Кириллова Тамара
Картотека наблюдений на прогулке на январь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека наблюдений на прогулке на январь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Картотека
наблюдений на прогулке
на январь месяц
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2019 г.
№ 1. Наблюдение измерение глубины сугробов.
Предложить сформулировать предположение о том, в каких местах после снегопада сугробы будут выше (глубже?
Публикация «Картотека наблюдений на прогулке на январь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование зимних прогулок
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Январь
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Проверить предположение при помощи палки или линейки. Сделать вывод о правильности предположения.
Беседа «Как живётся обитателям леса зимой? Закрепить знания детей о жизни диких
животных и птиц зимой в лесу. Поощрять попытки детей отвечать на вопросы и задавать их.
№2. Наблюдение за птицами.
Понаблюдать за птицами у кормушки. Обратить внимание, что с наступлением холодов их стало прилетать больше. Появились снегири. Прислушайтесь к их мелодичному тихому посвистыванию.
Чтение стихотворения А. Татьяничевой «Снегири».
Зарумянились кустарники,
Не от утренней зари.
Это красные фонарики,
Засветились снегири.
Предложить детям посеять в группе овёс и салат, чтобы кормить птиц зелёными
всходами. Понаблюдать, какие птицы больше любят зелёный корм и как они его клюют.
Обратить внимание на поведение птиц в разную погоду. В мороз они сидят нахохлившись, меньше щебечут, а в оттепель оживлены, больше летают. Особенно много на кормушке воробьёв. Они всегда с нами.
Прочитать стихотворение:
Птичьи гнёзда опустели, птицы к югу улетели,
Оказался всех храбрей наш дворовый воробей.
Холодов не испугался, с нами на зиму остался.
Снег всю землю покрывает – воробьи не улетают:
Хлебных крошек не жалей: заслужил их воробей.
Стайкой весело снуют, всё что встретится, клюют.
Ты приладь ему кормушку – кликнет он свою подружку.
И друзья все тут как тут, крошки весело клюют.
Труд. Уборка снега с дорожек.
Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе зимой – к уборке снега с дорожек.
№3. Наблюдение: какого цвета снег?
Понаблюдать за цветом снега, влиянием освещения, временем суток и другими факторами на цвет снежного покрова.
Экскурсия «Зимняя река». Показать детям, что изменилось на реке по сравнению с летом. Что произошло с водой? На что похожа зимняя река, покрытая льдом?
№4. Наблюдение: почки деревьев зимой.
Предложить рассмотреть почки. Отметить, как плотно они закупорены, залиты клейким веществом, чтобы не пропускать холодный воздух.
Труд. Посыпание песком скользких дорожек. Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе зимой – к посыпанию песком дорожек.
№ 5. Наблюдение: морозная погода.
В морозную погоду рассмотреть узоры на окнах, которые искрятся на солнце разноцветными огоньками. Если после оттепели ударит мороз, появится гололёд.
Объяснить это явление. Что надо сделать, чтобы было не скользко идти по дорожке? (посыпать её песком).
Понаблюдать за работой дворника.
Дидактическая игра: «Улетают – не улетают?» Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах.
№ 6. Наблюдение: снегопад.
Помочь детям выявить зависимость характера снега от погоды: в морозный день падает снежинками, в тёплую погоду снежными хлопьями, в сильный мороз – снегопад «иголочками».
Труд. Сгребание снега к стволам и кустарникам. Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе зимой – к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников.
№7. Наблюдение: продолжительность дня.
Поговорить с детьми о том, что день прибавляется с каждым днём «на воробьиный скок».
Показать детям, как и почему исчезают снежинки. Понаблюдать за таянием снежинок на солнце.
Труд. Привлекать детей к созданию фигур и построек из снега.
Дидактическая игра: «Охотник и пастух». Уточнить представления детей о диких и домашних животных.
Учить правильно пользоваться обобщающими словами – «дикие животные», «домашние животные».
№ 8. Наблюдение за инеем.
Понаблюдать за явлением природы: изморосью (инеем); рассказать о его появлении.
После того как заходит солнце, поверхность земли начинает охлаждаться и к утру становится ещё холоднее. Охлаждается не только земля, но и воздух, прилегающий к ней. Капельки воды, содержащиеся в воздухе, оседают на холодную землю, телеграфные провода, ветки деревьев, крыши и замерзают.
Какая погода способствует образованию инея? (тихая, безветренная).
Какие чувства, эмоции вызывают у вас деревья, покрытые инеем?
Дидактическая игра: «Охотники». Упражнять детей в классификации в соответствии с заданием, пояснять свой выбор. Активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.
№ 9. Наблюдение: лёд на дороге.
Формировать у детей умение устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды. Активизировать знания детей о свойствах льда: прозрачный, хрупкий.
Труд. Посыпание песком скользких дорожек. Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе зимой – к посыпанию песком дорожек.
Дидактическая игра: «Как зимуют птицы?» Закрепить знания детей о зимующих птицах.
№10. Наблюдение: снежный покров.
Обратить внимание детей на то, что снежный покров не везде одинаков.
Предложить пояснить, почему? Обобщить представления о том, как можно измерить снежный покров.
Дидактическая игра: «О чём можно сказать:
«Зимний?» (День, вечер, лес, сад, иней, каток, пруд).
«Зимняя?» (Погода, метель, вьюга, пурга).
«Зимнее?» (Настроение, солнце, небо, утро, окно).
Обсудить смысл народной пословицы: «Зимний денёк – воробьиный скок».
№ 11. Наблюдение: снегопад.
Помочь детям выявить зависимость характера снега от погоды: в морозный день падает снежинками, в тёплую погоду снежными хлопьями, в сильный мороз – снегопад «иголочками».
Труд. Уборка снега с дорожек. Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе зимой – к уборке снега с дорожек.
Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Закрепить представления детей о временах года, их характерных признаках. Развивать наблюдательность.
№ 12. Наблюдение за следами на снегу.
Обратить внимание детей, как много снега выпало на участке. Предложить рассмотреть следы на снегу птиц, кошек, большие и маленькие следы человека. Учить различать и узнавать следы.
Игра «Нарисуй следами». Развивать фантазию.
Дидактическая игра: «Чьи детки?» Закрепить знания детей о домашних животных, их детёнышах, кто как кричит. Вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с изображением на картинке большого животного.
№13. Наблюдение за деревьями.
Предложить детям рассмотреть строение деревьев: крону, ствол, расположение веток.
Сравнить друг с другом. Рассказать детям, какую пользу приносят деревья. Обратить
внимание на снег, который слегка разукрасил деревья, припушил ели и сосны.
Предложить детям узнать деревья. Научить детей отличать деревья от кустарников.
Какие хвойные деревья вы ещё знаете?
Что такое хвоя?
Как называются деревья, у которых листья на зиму опадают?
Рассмотреть хвойные и лиственные деревья, сравнить их между собой.
Дидактическая игра: «Семена». Учить детей определять растения по семенам, активизировать в речи понятия, связанные с названием растений и их частей, разновидностями семян.
№14. Наблюдение: на что похожи снежинки?
Рассказать детям, от чего зависит форма и размеры снежинок; понаблюдать за тем, как снежинки падают на землю.
В снегопад миллионы снежинок падают на землю, и среди них нет двух одинаковых.
Размеры снежинок зависят от температуры воздуха. Чем ниже температура, тем меньше снежинка.
Форма снежинки всегда шестиугольная, потому что молекулы (мельчайшие частицы) воды, из которых состоят снежинки, при замерзании всегда выстраиваются, образуя шестиугольник.
Труд. Уборка снега с дорожек. Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе зимой – к уборке снега с дорожек.
Дидактическая игра: «Птицы, звери, рыбы». Закрепить умения детей классифицировать животных по различным основаниям.
№15. Наблюдение: идёт снег!
Рассказать о появлении снега.
В верхних слоях воздуха капельки воды замерзают и образуют кристаллики льда. Эти кристаллики срастаются, образуя объёмные ажурные снежинки. Снежинки долетают до земли, не растаяв, только при отрицательной температуре воздуха. В другом же случае снежинки тают и снова образуются капли воды.
Труд. Сгребание снега к стволам и кустарникам. Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе зимой – к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников.
Дидактическая игра: «Человек и природа». Систематизировать знания детей о том, что даёт нам природа, а что даёт человек. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.