Наталья Сидоренко
Картотека мотивационных ситуаций для организации НОД
Лепка «Колобок» с использованием кукольного театра
Задачи:
1. Активизировать и расширять знания детей о свойствах пластилина (мягкий, пластичный).
2. Совершенствовать навыки лепки предметов округлой формы.
3. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
4. Развивать творческое воображение.
Материалы: Кукольный театр, куклы Бибабо, большая красивая коробка, доски для лепки, пластилин, стеки, тряпочки.
Ход занятия.
Ребята полукругом сидят на стульях. Входит воспитатель с красивой коробкой в руках.
Публикация «Картотека мотивационных ситуаций для организации НОД» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебная коробка. Давайте посмотрим, что там. (Открывает коробку и показывает куклы Бибабо, кукольный театр.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей). А это кто? (Ответы детей. Таким образом показать всех героев сказки «Колобок»).
Ребята, а как вы думаете из какой сказки эти герои? (Ответы детей, воспитатель читает небольшое стихотворение «Колобок»).
- Почему у Колобка
Зарумянились бока?
Потому что поле летом
Было солнышком согрето.
Давайте, вспомним эту сказку.
Конспект НОД в группе детей раннего дошкольного возраста по теме «Подарок Сороке-Белобоке»
Цель мероприятия: развитие речи по средствам устного народного творчества в раннем возрасте.
Задачи:
Обучающие: закрепить знакомые потешки и пословицы; понятия большой – маленький, формы предмета – круглая, название цветов – красный и желтый, название предмета сервиза – тарелка; совершенствовать прием рисования пальчиками - «примакивание».
Развивающие: развивать познавательные способности и речь как средство общения, стимулировать творческую активность, развивать интерес к обыгрыванию потешки, развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.
Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции при работе; воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь нуждающемуся.
Материалы и оборудование: коробка с красным бантом с осколками внутри; пальчиковые краски, влажные салфетки, пластиковые тарелочки 7 штук (одна большая и 6 маленьких, разнос; корзина с баранками, магнитофон.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа–диалог, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход мероприятия.
В группе сидят ребята с первым воспитателем и рассматривают матрешку.
Второй воспитатель заходить в группу с коробкой (посылкой, найденной по пути в садик. На коробке изображена Сорока – Белобока.
2 Воспитатель – Здравствуйте ребята, а чем вы тут интересным заняты? Молодцы…
А я пока к вам шла, нашла по пути коробку. Смотрите, какая красивая, бантом завязана. А какого цвета бант на коробке? (первый воспитатель незаметно уходит)
Дети – красный.
Сюрпризный момент. В комнату влетает возбужденная Сорока - Белобока, смотрит по сторонам, что-то ищет. Потом обращается к воспитателю и детям.
Сорока – Белобока. – Я длиннохвостая сорока
И бойкая и белобока.
Я по лесу летала, и по полю скакала
Малых детушек искала,
И коробку потеряла.
(Пробегает по групповой в поисках коробки, увидев детей обращается к ним)
Да вот же они детки!
Здравствуйте ребята!
Дети и воспитатель – здравствуйте.
Сорока-Белобока. Ребята беда у меня! Помогите мне, пожалуйста. Купила на базаре сервиз, да пока домой летела, он у меня упал, прямо над вашим садиком. Вот пришла спросить не видели вы коробочку красивую, с красным бантом?
Дети – видели, вот она.
Сорока-Белобока. – нашла!
Воспитатель. – Сорока, а покажи нам, пожалуйста, свой сервиз, он наверно очень красивый.
Сорока-Белобока. открывает коробку удивляется, потом начинает плакать.
Воспитатель. – Сорока что случилось, что с тобой?
Сорока-Белобока. Разбился мой сервиз. (показать ребятам осколки сервиза)
Воспитатель – Нам с ребятами очень жаль тебя. Но ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Поможем ребята?
Дети – да!
КОНСПЕКТ по ФИЗО
Занятие «В ГОСТИ К МИШКЕ»
Цель: учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча вперед, энергично отталкивая его от себя) вместе с воспитателем в игровой форме.
Упражнять детей в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем.
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Пособия: игрушка – Мишка, мячи.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I Воспитатель предлагает детям сходить к Мишке, посмотреть, чем же он занимается в своем лесу.
- Ходьба стайкой за воспитателем («Зашагали ножки топ-топ-топ. По лесной дорожке топ-топ-топ…»)
- Бег стайкой за воспитателем (п/и «Солнышко и дождик»)
Восп. : - От дождя мы убежали и к берлоге прибежали.
Конспект занятия по математике в младшей группе по фгос
Цели:
1. Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
2. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Игра "Найди в группе что то круглое".
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большой и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня» силуэты морковок из картона
Место проведения: групповая (на ковре и за столами) и приемная комната.
Посадка детей: на ковре на стульчиками расставленных по кругу и за столами.
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика-Побегайчика.
-Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Пойдемте на приемную комнату и позовем его (дети зовут Зайчика).
Тишина. Ищут его и находят в шкафчике.
-Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик).
-Да это Зайчик. Пригласим его в группу.
-Да (дети ведут Зайчика в группу).
конспект занятия по рисованию для младшей группы детского сада по теме «Наш друг Снеговик».
Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.
Задачи:
Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям.
Развивать тактильную чувствительность.
Учить отвечать на проблемные вопросы.
Активизация словаря: снеговик, круг: большой и маленький.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций, картины «Саша и снеговик», художник А. В. Кондратьев.
Рисование куклы-неваляшки.
Материал:голубая бумага,белая гуашь,кисточки для рисования. цветные карандаши.
- Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (Письмо).
- Потрогайте письмо рукой, какое оно? (Дети притрагиваются рукой к письму – письмо лежало на холоде) – холодное.
- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? (С улицы, с мороза и т. д.).
- Давайте письмо откроем и почитаем, открывают письмо.
Воспитатель читает:
«Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик»
- А кто это такой Снеговик? (Разные ответы детей).
- А почему он написал, что с вами будет дружить каждый день? Он что к нам в группу придет?
- Что с ним случиться, если он будет в группе? (Правильно, растает, потому что снеговик из снега.
- А где же мы тогда с ним будем дружить? Правильно на улице!
- Но мы можем снеговика сделать в группе. С ним - тоже можно дружить.
- А как сделать, вам секретик сказать? Мы его будем выкладывать на ковре.