Коваленко Мирослава
Календарный план в старшей группе по теме недели «Правила дорожного движения. Праздник светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Праздник светофора» (5 августа — Международный день светофора)
Понедельник «5» августа 2019г.
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс №5)
КГН:
Завтрак.
Публикация «Календарный план в старшей группе по теме недели „Правила дорожного движения, Праздник светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Планирование. Планы работ
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Беседа о ПДДс использованием сюжетных картинок Цель:закрепить с детьми основные правила поведения на улице, закрепить знания о ПДД, воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).
Пазлы. «Дорожные знаки»
Цель: Закрепление знаний у детей о дорожных знаках.
Работа по лэпбуку с Элиф и Асли. «Цвета светофора и их значение» Цель: закрепить знания детей о цветах светофора и их значении
Пазлы «дорожные знаки» лэпбук.
1 половина дня
Образовательная область: Физическое развитие
Вид деятельности: Физическая культура
Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.
П\И (2 шт) :
1-народная
П/ игра «Улица и пешеходы» Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога)
«Найди свой цвет»
Цель: вспомнить сигналы светофора и их значение.
«Мы матрешки»
Цель игры. Продолжать формировать у детей умение выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом:
Д/и «Назови специальный транспорт». Цель: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная – 01; полиция – 02; скорая помощь- 03)
Наборы для игр с песком,мелки, раскраски, карандаши,необходимые атрибуты к с/р играм. Кружки, обозначающие сигналы светофора. с. картинки «Транспорт»
Наблюдения:
Наблюдение за тенью
Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.
С\ р игра:
На дорогах города
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
«Моряки»
Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
КГН:
Обед.
Навыки культурной еды.
Программное содержание: закреплять умени детей правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, салфеткой, полоскать рот после еды.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 5)
Беседа. «Дорожный транспорт» Цель:Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: формировать умение у детей играть самостоятельно, вместе со сверстниками, дружно.
Дидактическая игра с Никитой Лешей и Османом «Все профессии важны»
Цель: закрепить знания детей о транспорте.
Цветные мелки, наборы для игр с песком, раскраски, карандаши, пластилин,сюжетные картинки «Профессии»
Чтение :
Заучивание стихотворения
«Шофры»
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна. Цель: обогащение словарного запаса, развитие памяти.
Рассматривание картинок «Морской флот»
П\ игра:
П. и. "Цветные автомобили". Цель: вспомнить правила игры.
П. и. "Трамвай". Цель: закрепить ПДД через игру.
Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Вторник «6» Августа 2019г. ОО Х. Э. Р
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 5)
КГН:
Завтрак.
Самообслуживание.
Цель: продолжать формировать умение у детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе. (у каждой игрушки свое место)
Д/и «Где играют зверушки?»
Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.
Д/и «Важные знаки – дорожные знаки». С Османом Настей и Мухаммедом
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.
Д/игра, лэпбук по пдд
1 половина дня
П\И (3 шт) :
Ноги от земли.
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Заря-заряница.
Цель: формировать умение у детей бегать по кругу наперегонки.
"Узнай по голосу"
Цель: закрепить умение у детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества.
П/и «Ты большой, я маленький»
Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.
Индивидуальная работа с Байрамом и Настей «Какой знак-что значит» Цель:вспомнить и закрепить пдд при помощи пазл «Дорожные знаки»
Картотека знаков пдд, ,раскраски, цветные мелки,
Наборы для игр в песочнице, кубики для конструирования. Пазлы «Дорожные знаки»
Целевая прогулка по территории д\ с:
Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.
Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице.
КГН:
Обед.
Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 5)
Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»
Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»
Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия
Индивидуальная работа по лэпбуку с Айлин Байрамом загадки по пдд. Цель: закреплять знания детей по пдд.
Цветные карандаши,восковые мелки,краски,дэпбук «лето» сюжетные картинки, пластилин, раскраски, лэпбук, цветные мелки,
Наборы для игр в песочнице, кубики для конструирования.
Чтение :
Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Цель: формировать у детей умение слушать внимательно, и умение передавать содержание.
Творческая мастерская
Рисование (по замыслу)
Тема: «ПДД»
Цель: развивать творчество, образное мышление, воображение детей; учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем рассказывали, читали.
Мыльные пузыри. Цель: создание позитивной атмосферы.
Индивидуальная работа с родителями
Буклеты для родителей «Как воспитать грамотного пешехода»
Среда «7» Августа 2019г. ОО Познавательное развитие
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 5)
КГН:
Завтрак.
Закрепить умение у детей пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.
Настольно-печатные игры
«Найди лишнюю картинку» По теме пдд.
Инд. работа с Байрамом и Давидом на закрепление Вопросы к детям.
1. Как называется место, где ездят машины?
(Дорога).
2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди?
(Тротуар).
3. Как называется человек, который управляет машиной?
(Водитель, шофер).
4. Как называется человек, идущий по зебре?
(Пешеход).
5. Какие цвета есть у светофора?
(Красный, желтый, зеленый).
Сюжетные картинки
1 половина дня
П\И (3 шт) :
«Почта».
Цель: формировать память, мышление, выдержку, ловкость
«Угадай, что задумали».
Цель: закрепить знания о видах ходьбы.
«Узнай, кто это.»
Цель: формировать умение у детей узнавать на ощупь предметы.
Игры подвижные по желанию детей. Цель: продолжать развивать умение детей играть дружно, по справедливости оценивать свои поступки и поступки товарищей, соблюдая правила игр.
Д/ игра: «Чего не стало».
Цель: формировать у детей умение внимательно рассматривать картинки р развивать внимание,
память.
Раскраски, цветные, восковые карандаши,мелки, набор «удачная рыбалка» сюжетные картинки.
Наблюдения:
Наблюдение за муравьями
Цель: расширять знания детей о насекомых; показать муравьев, отметить их поведение; воспитывать бережное отношение к насекомым
Игры – эксперименты:
«Мокрый песок принимает любую нужную форму» Цель: продолжать формировать у детей понимание исходя из опыта, что сухой песок не лепится,а мокрый песок принимает любую форму.
КГН:
Обед.
Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс №5)
Беседа "Как содержать вещи в порядке". Цель: продолжать формировать бережное отношение к вещам.
деятельность детей в центрах активности.
Цель: формировать умение у детей самостоятельно находить занятие.
Игра с Лейлой Димой и Лешей на закрепление по пройденному материалу «Разрешается-Запрещается»
Правило : дополнить предложения одним из этих слов.
Ехать зайцем, как известно ….
Уступать старушке место ….
Переход при красном свете ….
При зеленом даже детям ….
По проезжей части бегать ….
А ходить по тротуару ….
Кубики, н/п игры, карандаши, наборы для игр в песочнице, мячи, книги, мыльные пузыри,конструктор «улицы города»
Чтение :
Чтение худож.
литературы по
желанию детей. Обсуждение по вопросам. Формировать умение выделить из текста главную мысль (О чем произведение)
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Игры по ориентировке во времени и пространстве
«Что справа?»
формировать у детей умение определять направление от себя : впереди-сзади, справа-слева, вверху-внизу
«Угадай, где спрятали»
Цель:формировать у детей умение ориентироваться в пространстве
Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Четверг «8» Августа 2018г. ОО Физическое развитие
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс № 5)
Наблюдения:
КГН:
Завтрак.
КГН. Навыки культурной еды.
Цель: формировать умение у детей есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Наблюдение за разными видами транспорта:
Цели:
— закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина;
— человек, вращая педали, передвигается.
Конструктор, раскраски, пластилин.
Цель : формировать умение у детей выбирать игры самостоятельно по своим интересам.
Д/ игра: «Знаешь ли ты?» С Никитой и Матвем. Цель: закреплять знания о видах спорта; воспитывать уважение к спортсменам; желание заниматься спортом.
конструктор,раскраски,пластилин, сюжетные картинки.
1 половина дня
П\И (3 шт) :
«Водяной.»
Цель: формировать умение у детей узнавать на ощупь.
«Лягушки и цапля»
Цель: упражнять детей в умении прыгать на
двух ногах с продвижением вперед и в ходьбе, высоко поднимая колени. «Будь ловким!»
Цель: формировать у детей в умение прыгать в длину с места вперед и назад; развивать быстроту реакции, ловкость.
«Собери на нитку»
Цель: развитие мелкой моторики.
Игровое упражнение с Элиф и Димой. Цель: учить определять время суток на картинках в игровом упражнении «Когда это бывает»
атрибуты к с/р игре,сюжетные картинки, «собери на нитку.»
С\ Р игры:
С/р игра ««Пешеходы и водители» Цель: формировать умение у детей распределять роли, применять полученные знания по пдд в игре.
«В Кафе»
Цель: Побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия. Создавать условия для творческого самовыражения. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду.
КГН:
Обед.
Воспитание навыков культурного поведения.
Цель: Продолжить формировать у детей умение с уважением, заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс №5
Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение застёгивать сандалии,обувать правильно обувь. (левый-правый) Беседа «Каждой вещи своё место».
Предложить детям раскраски,карандаши,трафареты, цветные мелки, скакалки,мячи.
Цель: формировать умение играть самостоятельно, в коллективе, не ссорясь.
Игровое упражнение с Ветой Давидом. Прыгуны.
Цель: формировать умение у детей в ритмично подпрыгивать на месте.
раскраски,карандаши, цветные мелки, трафареты скакалки,мяч, кегли
Чтение :
Чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» Цель: формировать умение систиматизировать знания по пдд
2. Формировать КГН. Воспитывать у детей чистоплотность и желание быть здоровыми.
Спортивные игры
Удочка.
Цель: формировать у детей умение перепрыгивать горизонтально вращающуюся скакалку.
«Сбей кеглю»
Цель: продолжать отрабатывать метание в горизонтальную цель, развивать меткость, силу броска.
Индивидуальная работа с родителями
Памятка для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»
Пятница «9» Августа 2019 ОО Социально-коммуникативное развитие
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(Комплекс № 5)
КГН:
Завтрак.
Воспитывать самостоятельность, навыки культурного поведения, общения за столом.
Конструктивная деятельность детей. (по теме недели)
Упражнение с Халидой Настей Асли "Четвёртый лишний" (по теме недели). Цель: развивать мышление, умение оформлять выводы в речи.
Конструктор улицы города. сюжетные картинки
1 половина дня
П\И (3 шт)
П/и «Едем – едем на машине»
Цель: закрепить знания о сигналах светофора.
П/и «Перекресток»
Цель: пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков.
П/и «Мы – водители»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.
П/и «Стоп, машина!»
Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
Работа по лэпбуку с Никитой и Аней. Отгадыване загадок по пдд. Цель: Закрепление знаний по пдд.
Лэпбук,атрибуты к с/р игре,кубики.
Наблюдения:
Наблюдение за погодой
Цели:закрепить представление о сезонном явлении лета. (Солнце. Температура воздуха)
С\ Р игра:
С. р. игра "На перекрёстке". Цель: закрепить полученные знания в игре.
Предложить детям самостоятельно выбрать игру по желанию и интересам.
КГН:
Обед.
Воспитание навыков культурного поведения. Цель: формировать умение у детей выполнять правила поведения в группе в отсутствие воспитателя, дружелюбно напоминать сверстникам о тех или иных правилах поведения
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 5)
Закаливание - обливание рук по локоть, умывание.
Беседа «Культура поведения во время еды» Цель: совершенствовать
умение у детей высказывать свои мысли,полученные знания о правилах поведения за столом.
Предложить детям кубики для конструирования, наборы для игр с песком,.
Цель: формировать умение играть самостоятельно, в коллективе, не ссорясь.
Инд. работа с Лейлой и Дамиром. с использование сюжетных картинок «дорожные знаки. Назови для чего необходим этот знак. Цель: систиматизировать полученные знания детей о пдд.
кубики для конструирования, наборы для игр с песком водные пистолеты,умная шнуровка, сюжетные картинки
Чтение :
«Марта и Чичи идут в парк» (Т. А. Шорыгина)
Цель : формировать умение соблюдать элементарные ПДД пешеходами, активизация словаря (тратуар, наземный пешеходный переход «Зебра», светофор.)
Работа в книжном уголке: Цель:просмотр иллюстраций по теме недели.
Итоговое мероприятие по теме недели
«Незнайка в стране Светофории» Чтение загадок и стихотворений. Цель:- обобщить знания детей по правилам дорожного движения, правилам поведения на улице, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках.
Предложить детям мыльные пузыри цветные мелки для создания позитивного настроения у детей.
Индивидуальная работа с родителями
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Памятки для родителей «Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения?»