному для каждого участника. Портативный синтезатор или аудиозапись с небыстрой маршевой музыкой.

Количество участников От 4 до 10

Основной вариант Каждый берет себе обруч и с его помощью «прицепляется» к другому участнику — и так до тех пор, пока вся группа не окажется сцепленной обручами. Соединившись таким образом, участники стоят тихо в ожидании звучания музыки и затем стараются двигаться так, чтобы сохранять цепочку

Замечания Ведущий может подсказать участникам разные способы сцепления: за плечи, руки, ноги, голову, туловище и т. д.

Другие варианты Участники могут, сбившись в кучку, образовать очень маленькую «группу в обручах» или, разойдясь как можно дальше друг от друга, длинную цепочку. Они могут также проявить фантазию и придать группе остроконечную или округлую форму.

Вместо обручей можно использовать небольшие лоскуты (каждый примерно 20 см2). Участники могут «приклеиться» друг к другу — см. «Приклеенная нога».

Когда «группа в обручах» образована, каждому участнику можно дать небольшой инструмент, чтобы он подыгрывал звучащей музыке. .

КРАСНАЯ РУКА

Главная цель Развитие выдержки и навыков сотрудничества.

Дополнительны цели Развитие осознанного отношения к другим людям.

Развитие умения слушать.

Формирование способности к лидерству.

Упражнение в распознавании цветов.

Что понадобится Один большой барабан на подставке. Наклейки или краски, подходящие для рук или ногтей.

Количество участников От 3 до 4.

Основной вариант Каждый участник спокойно кладет руку на барабан. Тыльная сторона ладони раскрашена у всех разноцветными красками или к ней приклеены наклейки разных цветов. Один из участников ведет игру, называя руки по цвету, например: «Красная рука» — и рука ударяет в барабан один раз. Затем называется другая рука, и игра продолжается.

Замечания Возможно, участникам следует некоторое время всем вместе поиграть на барабане, чтобы не утратить интереса к игре в ожидании своей очереди.

Участник, ведущий игру, тоже может быть «раскрашенной рукой».

Ведущий игру может определять силу удара по барабану, называя руку тихим или громким голосом.

Другие варианты Можно играть двумя руками, окрашенными в один и тот же цвет или в разные цвета.

Можно дублировать цвета — с тем чтобы два или более участников играли одновременно.

Можно раскрасить разноцветными красками несколько ногтей или пальцев.

Участники в ожидании своей очереди могут держать руки на коленях, а не на барабане. В этом случае ведущему игру следует запоминать, какие цвета он называет.

"СПЯЩИЙ" БУБЕН

Главная цель Формирование контроля за движениями и развитие способности концентрировать внимание.

Дополнительны цели Развитие сотрудничества в группе.

Развитие чувства ответственности.

Что понадобится Один бубен с тарелочками.

Количество участников От 3 до 10.

Основной вариант Группа садится в круг. Ведущий очень осторожно берет бубен и бесшумно передает его своему соседу. Так участники передают «спящий» бубен по кругу, стараясь делать это как можно тише.

Замечания Ведущий может побуждать участников следить за движением бубна, а не просто ждать своей очереди.

Эта игра может быть полезна как противовес более шумным играм.

Другие варианты Направление, в котором передается бубен, можно изменять в любой момент.

Можно использовать другие музыкальные инструменты, такие, как марака или любая погремушка.

Можно передавать два музыкальных инструмента одновременно.

СЛУШАЙ И БЕГИ!

Главная цель Развитие умения координировать слуховое восприятие с двигательной активностью.

Дополнительны цели Повышение скорости реакции.

Побуждение к сотрудничеству в группе.

Что понадобится Несколько больших ударных инструментов, например, барабанов или тарелок, по одному.

Количество участников От 3 до 4.

Основной вариант Ведущий расставляет ударные инструменты как можно дальше друг от друга в разных углах просторной комнаты. Когда зазвучит музыка, каждый участник находит для себя инструмент и начинает на нем играть. При наступлении тишины все участники разбегаются и занимают места возле новых инструментов в ожидании, что музыка зазвучит вновь и они продолжат игру.

Замечания Прежде чем убежать от инструмента, участникам следует оставить возле него палочки.

Когда чередуются тихие и громкие музыкальные фрагменты, участники слушают более внимательно.

Другие варианты Можно использовать музыкальные инструменты меньшего размера, разложив их на столе или на стульях.

Один из участников может с помощью свистка подавать группе сигнал поменяться инструментами

ПЕРЕВЕРНИСЬ И ПОЗДОРОВАЙСЯ!

Главная цель Развитие умения поворачиваться лежа.

Дополнительны цели Побуждение к социальным контактам.

Привлечение внимания к тактильным ощущениям.

Что понадобится Большой мат или толстый ковер, на котором можно лежать

Количество участников От 4 до 10.

Основной вариант Участники ложатся на маты. Лежа на спине, образуют круг таким образом, чтобы их руки оказались в центре. Все вместе поют песню (см. ниже, и каждый участник перекатывается на бок (или ему помогают это сделать) и дотягивается до своего соседа, который тоже разворачивается в его сторону, и они приветствуют друг друга прикосновением. После этого каждый перекатывается на другой бок, чтобы «поздороваться» с еще одним соседом. Допев песню, участники меняются местами, и игра продолжается уже с новыми партнерами.

Замечания В некоторых группах необходимо оговорить направление поворота для каждого участника до того, как начнется игра.

Возможно, ведущему придется замедлять или ускорять темп песни в зависимости от того, как скоро участники смогли поприветствовать друг друга.

Другие варианты Участники могут, повернувшись к соседу, сразу прикоснуться к его лицу, рукам, ладоням.

Участники могут держать небольшие музыкальные инструменты и, повернувшись к соседу, приветствовать его, играя на инструменте.

ПОВТОРЯЙ МОЙ ТАНЕЦ!

Главная цель Развитие способности наблюдать и подражать.

Дополнительны цели Улучшение координации движений.

Изучение различных типов движения и танца.

Развитие инициативы и уверенности в себе.

Развитие зрительного контакта и способности концентрировать внимание.

Что понадобится Портативный синтезатор или музыкальная аудиозапись.

Количество участников От 6 до 10.

Основной вариант Участники свободно танцуют под музыку. Ведущий несколько минут наблюдает за группой и затем останавливает музыку. Он предлагает всем танцевать, копируя танец одного из участников. Этот участник показывает свой танец, и группа начинает танцевать, подражая его манере. Затем ведущий выбирает участника, танцующего в другой манере, и группа снова подражает. Игра продолжается до тех пор, пока все желающие не покажут свой танец.

Замечания Ведущий может познакомить участников с этой игрой, предложив копировать под музыку его собственный танец.

Ведущий может выбрать для показа группе самые простые движения (например, покачивание головой) или более сложные (например, состоящие из трех или четырех простых).

Другие варианты Участники могут пробовать определенные типы движений: резкие, плавные, угловатые или «округлые». Аккомпанемент нужно подбирать в соответствии с характером движений.

Ведущий может предложить участникам изобразить движения качающегося дерева, извивающейся змеи, летящей птицы или издающего трубный звук слона.

Участники могут пробовать разные движения в парах

СТУЛЬЯ

Главная цель Развитие умения координировать движения с процессом слушания.

Дополнительны цели Повышение скорости реакций.

Побуждение к сотрудничеству в группе.

Что понадобится Несколько прочных, но легких стульев, по одному для каждого участника. Портативный синтезатор или музыкальная аудиозапись.

Количество участников От 3 до 4.

Основной вариант Участники садятся в ряд на стулья в большой свободной комнате. Когда зазвучит музыка, участники начинают двигаться вперед, держась обеими руками за сиденье своего стула. Когда музыка смолкает, они останавливаются и садятся.

Замечания Участникам следует прислушиваться к музыке и начинать двигаться быстро или медленно в зависимости от темпа музыки.

Участникам следует быть осторожными, чтобы не столкнуться и не приблизиться друг к другу настолько, чтобы помешать соседям двигаться.

Другие варианты Каждый раз, когда музыка смолкает, ведущий может давать краткие указания участникам, как им двигаться: назад, в сторону и т. д.

Участники могут также обмениваться стульями, ходить вокруг стульев, вставать на них и т. п.

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения» Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения» Автор разработки:.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группе Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Приложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояляПриложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояля .

Развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию «Весёлый художник» во 2 младшей группе.Развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию «Весёлый художник» во 2 младшей группе. Здравствуйте уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами предметно-развивающей средой по художественно-эстетическому воспитанию во 2 младшей.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Творческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. ФотоотчетТворческие работы детей по художественно — эстетическому развитию. Фотоотчет Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию творческие работы детей, которые были сделаны детьми на занятиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека по художественно-эстетическому воспитанию детей в ДОУ «Музыкальные игры»
Опубликовано: 4 мая 2023 в 13:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД