МААМ-картинки

Картотека логопедических игр с камешками Марблс для детей старшего дошкольного возраста

татьяна икрянникова
Картотека логопедических игр с камешками Марблс для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека логопедических игр для детей старшего дошкольного возраста с камешками Марблс

Игра «Продолжи узор»

Предложите ребенку продолжить начатый вами узор. Это упражнение развивать память, умение воспроизводить последовательность элементов.

Игра «Напиши слово»

Ребёнку предлагается выполнить звуковой анализ слова с помощью камешков марблс.

Игра «Звуковая мозаика»

Темочки:

Взрослый называет слова, ребенок называет первый звук и определяет, какой это звук, а затем кладёт соответсвующий камешек (зелёный, синий, красный) выкладывая в мозаику.

Игра «Секрет букв»

На доске ряд сходных по написанию букв: П И Л Н В Б Г Т Ш Щ Ц Э З С К Х Ю О. На столах у детей контейнеры с камешками. Детям предлагается в данном ряду найти изображение названной буквы и выложить ее из камешков. Буква называется так, как она произносится, «именем» звука.

Работая с данным пособием, ребенок запоминает зрительный образ букв, это помогает подготовиться к школе.

Игра «Звуковая дорожка»

Цель: развитие фонематического слуха и восприятия.

Логопед произносит ряд звуков (слогов, слов, а ребенок, услышав заданный звук, выкладывает дорожку камешками.

Игра «Мягкий или твердый?»

Цель: развитие фонематического слуха и восприятия.

Ребенок проговаривает слоги, слова за логопедом и селит их в нужный домик, обозначая марблами (твёрдые - синие, мягкие– зелёные).

Игра «Сигнал»

Цель: развитие фонематического слуха.

Логопед произносит слоги, слова со звуками [Л] и [Ль]. Ребенок, когда услышит звук [Л] - зажимает в руке синий камешек, а если [Ль] - зеленый.

Игра «Зажигаем в окнах свет»

Цель: определять позицию звука в слове.

Ребенок называет картинку, определяет позицию звука в слове и закрывает камешком соответствующее окошко в доме.

Игра «Сосчитай, не ошибись»

Цель: Закрепление навыков слогового анализа слова.

Ребенок делит слова на слоги с одновременным выкладыванием камешков. Сравнивает слова: где камешков больше? Какое слово самое длинное? Какое слово самое короткое?

Игра «Жадина»

Цель: Учить различать и употреблять притяжательные местоимения мой и моя.

Этот ежик «жадина», он про все предметы говорит: Мой/моя/моё/мои. Положи камешек в клеточку, когда увидишь нужную картинку.

Игра «Знакомство с буквой

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы.

Ребёнок выкладывает буквы камешками. На следующих занятиях можно выложить букву по памяти, без использования шаблона. После знакомства с буквой уточните у ребёнка, какие ещё он знает слова, начинающиеся на данный звук. Определите место изучаемого звука в предлагаемой картинке.

Игра-ходилка

Цель: автоматизация звуков

Помоги белке добраться до орешка. Для этого ты должен правильно назвать картинки (или повторять слова за мной). С каждым правильно произнесённым словом ты берёшь камешек и выкладываешь дорожку к орешку. Говори красиво, выделяй звук

.

Игра «Лабиринты»

Цель: автоматизация звуков.

Передвигай камешек по картинкам, четко проговаривая слова.

Игра «Назови ласково», Большой – маленький»

Задача: образование уменьшительной и увеличительной формы

существительных.

Вариант 1: Поможем сказочному герою добраться до домика, построив

дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-

ласкательным суффиксом.

Игра «Угощение животных», «Один – много»

Задача: совершенствование согласования существительных с

числительными и прилагательными, формирование падежных конструкций.

- Дай бегемоту одно желтое яблоко.

- Что дали бегемоту? - Бегемоту дали одно желтое яблоко.

- Чего нет у бегемота? - Нет одного желтого яблока.

- Чем играет бегемот? - Бегемот играет одним желтым яблоком и т. д.

Игра «Лабиринт слоговой»

Задача: закрепление звука в слогах и совершенствование слогового чтения.

Помоги рыбаку добежать по дорожке к рыбке. Дорожка идет только, где есть

буква Р, закрывая камешками слоги, четко их произноси

Упражнение "Змейка"

Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развитие

мелкой моторики рук.

Оборудование: камушки "Марблс". Для детей с низкой моторной ловкость:

специально заготовленные камушки на липучке.

Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все

камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать

разные цвета.

«Помоги Дюймовочке»

Ребенку предлагается помочь Дюймовочке выбраться из болота, построив

дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-

ласкательным суффиксом ИК. Например: мяч - мячик, стол - столик, фант -

фантик и т. д.

Публикации по теме:

Игра с разноцветными камешками марблс «Цветные фантазии»Игра с разноцветными камешками марблс «Цветные фантазии» Игра с разноцветными камешками «Цветные фантазии» Несмотря на свою простоту и доступность такие игры с разноцветными камешками вызывают.

Конспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возраста " ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС - РАЗНОЦВЕТНОЕ СЧАСТЬЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить малышей с камешками Марблс.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками МарблсИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие на созвездие Сказка» с камешками Марблс «Космическое путешествие на созвездие «Сказка» (интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада) Интеграция образовательных.

Дидактическая игра с камешками марблсДидактическая игра с камешками марблс Дидактическая игра с камешками. Воспитатель: Клименко Наталья Александровна Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, воображения, творческих.

Игры с камешками «Марблс»Игры с камешками «Марблс» Вся жизнь ребенка – это игра. И потому процесс коррекции речи ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика,.

Картотека дворовых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дворовых игр для детей старшего дошкольного возраста Большинство игр не только развивают ловкость, выносливость, силу - но и учат таким важным вещам, как сплоченность и взаимовыручка. Летний.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека логопедических игр с камешками Марблс для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 20:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека логопедических игр с камешками Марблс для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна икрянникова (УИ 369448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД