Мария Олейник
Картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических и подвижных игр
по правилам дорожного движения
Воспитатель: Олейник Мария Александровна
«Четвертый лишний»
1. Назовите лишнего участника дорожного движения :
Грузовик
Дом
«Скорая помощь»
Снегоуборочная машина
2. Назовите лишнее средство транспорта:
Легковая машина
Грузовая машина
Автобус
Детская коляска
3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту:
Автобус
Публикация «Картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Подвижные игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Трамвай
Грузовик
Троллейбус
4. Назовите лишний «глаз» светофора:
Красный
Синий
Желтый
Зеленый
«Наша улица»
Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные, предназначенные для водителей и пешеходов
Материал: макет улицы с домами, перекрестком; автомобили (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты).
Игра проводится на макете.
Ход игры: С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации.
«Поставь дорожный знак»
Цель: учить детей различать следующие знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания» (информационно-указательные); воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: дорожные знаки; макет улицы с изображением дорог, пешеходных переходов, зданий, перекрестков, машины.
Ход игры: разыгрывание различных дорожных ситуаций.
«Улица города»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств
Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки.
Ход игры: Спомощьюкуколдетипозаданиюпедагогаразыгрываютразличныедорожныеситуации.
«Пешеходы и водители»
Цель: обучать правилам дорожного движения, поведения на дорогах, закрепить представления детей о назначении светофора, прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД, развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве.
Материал: дорожные знаки, светофор, рули, сумки с игрушками, стол, талоны, вывеска «Магазин игрушек», игрушки, коляски, куклы, удостоверения–зеленый кружок из картона.
Дети в форме инспекторов ГИБДД (фуражка, накидка с буквами инспектор ГИБДД или значка ГИБДД, дети–пешеходы, дети–водители, ребенок–продавец игрушек.
Ход игры: Часть ребят изображает пешеходов, а часть -водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята -водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками идут к перекрестку. Комиссия задает вопросы водителям:
-На какой свет могут двигаться машины?
-На какой свет двигаться нельзя?
-Что такое проезжая часть?
-Что такое тротуар?
-Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т. д.)
Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и талоны; члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка:
-Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.) игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.
«Наш друг постовой»
Цель: закрепить представления о профессии регулировщика, его функциях; обозначения жестов (какой жест какому сигналу светофора соответствует, развивать внимание, доброжелательное отношение к сверстникам.
Материал: фуражка, жезл регулировщика.
Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
(Я. Пишумов)
Ход игры: Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по очереди.