Лучший педагог года

Картотека наблюдений за объектами природы

Ирина Бахмарова
Картотека наблюдений за объектами природы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Наблюдение за солнцем.

Цель. Установить, что солнце светит, но не такое жаркое, как летом.

Процесс.

Перед началом прогулки подойти к окну и прочитать стихотворение.

-Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

-Ярко светит солнышко?

-Как вы думаете, солнце также греет, как летом?

Опыт по выявлению свойств солнечных лучей.

-Давайте проверим, вынесем на участок вот эти мокрые резиновые мячи и посмотрим, быстро ли они высохнут на солнце.

На участке найти самое освещенное место, положить мячи.

Публикация «Картотека наблюдений за объектами природы» размещена в разделах

-Понаблюдайте за ними самостоятельно.

После высыхания.

-Куда делась вода?

-Долго ли сохли мячи?

-Как они высыхали летом?

-Почему? (жаркое солнышко).

-Почему долго высыхали сегодня?

Результат.

Мы установили, что солнце осенью не такое жаркое, как летом. Мокрые резиновые мячи высыхали долго.

Тема. Наблюдение в облачный день.

Цель. Устанавливать, что в начале осени ещё видны кучевые облака.

Процесс.

-Посмотрите на небо.

-Что вы увидели?

-Я знаю загадку про облака, послушайте:

«Белая вата плывёт куда – то».

-Посмотрите, похожи облака на кусочки белой ваты?

-Рассмотрите облака.

-Какие они? (красивые, белые, пушистые).

-Давайте споё м припев песни нашим облакам:

«Облака – белогривые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки?

Ну, спуститесь, вы, пожалуйста, свысока

И по небу прокатите нас облака.

Результат.

Правильно отметили, что в начале осени ещё можно увидеть белые, пушистые облака, похожие на кусочки ваты.

Тема. Наблюдение за дождём из окна.

Цель. Определить силу дождя.

Процесс.

-Послушайте стихотворение:

«К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

А на лужице круги – это дождика шаги.

-Почему мы сегодня не идём гулять?

-Посмотрите в окно, понаблюдайте за дождём.

-Что видите на дорожках участка?

-Много ли луж?

-Какие они?

-Большие, почему? (сильный дождь).

-Посмотрите на стёкла окна.

-Быстро ли стекает вода по стёклам?

-Почему быстро? (сильный дождь).

-Закройте глаза, послушайте дождь?

-Как он стучит по стёклам? (барабанит).

-Почему? (сильный дождь).

-Как можно назвать такую погоду?

Результат.

Мы установили, что идёт сильный дождь, дети в такую погоду не гуляют. Погода дождливая.

Тема. Наблюдение за осенними цветами.

Цель. Закрепить название осенних цветов (астры, бархатцы, познакомить со строением растения (стебель, листья, цветок).

Процесс.

-Давайте покажем Мишутке, где у нас растут цветы.

-Подойдите к клумбе, полюбуйтесь ими.

-Цветы – не люди, говорить не могут, это мы им скажем «здравствуйте».

-Мишка не знает названия этих цветов, давайте вспомним их имена.

-Оранжевые, похожие на шарики (показывает) – это – (бархатцы).

-Разноцветные: (показывает) красные, синие, белые, фиолетовые - это – (астры).

-Давайте срежем несколько растений для букета в группу. (составить букет).

-Посмотрите (показать, это у них стебель, это листья, а это цветы.

-А у нас есть руки, глаза, покажите их.

-А у растений есть стебель, листья и цветы. Они не такие, как люди.

Результат.

Молодцы! Мы рассмотрели цветы: бархатцы и астры, и установили, что у растения есть стебель, листья и цветы.

Тема. Наблюдение за берёзой и рябиной.

Цель. Учить детей сравнивать деревья по цвету и форме листьев.

Процесс.

Пройти с детьми на участок с Мишуткой.

-Много растёт на участке растений, деревьев. Очень понравилось Мишке дерево белоствольное, с тонкими ветвями, с блестящими жёлтыми, точно золотыми листьями. А как оно называется, не знает. Что это за дерево?

-Как оно называется?

-А ласково мы его называем – берёзка, берёзонька.

-Покажите берёзу.

-Давайте наберём листочки в корзинку. Пойдём к рябине.

-А это дерево с гладкой корой, кружевными листьями, красными ягодами, как называется?

-Давайте наберём листочки в корзину. Выложите листья на стол, рассмотрите – какого цвета берёзовый листок?

-А у листа рябины, какой цвет?

-Лист берёзы большой или маленький?

-А листик рябины?

-А какой формы листья, вы знаете?

Результат.

Мы узнали, что лист рябины большой, красный, листочки у верхушки продолговатые, заострённые, а лист берёзы маленький, жёлтый, овальный.

Тема. Наблюдение за опаданием листьев.

Цель. Познакомить с понятием «листопад» (листья опадают, падая, шуршат).

Процесс.

Подвести детей к деревьям.

-Посмотрите, как красивы деревья с разноцветными листьями; как блестят на солнце листья берёзы.

-Какого они цвета?

-А листьев на деревьях стало меньше.

-Где они?

-Да, листья желтеют и опадают на землю. Сегодня я хочу познакомить вас с листопадом. Понаблюдайте за деревьями, листьями, подумайте и скажите мне, что это за явление такое, листопад? (опадение листьев).

-«Падают, падают листья,

В нашем лесу листопад,

Жёлтые, красные листья.

По ветру вьются, летят…

-Давайте закроем глаза и послушаем.

-Что услышали? (листья шуршат).

Результат.

Осенью листья на деревьях желтеют и опадают. Это листопад.

Тема. Наблюдение за отлётом перелётных птиц.

Цель. Учить видеть изменения в живой природе (птицы, которые питались насекомыми, улетают).

Процесс.

-Какая сегодня погода?

-Посмотрите на небо, что вы видите?

-А птиц много летает?

-Птицы почувствовали, что стало холодно, голодно (мало насекомых, стали они собираться в большие стаи, быстро летают над землёй. Скоро снимутся с мест и стаями улетят к тё плым синим морям:

- «Осень золото роняет,

Холод пташек угоняет…

До свиданья, лес и луг,

Мы летим на тёплый юг!

-До свидания нам говорят ласточки, скворцы, грачи и другие птицы.

-И мы им тоже скажем до свидания.

Результат.

Наступила осень! Птицы, которые питались насекомыми, улетают в тёплые края.

Тема. Наблюдение за насекомыми.

Цель. Выяснить, куда прячутся насекомые.

Процесс.

Пройти по экологической тропе, подвести детей к пеньку, камню, дереву.

-Я хочу рассказать вам историю про маленького жучка. Послушайте.

-Жил да был на белом свете маленький жучок.

-Как вы думайте, где он жил?

-На участке детского сада.

-Кто его знает? Вы встречали жучка?

-Хорошо ему было летом, много травы, цветов. Но наступила осень, стало холодно, трава пожелтела, цветы высохли, листья опали. Стало ему страшно. Полетел он к старому жуку, стал спрашивать как ему быть. А старый жук сказал: «Все готовятся к зиме: пауки забрались в пень, бабочки – под кору деревьев, под листья. Они будут спать. Мы с тобой заберёмся в нору под камень и позже заснём».

-Посмотрите на пенёк, кто здесь спит?

Показать на дерево.

-А под корой?

-Под камнем? (приподнять камень).

-Давайте споём песенку нашему жучку.

«Баю – баю, жучок, спи, засни!

До тепла, до красы, до весны!

-Спокойны ночи, жучки!

Результат.

Осень наступила! Все насекомые спрятались (паук в пень, бабочки под кору деревьев, жуки забираются в кору, под камни).

Тема. Наблюдение за лужами.

Цель. Развивать наблюдательность (отметить, что лужи покрыты тонкой корой льда).

Процесс.

-Что это? (показ на замёршую лужу).

-«Утром на лужицах

Тонкий ледок».

-Давайте проверим, разобьём лёд лопатой.

-Рассмотрите льдинки.

-Они прозрачные, как стекло.

-Это лёд.

-Вам интересно узнать, откуда лёд появился?

-Посмотрите, нет солнышка на небе, небо серое, хмурое, тучи всё закрыли, холодная сегодня погода, вода замёрзла, превратилась в лёд.

Результат.

Сегодня холодно, вода в луже замёрзла, превратилась в лёд.

Тема. Наблюдение за погодой.

Цель. Продолжать наблюдения за живой природой (дождливых дней больше, чем солнечных).

Процесс.

Выйти на участок и предложить определить состояние погоды.

-Какая сегодня погода?

-Небо тёмное – всё в тучах, идет дождь: вода капает, капает. Капли стучат по стеклу, по подоконнику, по крыше, по деревьям.

-Как стучат? Постучите по скамейке.

-Дождь тёплый или холодный?

-Почему холодный?

-Сегодня идёт дождь, вчера был дождь, часто идут дожди, на земле просыхают лужи.

-Давайте скажем дождику:

«Дождик, дождик,

Что ты льёшь,

Погулять нам не даёшь?

-А какую вы хотите погоду?

-Почему?

Результат.

Осенью часто идут дожди, дождливых дней больше, чем солнечных.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с объектами живой природыЭкологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с объектами живой природы «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Циклы наблюдений за природными объектами с детьми старшей группы в летний период. Июль Июль Прогулка 1 Наблюдение за дождевым червем Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни,.

Циклы наблюдений за природными объектами с детьми старшей группы в летний период. Июнь Июнь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при-роды; — учить выделять изменения.

Картотека наблюдений. Наблюдения осенью. Наблюдение за почвой. Обратить внимание на следы, которые остаются после дождя на земле: в одной почве нога вязнет,.

Картотека наблюдений на прогулке осенью Старший воспитатель: Грекова Л. А. I KK Картотека наблюдений осенью в детском саду Карточка №1 Наблюдение за деревьями. Цель: Напомнить.

Картотека наблюдений с детьми на прогулке Наблюдение №1 Тема: Наблюдение за светофором. Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. Содержание: Воспитатель.

Картотека наблюдений «Весна» № 1 Наблюдение за воробьями Цель – учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за.

Комплекс занятий с использованием экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста С целью развития детского экспериментирования в группе был переоборудован уголок экспериментирования для самостоятельной свободной деятельности.

Методическая разработка наблюдений за природными объектами «Наблюдение за осенними деревьями» Задача: продолжать приобщать детей к миру природы, обогащать представления детей о многообразии растений, животных, о человеке, а также.

Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе. Воздух: как можно его увидеть и почувствовать. Дети затрудняются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека наблюдений за объектами природы
Опубликовано: 11 августа 2018 в 22:24
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека наблюдений за объектами природы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бахмарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД