Получи документы

Циклы наблюдений за природными объектами с детьми старшей группы в летний период. Июль

Оксана Рябцева
Циклы наблюдений за природными объектами с детьми старшей группы в летний период. Июль
▼ Скачать + Заказать документы

Июль

Прогулка 1

Наблюдение за дождевым червем

Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.

Ход наблюдения

Выяснить, кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше. Где это было? Почему черви называются дождевыми? Когда легче всего можно их обнаружить? Обратить внимание детей на то, что эти подземные жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки, и им не хватает воздуха. Предложить ребятам собирать всех дождевых червяков, которые оказались на пешеходной дорожке, и переносить их в безопасное место: на клумбу, под дерево, на огород. Обсудить, зачем нужно это делать. Что бы могли сказать детям эти животные, если бы умели говорить?

Публикация «Циклы наблюдений за природными объектами с детьми старшей группы в летний период, Июль» размещена в разделах

Стихотворение О. Г. Зыковой «Дождевой червяк»

Очень он трудолюбивый,

Без работы не сидит,

Землю всю послушным телом

Он без устали рыхлит.

Это нужно нам самим,

Эту землю мы едим.

– Оторвавшись от работы,

Дождевой сказал червяк.

– Я земле родной не враг.

Загадка

Мой хвост не отличишь от головы.

Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)

Дидактическая игра

«Кто больше назовет действий» - дети подбирают глаголы, характеризующие действия дождевого червя.

Цель: активизировать словарный запас глаголами.

Трудовая деятельность

Выкопать норку для червяка.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, чувство сострадания и готовность прийти на помощь.

Подвижные игры

«Попрыгунчики»

Цель: научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

«Догони свою пару»

Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Июль

Прогулка 2

Наблюдение за полынью

Цель: познакомить с полынью.

Разобрать ее строение, поговорить о пользе.

Ход наблюдения

Полынь в народе звали: чернобыль, полынная трава, вдовья трава, змеевик, божье дерево, степная чимка. Полынь горькая – одно из самых горчайших наших растений. Полыни у славянских народов приписывалась чудодейственная сила. На Руси накануне праздника Ивана Купалы поселяне опоясывались чернобыльником, надевали на голову венки из него. Это должно было на целый год оградить от болезней, колдовства и встречи с чудовищами.

Боpька вместо молочка

Съел полыни гоpькой.

Закp ичала Таня: "Кинь!

Выплюнь гоpькyю полынь!”

Дидактическая игра

«Что где растет?»

Цель закрепить знания детей о растениях леса и луга.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры

«Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

«Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Июль

Прогулка 3

Наблюдение за тенью

Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.

Ход наблюдения

В солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени.

Стихотворение Е. Шен, У. Шао-Шань «Тень» :

Хорошо в жаркий день

Встретить тетушку Тень!

Под зеленой листвой

Повстречались с тобой.

Мы плясали в тени,

Мы смеялись в тени.

Хорошо в жаркий день

Встретить тетушку Тень!

Дидактическая игра

«Скажи ласково».

Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Подвижные игры

«Совушка»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении.

«Попади в круг»

Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Июль

Прогулка 4

Наблюдение за подорожником

Цель: познакомить с подорожником. Разобрать его строение, поговорить о пользе. Ход наблюдения. Как вы думаете, почему его назвали подорожником? (оно растет по дорогам). Почему оно может расти там, где ходят, ездят на велосипеде? Земля утоптанная, а он растёт. Рассмотрите внимательно растение. Может быть, догадаетесь? (у него листья на земле лежат, почти нет стебля. Если бы был стебель, он сломался бы, когда люди прошли по нему). Рассмотрите его листья. Может быть, они раскроют вам свою тайну? Сорвите лист. Легко сорвать лист подорожника? (Трудно). Рассмотрите, как расположены жилки листа подорожника. Сравните с листом другого растения (они выступают наружу, их можно пощупать, а у других трав нет). Верно заметили. У подорожника жилки выпуклые. Если на него встать, они прижмутся к земле, не дадут листу порваться. Уйдет человек, лист распрямится. В народе за эти крепкие жилки на листьях и прозвали подорожник семижильником. О человеке сильном, выносливом тоже говорят «семижильный». Теперь вы поняли, почему подорожник может расти у дорог? Где применяют это растение? Это лекарственное растение. Его накладывают на раны, чтобы кровь не текла, грязь не попадала, рана быстрее заживала. В народе это растение называют попутник, порезник, ранник, семижильник. Стихотворение Л. Герасимовой «Подорожник» :

Вот листок растет какой –

Весь в прожилках, небольшой,

Будто нитками прошит,

Подорожник – Айболит!

Хоть и топчут его ноги –

Не уходит он с дороги!

По нему бегут, шагают

И совсем не замечают!

А напрасно!

Лист полезный –

Лечит многие болезни!

Дидактическая игра

«Что где растет?»

Цель закрепить знания детей о растениях леса и луга.

Подвижные игры

«Раз, два, три - беги».

Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

«Змейка»

Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

Трудовая деятельность

Сбор природного материала

Цель: формировать трудовые умения.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Июль

Прогулка 5

Продолжить наблюдение за подорожником

Цель: продолжить знакомство с подорожником. Разобрать почему индейцы назвали подорожник «следом белого человека».

Ход наблюдения

Сегодня мы с вами рассмотрим растение, которое индейцы назвали следом белого человека. Это подорожник. Рассмотрите султанчики. Кто переносит семена? Ведь у них нет крылышек, нет парашютиков, как у семян одуванчика, нет шипов, как у репейника (их переносят на ногах). Попробуйте пальцем, прилипнут ли семена к нему (нет). Смочим семена в воде. Теперь прикоснитесь к ним. Семена прилипли! Смешайте семена с сырой землей. Когда дождь пройдет, семена смешиваются с грязью, и их переносят на лапах кошки и собаки, человек на ботинках. Почему же индейцы назвали это растение следом белого человека, теперь догадались (белые люди на обуви с грязью принесли семена?

В Америке подорожник до прихода туда белых людей не рос. Там, где они проходили, появлялся подорожник. Вот и назвали это растение следом белого человека.

Загадка

Лег пластом у дороги,

Разметал руки-ноги.

Его бьют сапогом,

Его бьют колесом,

Ему всё нипочём.

Дидактическая игра

«Опиши растение»

Цель - научить подбирать прилагательные к существительному.

Трудовая деятельность

Сбор палок, сломанных веток.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Подвижные игры

«Совушка», «Веревочка».

Цели:

— учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

— развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа

Катание на велосипедах:

— ехать по прямой;

— по извилистой дорожке;

— с разной скоростью.

Цель: развивать двигательную активность.

Июль

Прогулка 6

Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.

Ход наблюдения

Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? Объяснить, что и жаркая погода, и долгий день летом связаны с тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и тепла.

Дидактическая игра

«Кто больше?»

Летний день какой? (жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т. д.)

Трудовая деятельность

Уборка скошенной травы

Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву».

Цели:

— учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

— развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Июль

Прогулка 7

Изучаем деревья и кустарники

Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).

Ход наблюдения

Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Сравнить ее с сосной. Сосна выше березы. Хвоя у сосен длинная, темно-зеленая. Показать цветущую сирень. Заметить, что у кустарников нет ярко выраженного ствола, как у дерева. Подчеркнуть бережное отношение к деревьям и кустарникам. Деревья и кусты очищают воздух. Рассказать, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев - желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Из древесины сосны делают музыкальные инструменты: скрипки, гитары. Из сосновых бревен делают дома. Из почек изготавливают лекарство. Предложить детям рассмотреть осинку. Это высокие стройные деревья с зеленовато-оливковой гладкой корой. Листья - круглые, гладкие, серо-зеленые летом и ярко-красные осенью. Осина очень светолюбива и боится мороза. Из ее древесины делают разные вещи: лопаты, бочки и т. д. Осиновой корой с удовольствием питаются зимой лоси и зайцы.

Загадки

Стоит Федосья,

Распустила волосья. (Береза)

Хоть зима, хоть весна,

Вся в зеленом. (сосна).

Дидактические игры

«Найди дерево»

Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра

«Палочка-выручалочка»

Цель - развить быстроту, ловкость, внимание.

Индивидуальная работа

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком)

«С кочки на кочку», «Перейди речку»

Июль

Прогулка 8

Наблюдение за пижмой

Цель: познакомить с пижмой. Разобрать ее строение, поговорить о пользе.

Ход наблюдения

Рассмотреть растение. В народе оно известно как дикая рябинка. Чем они похожи? (листья такие же). А какого цвета их листья сверху и снизу? (сверху темно-зеленые, снизу у пижмы – сероватые). Опишите цветки пижмы (они похожи на ярко- желтые пуговки, собранные вместе). А теперь понюхайте пижму. Запахом пижмы люди отпугивают мух и моль. Известно, что моль любит все шерстяное: варежки, кофты, меховые шапки, шубы. Вот и перекладывают пижмой одежду, чтобы защитить её от моли. Почему пижму назвали дикой рябинкой? (у неё листья похожи на листья рябины, и цветки расположены так же, как ягоды у рябины, - в виде зонтика). Т. Голикова: Пусть пижма - скромна, да лечебная все же, Не зря же цветки

на таблетки похожи, Еще - на цыплят, ярко- желтых пока,

На ощупь - на замшевый носик щенка.

Дидактическая игра

«Угадай по описанию» - воспитатель описывает растение, дети определяют. Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Трудовая деятельность

Уборка экологической тропы

Цели: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе.

Подвижная игра

«Лесные тропинки»

Цель: разнообразить движения.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать умение в беге и прыжках.

Июль

Прогулка 9

Наблюдение за ветром

Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.

Ход наблюдения

Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый. С детьми вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. (Ураган.)

Загадка

Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь! (Ветер)

Дидактическая игра

«Подуй как ветер»

Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у.

Трудовая деятельность

Сделать примитивный флюгер, самолет.

Цель: вызвать интерес к созиданию.

Подвижные игры

«Выше земли»

Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

«Жмурки»

Цель - упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений: «Обгони ветер» - бег на ускорение.

Цель: вырабатывать и регулировать скорость бега.

Июль

Прогулка 10

Наблюдение за птицами

Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.

Ход наблюдения

Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть : они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы. Обратить внимание детей старших групп на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Показать гнездо ласточек, отметить, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения.

Стихотворение С. Д. Дрожжина «Птичка» :

Весело на воле

Пташечке летать,

Над цветами в поле

Песни распевать;

А на гибкой ветке,

В сумраке лесном,

Ждут певунью детки

В гнездышке родном.

Дидактическая игра

«Звукоподражание» - воспитатель называет птиц, дети произносят звукоподражание.

Цель: закрепить произношение отдельных звуков.

Трудовая деятельность.

Подмести участок.

Цель: воспитание трудолюбия, ответственности доводить начатое до конца.

Подвижная игра «Веселый воробей»

Цель: научить выполнять движения по тексту игры.

Индивидуальная работа

Прыжки через скакалку, резинку.

Цель: совершенствовать прыжки на одной и обеих ногах через препятствие.

Публикации по теме:

Циклы наблюдений за природными объектами с детьми старшей группы в летний период. Июнь Июнь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при-роды; — учить выделять изменения.

Игры с детьми на отдыхе в летний период Игра с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Также совместные игры сближают.

Календарно-тематическое планирование старшей группы на летний оздоровительный период в детском саду Календарно –тематический план на летний оздоровительный период ИЮНЬ 2018г Название недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. Дружба.

Комплексно-тематическое планирование воспитательной работы с детьми старшей группы на летний период Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных.

Методическая разработка на тему «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно.

Методическая разработка наблюдений за природными объектами «Наблюдение за осенними деревьями» Задача: продолжать приобщать детей к миру природы, обогащать представления детей о многообразии растений, животных, о человеке, а также.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на летний период Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми 2 младшей группы на летний период ИЮНЬ 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя.

Планирование работы на летний период с детьми группы «Особый ребёнок» по теме «Здравствуй, лето красное!» Цель: знакомить со временем года – летом. Задачи: • расширять представления о временах года; • развивать интерес к окружающей действительности;.

Планирование работы с детьми первой младшей группы в летний оздоровительный период 2017–2018 учебного года МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №168» Планирование работы с детьми первой младшей группы в летний оздоровительный.

Проект долгосрочный с детьми старшей возрастной группы «А у нас в летний период — игра» Проект на тему: «А у нас в летний период - игра». Срок реализации проекта: месяц Подготовила проект: Харькина Е. Д. – воспитатель детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Циклы наблюдений за природными объектами с детьми старшей группы в летний период. Июль
Опубликовано: 1 июля 2018 в 00:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Циклы наблюдений за природными объектами с детьми старшей группы в летний период. Июль» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Рябцева (УИ 317215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД