МААМ-картинки

Картотека наблюдений на прогулке «Вырос одуванчик первый молодой» в весенний период для детей средней группы

Мишина Елена
Картотека наблюдений на прогулке «Вырос одуванчик первый молодой» в весенний период для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение за одуванчиком

«Вырос одуванчик первый молодой»

Цель: вызвать эмоциональный отклик на красоту цветка.

Воспитатель загадывает загадку:

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух,

И превратился в пух.

Ребята, о чем говорится в загадке?

Какие слова в загадке вам подсказали правильный ответ?

Что мы будем сегодня наблюдать?

Что вы хотите узнать об одуванчике?

Как это можно узнать?

Публикация «Картотека наблюдений на прогулке „Вырос одуванчик первый молодой“ в весенний период для детей средней группы» размещена в разделах

Скажите, на что похож цветок?

С чем можно сравнить одуванчик?

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: Создать условия для понимания детьми условий, необходимых для роста и развития растения.

Ребята, мы читали с вами сказку о «Веселом паровозике», который любил природу и ждал прихода весны. Я предлагаю вам превратиться в паровозик и отправиться в путешествие (остановка-полянка с одуванчиками).

Воспитатель читает стихотворение:

Я цветочек желтенький

С зеленым стебельком

Раскроюсь утром ранним

Закроюсь вечерком.

О каком цветочке я прочитала стихотворение?

Как вы думаете, что же мы сегодня будем наблюдать?

Почему одуванчик называют любопытным цветком?

Почему все одуванчики цветут, а у забора только розетка листьев?

Почему одуванчик, растущий у забора, не похож на те, что растут на полянке?

Была зима. Одуванчик спал в земле. Но вот наступила весна, растаял снег, и одуванчик проснулся. Захотел он посмотреть, что происходит наверху, и решил выглянуть из-под земли.

И что же он увидел, как вы думаете?

О чем подумал?

Наблюдение за набухшими почками на тополе.

Цель: Удивить детей и вызвать радостные чувства тем, что почка – это домик для листочка.

Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем наблюдать?

Весна скоро одержит третью победу — самую решительную над зимой. Как вы думаете, какую?

Давайте понюхаем почки. Как они пахнут?

Давайте осторожно потрогать почки. Какие они?

Во что скоро оденется лес?

Хотите быстрее увидеть листочки на дереве?

Как это можно сделать? Что нужно для того, чтобы листочки появились раньше?

Наблюдение за распусканием листочков на тополе.

Цель: Заинтересовать детей открытием тайн и загадок природы.

Воспитатель читает стихотворение.

На могучем тополе дружно почки лопнули.

Развернула трубочки, распустили юбочки,

Оглянулись, улыбнулись и сказали: "Мы проснулись»

Ребята, а вы догадались, что мы будем сегодня наблюдать?

Весна все таки одержала победу – самую решительную над зимой. Как вы думаете, какую?

Что произошло с почками?

Расскажи, какие листочки?

Представьте себе, что вы – молоденькое слабенькое деревце с нежными зелеными листочками, тонким стволом и тоненькими веточками. Всякий может обидеть малыша. Подул сильный ветер и сломал маленькую хрупкую веточку. Болит пальчик-веточка? Расскажи об этом ветру-озорнику.

Наблюдение за скворцом.

Цель: Удивить детей тем, что скворец «занимает» песни других птиц, потому что может им подражать.

Воспитатель читает стихотворение.

Звонко-звонко распеваю,

Возвратившись с юга в срок,

А вот песни занимаю

У дроздов, синиц, сорок!

О чем это стихотворение?

Что же мы будем сегодня наблюдать?

А чтобы вы хотели узнать о скворце?

Как это можно сделать?

Самыми первыми прилетают скворцы

Откуда они прилетают?

А зачем скворцы улетали в теплые края?

А кто из вас, ребята, знает, какая первая забота у птиц весной?

(Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов.)

Как вы думаете, скворцы вьют гнезда? (Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы.)

А где же тогда они селятся? (Они предпочитают селиться в дуплах деревьев ли в специальных домиках, построенных для них людьми.)

Знаете ли вы, как называются эти домики? (Скворечники.)

А как вы думаете, как называется вход в скворечник?

Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»? (Потому что птицы влетают в него.)

А вот эта жердочка под летком называется насест.

Догадаетесь ли вы, почему? (От слова «сесть», ведь на него садится птица.) Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. Почему, как вы думаете?

И начинают петь.

А вы знаете, почему и зачем поют птицы? (Их песни – это визитные карточки)

Ребята, а вы верите, что скворца, называют птицей-пересмешником?

Как вы думаете почему (У него нет своих песен. Скворец «занимает» песни других птиц, может подрожать им.)

А вы верите, что скворец может изобразить кудахтанье курицы, кваканье лягушки, ржание жеребенка?

Птицы могут летать, об этом мечтает каждый человек. Сколько интересного можно увидеть сверху! Представьте себе, что у вас выросли крылья. Теперь вы можете летать, где захотите. Можете увидеть весь мир! Вы высоко в небе. Простор. Плывут белые пушистые облака. Приятно обдувает ветерок. Вы раскрыли свои крылья и парите в небе над землей.

Птицы, расскажите мне, как вы живете?

Наблюдение за сосулькой.

Цель: удивить детей тем, что вода, как волшебница умеет превращается.

Висит она вниз головой,

Не летом растает, а весною.

Лишь солнышко припечет,

Растает она и умрет.

(Сосулька)

О чем эта загадка?

Что мы сегодня будем наблюдать?

Где появляются сосульки?

Почему на одной стороне здания сосулек больше, чем на другом?

Почему растут сосульки?

Почему сосульки плачут?

Как образуются сосульки?

Почему днем сосульки блестят и падают?

Как вы думаете, если капель утром и вечером почему?

Что же произойдет сосулькой, если мы ее подержим в руках?

Давайте возьмем сосульки в руки и посмотрим сквозь них. И что же там увидим?

А как вы думаете, когда сосулька падает, а чем она думает?

Наблюдение за муравьями.

Цель: удивить тем, как много интересных открытий ждет детей около муравейника.

Муравьишки - торопышки, не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:

Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

Ребята, о ком это стихотворение?

За кем мы сегодня будем наблюдать?

Ребята, мы сегодня пойдем в гости к кому? Вы уже догадались?

Что вы хотите узнать о муравьях?

А как это можно узнать?

Где живут муравьи?

А из чего же он построен?

Ребята, кто-нибудь из вас знает, как устроены «входные двери» муравейника?

Когда и почему их закрывают? (муравьи не любят сырости, поэтому при приближении ненастья закрывают «двери»)

Как вы думаете, чем питаются муравьи? (всеядные насекомые)

Как муравьи находят дорогу домой? (ориентируются по солнцу, имеет значение и запах)

Почему муравья называют тружеником?

Все они куда-то спешат, торопятся, что-то ищут! Давайте, представим, что мы маленькие исследователи – следопыты и найдем дорожки, по которым муравьи спешат по делам и возвращаются обратно домой. (В путь муравьи отправляются налегке, а обратно тащат различный груз, часто больше их самих по объему и массе, чтобы донести крупную находку, муравьи объединяются и тащат вдвоем – втроем.)

Наблюдение за бабочкой.

Цель: Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Над травой порхает бантик?

Нет, наверно это фантик

Разноцветный от конфет?

Знает кто из вас ответ?

Ой, есть крылышки у чуда!

Прилетело ты откуда?

О чем или о ком говорится в этом стихотворение?

За кем мы будем сегодня наблюдать?

Как вы узнаете, что это насекомое и есть бабочка? (у нее есть пара крыльев)

Опишите бабочку. Какая она? (Красивая, нежная, воздушная, изящная, лучезарные, игривые)

Как она порхает? (красиво, легко, воздушно)

Как садиться бабочка на цветок? (мягко, бесшумно)

Как вы думаете, найдет ли бабочка на этом лугу себе друзей?

Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветком?

Как складывает свои крылышки? (вместе)

Как вы думаете, можно ли рассматривать и изучать бабочек, не беря их в руки? Почему?

Почему бабочки исчезают?

В коре одного из деревьев лежит куколка-личинка бабочки. Пригрело весеннее солнышко, из куколки вылезла бабочка, погрела на солнышке свои крылышки, расправила их и полетела в неведомый для нее мир.

А теперь представь, что эта бабочка –ты.

Каким тебе представился мир, в который ты попал в первый раз? Расскажи, каким был твой первый день в солнечную погоду, дождливую?

Ветер сорвал тебя с цветка и понес вдаль, такую слабую и беспомощную. Что ты чувствуешь в этот момент?

Наблюдение за дождевыми червями.

Цель: вызвать эмоциональный отклик и удивить детей тем, как много полезного умеет делать дождевой червяк.

Почему его зовут дождевой червяк?

Может, любит дождик он?

Нет, совсем не так

Он живет в земле и роет

Длинные ходы.

Этот дом ему подземный,

Нужен без воды.

Но польется дождь на землю-

Заливает дом

Червяку спасенья нету

Сразу в доме том

Выползает на поверхность

Житель земляной,

Появляется лишь в дождик,

Значит дождевой

О чем говорится в этом стихотворении?

Как вы думаете, за кем мы будем сегодня наблюдать?

Правильно, а почему их так называют?

Почему именно сегодня их так много? (прошел дождь, залил их домик-норку, им нечем стало дышать, и они выползли на поверхность)

Давайте посмотрим, какое у них тело?

На что оно похоже?

А что можно увидеть на теле дождевого червяка? (колечки)

Как вы думаете, зачем ему нужны колечки?

Народное название дождевого червя - «выползок». Как вы думаете, за что червь получил такое название?

Почему чем больше норок дождевых червей, тем больше воды в почве?

Почему их называют «помощниками земледельцев»?

Как черви помогают удобрять, рыхлить почву?

Давайте, пожелаем им хорошей погоды.

А почему черви любят хорошую погоду? (дождик заливает их норки и им негде спрятаться, поэтому они выползают наружу).

Наблюдение за полевым вьюнком.

Цель: воспитывать умение видеть красоту и желание ее сохранить

Воспитатель загадывает загадку:

Я лезу все выше и выше,

Долезу до самой до крыши!

Пусть не имею рук и ног -

Недаром я зовусь.

(Вьюнок)

О чем эта загадка?

Что же мы будем сегодня наблюдать?

А что бы вы хотели бы узнать о вьюнке?

Как вы думаете, почему он получил такое название? (полевой вьюнок стелется по земле, а найдя опору, обвивает ее, поднимается выше всех травянистых растений)

Вы верите, что вьюнок может предсказать погоду? (Цветки вьюнка закрываются — дождь близок, распускаются в пасмурную погоду — к солнечным дням)

Наблюдение за весенним ветром

Цель: Помочь почувствовать весенний ветер, сравнить с зимнем ветром.

Воспитатель загадывает загадку:

Воет, свистит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног всех сбивает, слышишь его, де не видишь.

Спрашивает детей : «О чем же эта загадка?

Что мы сегодня будем наблюдать?

А что бы вы хотели узнать о ветре?

Попробуйте создать ветер.

Как можно увидеть ветер? Как почувствовать?

Если ли сегодня ветер?

Предлагает узнать, добрый ли ветер весной, сравнить с зимним ветром.

Скажите, какой он? (дует легкий теплый весенний ветерок)

Давайте попробуем его ощутить. Проведем игру: «Ветер - хорошо, ветер - плохо»

Наблюдение за весенними ручейками.

Цель: вызвать эмоциональный отклик на красоту весенней погоды

Он под солнышком родился

И из снега появился.

Быстро с горки побежал,

Звонко песню зажурчал.

Ребята, вы наверно догадались, о чем же это стихотворение?

Что же мы будем наблюдать сегодня?

А скажите мне пожалуйста откуда появились ручейки?

Что можно сказать про ручеек? Какой он? (быстрый, журчащий, голубой, разговорчивый, звонкий, прозрачный)

Давайте пойдем по течению ручейков и посмотрим, куда же он нас приведет.

Почему ручейки называют именно «гонцами»? (они бегут и несут известие)

Почему говорят, что он «бежит»?

Кто может бежать? (человек, животное, бегут те, у кого есть ноги, лапы). У ручейка есть ноги?

Почему же про него говорят, что он «бежит»?

Какие чувства вызывает весенний ручей?

Почему?

Почему ручей назван разговорчивым? (он журчит, издает звуки, будто говорит)

Закройте глаза, давайте послушаем, как журчит ручеек.

Загрустил наш ручеёк. Ведь весна только началась, ручеёк может замерзнуть. Кто может помочь ручейку, развеселить его, разогреть, чтобы он не замерз?

Наблюдение за проталинами

Цель: показать свойства снега весной

Пускай, не сняты валенки,

Пускай мороз ворчит,

И все - таки проталинки

Чернеют как грачи

Чуть слышно пробивается

На солнышке трава

Весна еще стесняется

Войти в свои права.

О чем рассказывается в этом стихотворении?

Что мы сегодня будем наблюдать?

Как называются места без снега (проталина?

Что вы хотите узнать о проталинах?

Почему проталины сравнивают с черными грачами?

С одной стороны здания снег ложиться глубокими сугробами, а с другой стороны - уже растаял.

Почему так получается? (где солнышко пригревает большую часть дня, там появляются проталины)

Потрогайте проталины руками, что вы чувствуете?

Там раньше появляется зеленая травка, навстречу солнцу. Почему? (солнце сильнее нагревает черную землю, от белоснежного снега солнце отсвечивает, и снег там медленнее тает).

Дворник рыхлеет снег и разбрасывает на темные участки. Как вы думаете, зачем? (чтобы он быстрее растаял)

Наблюдение за мать-и-мачехой

Цель: побуждать детей радоваться первым цветам.

Воспитатель читает стихотворение:

На опушке - огоньки,

Целая проталинка.

Коротышки стебельки,

И цветочек маленький.

Листьев нет - она цветёт,

Холодом охвачена.

Пчёлкам самый ранний мёд,

Дарит мать-и-мачеха.

Ребята, как вы думаете, о чем я прочила вам стихотворение?

Что будем наблюдать сегодня?

Что вы хотите узнать о нем?

Хотите увидеть его?

Где же можно найти мать- и- мачеху? (там, где снег растаял и прогрелась земля).

Почему, именно там?

Почему цветов нет в тени?

Почему мать –и –мачеху называют «разведчик весны»?

Чем покрыт стебель? (Лёгким пушком)

Как вы думаете, какая польза растению от пушка и чешуек?

(пушок и чешуйки защищают мать – и – мачеху от холода ранней весной).

На цветы какого растения похож цветок мать – и – мачехи? (На одуванчик)

На что еще похож цветок?

Ребята, а чего же мы не видим сейчас у этого растения? Как вы думаете за что получило растение такое название? ( название произошло от свойств листьев: «мать»- теплая сторона, «мачеха»- холодная сторона)

А почему пчелы очень любят эти цветки? (они собирают с них нектар, причем в то время, когда других цветущих растений нет)

Ребята, вы чувствуете, каким ароматом наполнилась наша весенняя поляна. Давайте вдохнем этот аромат. Делается вдох через нос, при выдохе произносим «а-а-а-а» — как вкусно пахнут цветы.

Наблюдение за цветущей вишней.

Цель: вызвать эмоциональный отклик и восхищение, тёплое, трепетное отношение к живым образам природы.

Воспитатель читает стихотворение

Вишенка, ягодка, милая девочка,

В платьице белом сияет;

Наша красавица, наша припевочка,

Крестница юного мая!

Синее небо к тебе наклоняется,

Чтоб целовать тебя в щечку!

Небу и то наша вишенка нравится —

Вся в белоснежных цветочках!

О чем говорится в этом стихотворении? Что же мы будем сегодня наблюдать?

Что вы хотите узнать о вишне? Как это можно сделать? Нравится ли вам вишня? Чем?

Вишня, сейчас необычная. Почему, как вы думаете?

А когда цветут деревья?

Какого цвета лепестки цветов?

А сколько лепестков в каждом цветке?

Какого цвета ствол дерева? Какой он?

Как вы думаете, что появиться на дереве после цветения?

Что нужно сделать, чтобы фруктовые деревья дарили людям крупные, сладкие плоды?

А теперь давайте, и мы попробуем красоту вишни отобразить в движении:

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Нашей вишенки цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Наблюдение за цветущей черемухой.

Цель: Создать условия для удивления детей красотой цветущих деревьев весной.

Черёмуха, черёмуха,

Душистый белый цвет!

Милей тебя, черёмуха,

Цветов весною нет!

Ты первой белоснежную

Накинула фату,

Взметнула в синь безбрежную

Земную красоту.

Ты не боишься холода,

Купаясь в синеве,

И тонкой ножкой молодо

Ступаешь по траве…

О чём рассказал поэт в стихотворении? Как вы думаете, что мы будем наблюдать?

Что бы вы хотели узнать о черемухе? Как это можно сделать? Нравится ли вам черемуха? Чем?

Черемуха сейчас необычная? Почему, как вы думаете?

Какого цвета цветы черемухи?

Вам понравилась цветущая черёмуха? С чем бы вы её сравнили?

(черёмуха словно облако; одуванчик; ромашка; подснежник; белое платье невесты)

Черёмуха душистая, а как её по-другому можно назвать? (ароматная, пахучая, вкусная)

Цветы черёмухи душистые, ароматные, а вот запах черёмухи отпугивает даже насекомых. Почему? (сильный, резкий)

Как вы думаете, что появится на дереве после цветения?

Этюд «Черёмуха утром»

Представим себя черёмухой в утренние часы. Солнце светит не ярко, слегка освещая деревья и землю, дует лёгкий ветерок, деревья тихо покачиваются.

Наблюдение за паучком.

Цель: Удивить детей тем, что каждый красив по своему, нужно только внимательно присмотреться.

Воспитатель загадывает загадку:

Это что за сеточка,

На зелёных веточках?

Кто без ниток и без рук,

Сплёл ту сеточку? (Паук)

О чем эта загадка?

Что мы будем сегодня наблюдать?

Что вы знаете о паучке?

Что хотели бы узнать?

А где же живёт паучок?

Что есть у паучка? ( Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на ноги.) Давайте, посчитаем сколько ног? (Дети рассматривают паука чрез лупу.)

Как вы думаете, из чего плетет паук паутину?

Может быть, вы знаете, где он берет нить?

(На брюшке у паука находится мешочек, из которого паучок берёт нить для паутины.)

Ребята, как вы думаете, а зачем паук плетёт паутину? (что бы ловить мух и мошек)

А для чего паук ловит мух и мошек?

Когда в твою паутину попадают другие насекомые – это хорошо или плохо?

Как вы думаете, пауки кого-нибудь боятся?

Как вы думаете, что чувствует паучок, когда его паутину смахивают?

Как вы думаете, где любит плести свою паутину паук?

А если бы никто не попадался в его паутину, что было бы с паучком?

Как вы думаете, если бы паучков не было на земле, что-нибудь изменилось?

Ребята, вы верите, что по поведению пауков можно судить о погоде?

(Перед дождём и прохладной погодой пауки не плетут сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу – начинает плести сеть, или заделывает дырки в старой паутине — жди сухих солнечных дней)

Представьте, что вы маленькие паучки. У вас восемь ножек, и вы, ловко перебирая ими, можете ползать по травинкам и даже по ровной стенке. А еще вы умеете плести паутину. Она легкая, воздушная. Иногда на нее попадают капельки росы и блестят на солнце. Тогда паутина становится еще красивее. Вы любите кататься на ней, когда подует легкий ветерок.

О чем ты мечтаешь, когда отдыхаешь на ней?

Наблюдение за улиткой.

Цель: Сформировать интерес к улитке как живому существу.

Воспитатель загадывает загадку:

Две антенны на макушке

А сама сидит в избушке

На себе ее везет

Очень медленно ползет. (Улитка)

О чем эта загадка?

Как вы думаете, что мы будем сегодня наблюдать?

Что вы знаете об улитках?

Что бы хотели узнать об улитках?

А как называется у улитки «домик»? (Раковина)

Как вы думаете, для чего еще нужна им раковина? (Она им служит и домом и защищает от врагов.)

А где же она сама?

А как же с ней познакомиться? (Ответы детей)

Если постучаться она наверно испугается…может с ней надо как-то ласково поговорить?

Как вы думаете, что она больше всего предпочитает солнце или дождик? (Улитка влаголюбива.)

Что значит влаголюбивая? (Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Как только пойдут дожди, она выходит.)

Зачем улитке рожки? Сколько их?

(У улитки не одни рожки-усики, а две пары — два и два. Одна маленькая пара — это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара — это глаза.)

Как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно?

А почему она ползет медленно? (потому что у нее нет ног, а ползет она на брюхе)

Как вы думаете, улитки могут вверх тормашками ползать? Почему?

(Ползти вверх тормашками могут улитки, поскольку они удивительно липки.)

Улитка медленно ползет,

На себе свой дом везет.

Сжалась, снова развернулась,

Потянулась, потянулась.

Высунула рожки :

«Как живется, крошки?»

Публикации по теме:

Циклы наблюдений за природными объектами с детьми старшей группы в летний период. Июнь Июнь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при-роды; — учить выделять изменения.

Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на ноябрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке в старшей и подготовительной группе ОСЕНЬНаблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Загадка:.

Картотека наблюдений на прогулке во второй младшей группе Картотека наблюдений на прогулке во 2 младшей группе Осень. Вид деятельности: познавательно - исследовательская. Неживая природа. 1. «Золотая.

Картотека наблюдений с детьми на прогулке Наблюдение №1 Тема: Наблюдение за светофором. Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. Содержание: Воспитатель.

Картотека наблюдений в осенний период Наблюдение № 1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Загадка:.

Картотека наблюдений в зимний период Наблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы. Загадка: Запорошила дорожки, Разукрасила.

Картотека опытов на прогулке для старшей группы «Свойства воздуха» «Игры с воздушными шариками»Задачи: - познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его; - развивать любознательность,.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы на весенний период В Март Комплекс 25 1. Игровое упражнение «Поймай комара». Упражнения с кубиками 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека наблюдений на прогулке «Вырос одуванчик первый молодой» в весенний период для детей средней группы
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 18:12
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека наблюдений на прогулке «Вырос одуванчик первый молодой» в весенний период для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Мишина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД