Середнева Дарья
Картотека музыкально-дидактических игр «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В данной серии игр мы сделали акценты на принципах доступности и наглядности. Все элементы в игре имеет высокий уровень мобильности, способствуют развитию тактильного восприятия, имеют яркий привлекательный вид, что повышает заинтересованность ребенка в игре. Вместе с тем игры изготовлены из практичных, экологически – чистых материалов, которые хорошо обрабатываются, что в свою очередь достаточно актуально для нашего времени.
Музыкально – дидактическая игра «Теремок»
Цель: Развитие слухового восприятия у детей 3-5 лет
Задачи:
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Сказки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2023
Учить детей дифференцировать музыкальные произведения по характеру;
Учить соотносить характер музыки с характером и повадками персонажей сказок и представителей животного мира;
Учить выполнять простые имитационные действия под музыку;
Поощрять желание детей участвовать в театрализованной деятельности.
Описание игры:
Детям предлагается вспомнить сказку «Теремок».
Задание: прослушать мелодию, определить ее характер и угадать к какому персонажу она относится. Ребёнок, правильно угадавший, чья музыка звучит, выходит к игровому полю и вставляет в прорезь домика соответствующую фигуру героя сказки.
Музыкально – дидактическая игра «Три медведя»
Цель: Развитие слухового восприятия у детей 3 -5 лет
Задачи:
Учить детей дифференцировать звуки по тембру (высокий, средний, низкий);
Учить детей различать длительности звуков с помощью звукового анализатора (закрытыми глазами);
Формировать у детей ощущение тембра различных элементарных музыкальных инструментов, знакомить со способами звукоизвлечения, поощрять самостоятельный выбор и использование этих инструментов (металлофон, музыкальный треугольник, дудочка с клавишами);
Способствовать проявлению творчества в создании декораций к сказке;
Поощрять желание детей участвовать в театрализованной деятельности.
Описание игры:
Детям предлагается вспомнить содержание сказки «Три медведя. Педагог знакомит детей с мелодией каждого персонажа (Михайло Иванович – низкий регистр, Настасья Петровна – средний регистр, Мишутка – высокий регистр)
Задание: прослушать мелодию, определить ее характер и угадать кто идет. Далее познакомить детей с музыкальными инструментами изображающими персонажей сказки.
Музыкально – дидактическая игра «Три поросенка»
Цель: Развитие слухового восприятия у детей 3 -5 лет
Задачи:
Учить детей дифференцировать звуки по длительности с помощью предмета (атласная лента);
Учить детей воспроизводить разные по длительности звуки (голосом, развивать певческое дыхание;
Учить детей различать длительности звуков с помощью звукового анализатора (закрытыми глазами);
Способствовать проявлению творчества в создании декораций к сказке;
Поощрять желание детей участвовать в театрализованной деятельности.
Описание иг
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В данной серии игр мы сделали акценты на принципах доступности и наглядности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-665633-1681583460.jpg)
ры:
Игра рассчитана на 4 игроков (подгрупповая работа). Детям предлагается вспомнить сказку «Три поросенка». Каждый ребенок выбирает героя, за которого будет играть (ниф- ниф, наф-наф нуф-нуф, волк).
«Волку» (ребенку) дается три ленточки разные по длине. «Волк» дуя на домики поросят должен выбрать подходящую ленточку, провести по ней двумя пальцами правой руки и издать звук – ууууу, измерив звучание длиной ленточки.