Ирина Прусс
Картотека настольно-печатных и подвижных игр по теме «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
• Настольно-печатные игры 1. "Летит, плывёт, едет"
Цель: познакомить детей с видами транспорта: наземным, воздушным, водным.
2. "Сложи знак"
Цель: познакомить детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств.
3. "Дорожная азбука"
Цель: познакомить с предупреждающими, а также предписывающими знаками.
4. "За рулём"
Цель: познакомить детей с настоящим и прошлым отечественного транспорта; научить его квалифицировать:
• транспорт города
Публикация «Картотека настольно-печатных и подвижных игр по теме „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Настольные игры своими руками
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Подвижные игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подвижные игры для детей
- Темочки
• грузовые
• мототранспорт
• легковые
• спецмашины
5. "Красный, жёлтый, зелёный"
Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»
Цель. Развивать умение принимать решения в проблемных ситуациях.
Игра проводится по известному сценарию, но по ходу её воспитатель обращается к детям с вопросами: «Как воробушки будут перелетать дорогу? Быстро опережая друг друга, или не торопясь, внимательно глядя по сторонам?»
Вариант игры.
Цель. Способствовать развитию умений ориентироваться в пространстве. Знать и понимать понятия «Далеко», «близко», «слева», «справа», «около».
Воробушки спокойно прыгают и грают на площадке, около дома. Воспитатель говорит: «Внимание, близко автомобиль, будьте осторожны!» Дети уходят подальше от проезжей части. После слов педагога «Автомобиль далеко» продолжают прыгать и играть.
В средней группе предпочтение отдаётся сюжетно - ролевой игре, в которой знания детей уточняются и расширяются.
«Автобус»
Цель. Уточнить и расширить знания об улице, видах наземного транспорта. Формировать культуру поведения в общественном транспорте. На дороге.
Дети вместе с воспитателем «едут в автобусе». Педагог попутно задаё т вопросы: «Кто управляет автобусом? По какой части улицы мы едем? По какой стороне дороги движется автобус? Какой транспорт нам встречается на дороге? Приближаемся к остановке. Что такое остановка? (на остановке выходят пассажиры) В какую дверь пассажиры должны входить. А в какую выходить из автобуса? Кому нужно уступать место в автобусе?» И т. д.
Игру можно усложнить: ввести новую сюжетную линию, требующую дополнительных участников игры. Например.
Воспитатель. Едем в автобусе, все сидят спокойно на своих местах, никто не шумит, чтобы не мешать водителю. Подъезжаем к светофору.
• Почему остановился автобус?
• Что означают сигналы светофора?
• Как ведут себя пешеходы?
(Участники игры - пешеходы демонстрируют правила перехода улицы по сигналам светофора).
"Цветные автомобили"
По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.
"Машины"
Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.
"Трамвай"
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
"Светофор"
Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор - два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).
Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться…. (опасно).
Свет зелё ный говорит:
"Проходите, путь (открыт)".
Жёлтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для….(движенья).
Затем руководитель объясняет правила игры :
- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
"Мы юные автомобилисты" (дети дошкольных групп)
Инспектор ГИБДД (воспитатель, проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них водительское удостоверение.
Получив права автомобилиста, дети старших и подготовительных групп двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения :
1. Придерживаться правостороннего движения
2. Правильно реагировать на сигналы светофора
3. Пропускать пешеходов (детей младшей группы с педагогом)
"Стоп"
Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: "Дружно шагай" - зелёный кружок,
"Смотри, не зевай" - жёлтый кружок,
"Стоп!" - красный кружок.
«Стоп - Идите»
Подготовка к игре: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.
Правила игры : Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
«Наш друг постовой»
Посмотрите: постовой. Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
(Я. Пишумов)
Подготовка к игре: Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует).
Правила игры : Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по очереди.
«Как проехать?»
Подготовка к игре: Конструирование дороги с использованием знаков «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». Отмечаются пункты отправления и назначения.
Правила игры : Дети (от одного до трех) должны правильно проехать к пункту назначения. Побеждает тот, кто сделал это быстрее, не нарушая правил дорожного движения.