МААМ-картинки

Картотека ситуаций введения дошкольников в деятельность в паре, в подгруппе

Юлия Витальевна Вахонина
Картотека ситуаций введения дошкольников в деятельность в паре, в подгруппе
▼ Скачать + Заказать документы

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО, социально-коммуникативное развитие дошкольников рассматривается как необходимая образовательная область, обеспечивающая важнейшее направление развития ребенка. В качестве одного из компонентов оно включает совершенствование навыков общения и взаимодействия со сверстниками, формирование готовности к взаимодействию детей в паре. Взаимодействие детей паре — одно из важнейших умений. Оно имеет особую коммуникативную и деятельностную природу, особую значимость. Чтобы понять эту особенность, необходимо вспомнить, какие стороны общения выделяют психологи. Согласно культурно-исторической концепции Л. С. Выготского любая высшая психическая функция вначале появляется между взрослым и ребенком, является ребенку из социума и только затем становится его внутренним достоянием, присущим ему лично внутренним свойством, мнением, поведением.

Темочки:

Задания на умения взаимодействовать в парах, подгруппе в старшей группе.

«Возьмёмся за руки, друзья»

Цель: учить детей чувствовать прикосновения другого человека.

Описание игры: педагог и дети стоят в кругу, на небольшом расстоянии друг от друга, руки вдоль туловища. Нужно взяться за руки, но не сразу, а по очереди. Начинает педагог. Он предлагает свою руку ребёнку, стоящему рядом. И только после того, как ребёнок почувствовал руку взрослого, свою свободную руку он отдаёт соседу. Постепенно круг замыкается.

«Раскрасьте правильно»

Цель: развитие внимания и наблюдательности, умения договариваться.

Описание игры: дети работают парами. Необходимо раскрасить рисунок по образцу вдвоем (т. е. между детьми ставится ширма). Один ребенок берет образец и объясняет, что и как надо раскрасить, затем сверяют по образцу. Можно поменяться местами.

«Удержи предмет»

Цель: развивать способность к согласованности действий с партнёром.

Описание игры: дети разбиваются на пары. Пары соревнуются друг с другом. Педагог предлагает удержать листок бумаги лбами (надувной шар — животами) без помощи рук, передвигаясь по групповой комнате. Побеждает та пара, которая более длительное время удерживает предмет.

«Аплодисменты по кругу»

Цель: формирование групповой сплоченности.

Описание игры: воспитатель. Ребята, кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля — стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом и душой. У нас хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу с вами поиграть в игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Становитесь в общий круг, я начинаю.

Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем вместе с этим ребенком воспитатель выбирает следующего, который также получает свою порцию аплодисментов, затем тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает следующего, игра продолжается до тех пор, пока последний участник игры не получил аплодисменты всей группы

"Паутина"

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы. Описание игры: некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема.

В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык. "Паутина" представляет собой отличную метафору взаимосвязанности всех детей группы.

Все дети садятся в круг. Ведущий берет в руки клубок ниток.

Предлагает детям назвать свои имена. Каждый участник называет свое имя, при этом разматывая клубок. В итоге получается паутина, которая связывает всех ребятишек.

Паутина эта необычная, "волшебная". Каждому ребенку достается кусочек паутинки, который можно надеть на руку в качестве браслета.

Публикации по теме:

Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников «Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников» Проблемные ситуации «В кинотеатре» Вы.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС до Добрый день уважаемые коллеги. Нашу встречу я хочу начать с притчи. «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками.

Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение.

Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности,.

Картотека кейсов-ситуаций по использованию ИКТ в образовательном процессе ДОО КАРТОТЕКА КЕЙСОВ-СИТУАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОО Старший воспитатель МАДОУ детский сад №11 г. Павлово Казакова.

Картотека проблемных ситуаций «Зоопарк» Словарный запас: энциклопедия, зоопарк, материк, климатическая зона. Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки.

Картотека проблемных ситуаций для воспитанников старшей группы по стимулированию речевой активности Введение «Феномен проблемной ситуации в том, что она является источником мыслительной деятельности» Рубинштейн С. Л. Ребёнок по своей природе.

Картотека проблемных ситуаций с игровым макетом по ПДД «Улица города»Картотека проблемных ситуаций с игровым макетом по ПДД «Улица города» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, Санкт-Петербург,.

Картотека социально –ориентированных игр и Картотека игр на формирование социальных навыков у дошкольников Картотека социально –ориентированных игр у дошкольников Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай Цель: развитие коммуникативных навыков.

Образовательная деятельность в форме игровых ситуаций «Разноцветный мир Каляки-Маляки» в группе «Особый ребенок» Выполнил: учитель – дефектолог Крицкая Екатерина Алексеевна Образовательная деятельность в форме игровых ситуаций по теме: «Разноцветный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека ситуаций введения дошкольников в деятельность в паре, в подгруппе
Опубликовано: 27 августа 2019 в 10:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека ситуаций введения дошкольников в деятельность в паре, в подгруппе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Витальевна Вахонина (УИ 876263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД