Светлана Никитина
Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дошкольников с книжной культурой на январь месяц
▼ Скачать + Заказать документы
Группа старшая
1-2 неделя (месяц)
Непрерывная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
(оснащение РППС) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
1 неделя 2 неделя
Восприятие художественной литературы и фольклора в форме пересказа.
Публикация «Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дошкольников с книжной культурой на январь месяц» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Книга. Все материалы по теме книг
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Тема: Пересказ рассказа Г. Скребицкий, В. Чаплина «Новогодняя елка» с опорой на сюжетную картину. Ц: учить детей последовательно, грамматически верно пересказывать прослушанный текст, развивать чувство ритма, рифмы, юмора, упражнять в употреблении антонимов, воспитывать умение внимательно слушать пересказы других детей. Тема недели:
«Каникулы»
Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение «Снежная королева» Г. Х. Андерсен (чтение сказки в течении недели)
Задачи: познакомить детей с новым произведением, развивать слуховое внимание, учить ценить любовь и дружбу, показать на примере героев как борется добро и зло.
Коммуникативная д/ть. Составление загадок.
Задачи: вспомнить с детьми название и содержание русских народных сказок, развивать творческую речевую деятельность, умение мыслить самостоятельно, анализировать, сравнивать.
Театральная д/ть «Изобрази героя» Ц: формировать умение передавать характер героя мимикой, жестами. Тема недели:
«День спасибо», прощание с Ёлкой»
Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение А. Гайдар «Чук и Гек» (чтение рассказа в течении недели) Задачи: познакомить детей с рассказом А. Гайдара «Чук и Гек», воспитывать заботливое отношение к близким.
Игровая д/ть. Д/игра «Разрезные картинки»
Задачи: упражнять детей в отгадывании произведения по сюжетной картине, развивать внимание, логическое мышление.
Трудовая д/ть «Книжная мастерская» Ц: закреплять умение ремонтировать книгу, формировать бережное отношение к книгам.
Изобразительная д/ть «Иллюстраторы»
Ц: Предложить детям проиллюстрировать обложку книги, которую они отремонтировали. Актуальная среда
1 неделя
Внести мелкий конструктор «Лего» предложить построить замок Снежной королевы.
Внести раскраски к произведению «Снежная королева», пастель, цветные мелки предложить раскрасить.
Разместить прочитанные произведения для рассматривания иллюстраций.
Разместить в книжном уголке портрет Г. Х. Андерсена, произведения Г. Х Андерсена.
2 неделя
Внести настольно-печатные игры: «Лото. Сказки», «Угадай героев сказки»
Разместить в книжном уголке портрет А. Гайдара.
Предложить детям нарисовать героев рассказа: Чука и Гека.
Организовать выставку рисунков к произведениям: А. Гайдар «Чук и Гек» и Г. Скребицкий, В. Чаплина «Новогодняя елка»
Рекомендовать просмотр мультипликационного фильма «Снежная королева» после прочтения произведения.
Предложить Родителям совместно с детьми изготовить «вкусные игрушки» для украшения елки на участке детского сада по произведению Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Новогодняя елка»
3-4 неделя (месяц)
Непрерывная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
(оснащение РППС) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
3 неделя 4 неделя
Вид детской деятельности в форме
Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк».
Ц: познакомить с русской народной сказкой, учить сравнивать героев сказки, продолжать учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным предложением, воспитывать доброе отношение к окружающим. Тема недели:
«Пришла коляда, отворяй ворота»
Восприятие художественной литературы и фольклора. Заучивание колядки «Позвольте здесь постоять, Вам колядку рассказать.» Задачи: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, формировать умение использовать разученный материал в повседневной жизни.
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение колядок.
Игровая. Театрализованная игра «Разноцветный сундучок»
Задачи: упражнять в описании картинок по мотивам р. н. с.
Игровая. Театрализованная игра «Инсценировка колядок»
Задачи: формировать умение детей рассказывать колядки выразительно. Тема недели:
«Снег, снежок, белая метелица»
Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение Г. Скребицкий «В зимнюю стужу» Задачи: познакомить детей с произведением, повествующим о необычных явлениях зимой.
Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение В. Бианки «Снежная книга»
Задачи: знакомить детей с жизнью животных в зимний период.
Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова «На горке» Задачи: воспитывать бережное отношение к труду людей, активизировать словарь по теме «Снег, зима»
Изобразительная д/ть. Лепка.
Задачи: Предложить детям слепить лису и других понравившихся животных -героев рассказов В. Бианки, Г. Скребицкого, формировать умение передавать характер героев. Актуальная среда
3 неделя
Внести картон, бумагу, ножницы, клей для изготовления масок для колядок.
Разместить в книжном уголке иллюстрации связанные с народными обычаями и праздниками «Колядки», «Рождество», «Крещение»
Предложить раскраски на тему «Коляда»
Разместить в «Уголке ряжения» народные костюмы, маски, атрибуты для с/р игры «Колядующие»
4 неделя
Внести настольно- печатные игры «Кормушка для птиц», «Семья. Дикие животные», «Кто чем питается»
Разместить прочитанные произведения в книжном уголке для рассматривания иллюстраций
Подготовить атрибуты для сюжетно ролевых игр, театрализованной игры «Лисичка сестричка и серый волк».
Внести пластилин, стеки, дощечки для лепки.
Подготовить выставку работ «Мои любимые герои»
Предложить родителям совместно с детьми составить рассказ «Зимние обычаи и традиции в моей семье»
Организовать для родителей выставку книг о зиме и жизни животных зимой для домашнего чтения.
Итоговое мероприятие месяца : «Развлечение по сказке «Снежная королева».