Получи документы

Картотека «Кубанские подвижные игры»

Анастасия Сибилева
Картотека «Кубанские подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы

РЫБАКИ И РЫБЫ

Цель: развитие ловкости, быстроты.

Правила:

Ребята становятся в тесный кружок и один считает:

За стеклянными горами

Стоит Ваня с пирогами.

Здравствуй, Ванечка-дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А водить-то будешь ты!

По считалке выбираются двое ребят – «рыбаки», остальные – «рыбы». Они ведут хоровод и поют: В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья – не летают.

Ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят,

А детей выводят.

Публикация «Картотека „Кубанские подвижные игры“» размещена в разделах

Закончив песню, «рыбы» разбегаются в разные стороны.  «Рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбы» (которых берут руками взахват) составляют с «рыбаками» «невод» и ловят оставшихся «рыб».

В ГОРОДОК

Цель: совершенствование навыков броска мяча, развитие ловкости, точности и координации движений.

Правила:

Чертится круг диаметром 5-7 м. Играющие 

(6-20 чел.) делятся на 2 команды. Одна из них остается внутри круга («городка», игроки другой выходят за его пределы и размещаются вокруг него на равном

расстоянии друг от друга. Игроки за линией «городка», получив мяч, стараются выбить им передвигающихся

в круге соперников. Те из них, в кого попал мяч,

выходят из игры. После того как все игроки «в городке»будут выбиты, команды меняются. Игра начинается по сигналу преподавателя. Игроки внутри

круга не должны выходить за его пределы и касаться

мяча. Запрещается бросать мяч в лицо играющим. Побеждает команда, быстрее и точнее выполнившая задание.

Команды соревнуются между собой, кто быстрее поразит соперника за условленное время. Размеры игрового поля зависят от вида и дальности броска играющих.

В НОГУ

Цель: развитие ловкости, меткости, быстроты двигательной реакции, координации движений, закрепление навыков группового передвижения, развитие подвижности, маневренности.

Правила:

Участники игры (6-20 чел.) делятся на 2 команды. Вдоль одной из боковых линий по количеству игроков чертятся круги диаметром 30 см. Игроки одной из команд выстраиваются в одну шеренгу на равном расстоянии друг от друга, поставив одну ногу в круг. Игроки другой (нападающей) команды, находясь на противоположной стороне, выполняют броски мяча, стремясь попасть им в соперников. Те, в свою очередь, уклоняются от попадания. Игра длится определенное время либо до выполнения установленного количества бросков. После этого команды меняются ролями.

За каждое прямое попадание нападающий игрок получает

1 очко. Игрокам, стоящим ногой в круге, запрещается отрывать ее от земли. Запрещается бросать мяч в лицо участнику. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Начало и завершение игры только после сигнала преподавателя. По мере освоения задания его можно усложнить, увеличив, например, расстояние между командами.

ЗАЮШКА

Цель: совершенствование силовых качеств, ловкости, развитие чувства коллективизма.

Правила:

Участники игры (10-25 чел.) образуют замкнутый круг, взявшись за руки. Внутри круга находится водящий – «заюшка». Играющие, не разрывая цепь, начинают двигаться по кругу, нараспев произнося слова речитатива:

Ишов, ишов заюшка по воду,

Тай вдарився чолом об воду.

Котры булы в батюшки,

Котры булы в матушки.

По базари ходилы

И ножки томилы.

То в ти, то в ти ворота,

А наши ворота позамыкани,

Жовтим писком позасыпани.

Водящий «заюшка», взявшись руками за голову, медленно передвигается по кругу, стараясь неожиданно для игроков прорваться сквозь цепь. Если это удается, играющие

начинают его преследовать. Игрок, поймавший водящего,

сам становится «заюшкой». Игра возобновляется и ведется определенное преподавателем время.

Прорываться сквозь цепь разрешается только между

руками играющих. Преследуя водящего, достаточно дотронуться до него рукой. Побеждает игрок, быстрее и точнее справившийся с ролью «заюшки». Игру следует начинать только после сигнала преподавателя.  Участники могут образовывать несколько кругов.

ПИЦВА

Цель: тренировка глазомера, воспитание меткости, ловкости, точности выполняемых движений при броске в цель.

Правила:

Участники игры (3-20 чел.) с палками в руках выстраиваются в одну шеренгу за лицевой линией площадки. Задача играющих – поочередно метнуть палку так, чтобы она попала по цели, находящейся на некотором расстоянии в границах игрового поля. После нескольких попыток определяется победитель.

Расстояние между игроками должно быть не менее 1,5 м. За каждое меткое попадание дается одно очко. Если после броска палки приняли + - образное положение, то присуждается 3 очка.  (Если мишенью является палка). Побеждает игрок, набравший большее количество очков.

Метать палку можно поочередно обеими руками. По мере освоения задания целесообразно увеличивать расстояние между играющими и мишенью, требуя повышения точности броска. В качестве цели можно использовать кеглю, булаву, конус, стойку и др.

КУБАНОЧКА (ШАПКА КАЗАКА)

Цель: развитие ловкости, быстроты.

Правила:

Играющие дети, по команде подбрасывают вверх шапку – кубанку. У кого кубанка подброшена выше (падает последней, тот побеждает.

По кругу сидят игроки (20-30 чел.) через одного, на голове кубанка. У ведущего в руках тоже кубанка. Он находится в центре круга Как только ведущий надевает

шапку одному из игроков без кубанки, рядом сидящего должны передавать со своей головы тем, кто без кубанок 

свои шапки по цепочке (идет смена головных уборов).

Там, где две кубанки будут рядом (т. е. у одного человека, игрок выходит из круга, поэтому нужно передавать

как можно быстрее.

Для начала игры надо выбрать водящего, который незаметно для игроков (2 команды по 8 человек) прячет кубанку в

любое место. По сигналу водящего все будут искать кубанку. Кто находит кубанку, кричит «Есть!»

 и старается отнести

ее в заранее условленное место. Ему помогают игроки

его команды, а игроки другой команды стараются отобрать кубанку.  Кубанку можно предавать своей

команде, но не перебрасывать. Чья команда положит кубанку в условленное место, та и выиграла.

ТОПОЛЕК

Цель: развитие быстроты.

Правила:

В игре участвуют: ведущий – «тополек», игроки –

 «пушинки», 3 игрока – «ветры». В центре площадки в кругу диаметром 2 метра стоит ведущий «тополь», вокруг него кругами «пушинки» за кругом на любом расстоянии.

Ведущий:

На Кубань пришла весна, распушила тополя!

Тополиный пух кружится, но на землю не ложится.

Дуйте ветры с кручи сильные, могучие!

После этих слов прилетают «ветры» и уносят (т. е. ловят) «пушинки». «Пушинки»устремляются в круг к «тополю». За чертой круга они недосягаемы. Пойманные «пушинки» становятся «ветрами».

 Выигрывают те, кто остался возле тополя.

КУБАНКА

Цель: развитие быстроты реакции.

Правила:

1 вариант:

Участники стоят по кругу в головных уборах – кубанках. По сигналу: «Раз, два, три – бросай!» все подбрасывают кубанки вверх, чья выше подлетит.

Победитель тот, чья кубанка упадет позже всех. Не учитывается тот, кто бросил позже.

2 вариант:

Все сидят по кругу, кубанка надеты через одного. Под

музыку быстро снять с себя и надеть соседу. Музыка остановилась – игра прекратилась.  Выигрывает тот,

у кого на голове нет кубанки.

ПОДСОЛНУХИ

Цель: развитие внимания.

Правила:

Игроки – подсолнухи стоят в несколько рядов. Один – земледелец, он стоит в стороне и запоминает, кто, где находится. По команде «Солнце!» земледелец уходит, подсолнухи меняются местами. Потом звучит считалка,

к ее окончанию земледелец должен показать, кто как стоял. Считает ведущий:

Солнце светит, дождь идет,

Семечко растет, растет.

К солнцу тянется росток,

Тонкий, тонкий стебелек.

Небосвод весь обегая,

Солнце светит, не моргая.

Земледелец, не зевай,

Перемены отгадай!

ЗАВИВАЙСЯ ПЛЕТЕНЬ

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Правила:

Играющие делятся на 2 равные по силам команды – зайцы

и плетень. Чертят 2 параллельные линии – коридор шириной 10-15 м. Игроки – плетень, взявшись за руки, становятся в центре коридора, а зайцы – на одном из

концов площадки. Дети – плетень читают:

Заяц, заяц не войдет

В наш зеленый огород!

Плетень, заплетайся,

Зайцы лезут, спасайся!

При последнем слове зайцы бегут к плетню и стараются разорвать его или проскочить под руками играющих. Зайцы, которые проскочили, собираются на другом

конце коридора, а тем, кого задержали, говорят:

 «Иди назад, в лес, осинку погрызи!» И они выбывают из игры. Дети – плетень поворачиваются лицом к зайцам

и читают:Не войдет и другой раз,

Нас плетень от зайцев спас.

Игра повторяется, пока не переловят всех зайцев.

После этого меняются ролями. Побеждает та группа, которая переловит всех зайцев при меньшем количестве запевов.

РАСКОЛУШКИ

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Правила:

Играющие разбиваются на пары (мальчик и девочка). Тот, кому пары не досталось, выходит «гореть» или «горевать». Он отходит несколько поодаль и говорит:

Горю-горю, пень!

Чего ты горюешь? –

спрашивает его девочка из пары, готовой бежать.

Девку хочу! – отвечает горюющий.

- Какую?

- Хоть тебя молодую!

Затем пара бежит, стараясь обежать горюющего: он по

одну сторону, а девочка – по другую. Горюющий старается поймать девочку. Если он поймает, то горевать остается

тот, что бежал, а если не поймает или тот успеет, обежав горюющего, ухватить свою девочку прежде, то горюющий продолжает горевать. После первой пары бежит вторая, также предварительно спросив горюющего, чего он

горюет.

ЗОЛОТО

Цель: развитие внимания.

Правила:

Игра ведется преимущественно девочками в неопределенном числе. Один из играющих берет какую-нибудь вещь (колечко, цепочку и др., остальные становятся в круг, держа перед собой руки, сжатые в кулак. Первая, стоя в кругу, приговаривает нараспев:

Я золото хороню, хороню,

Я чистое прихорашиваю!

Мое золото пропало,

Чистым порохом запало,

Метелицей замело.

Угадай, у кого?

Все: Гадай, гадай, девица,

В какой руке перица?

Стоящая в кругу девочка спускает руку с золотом в руки играющих и тем, чтобы оставить его в какой-нибудь руке. На ком остановится рука хоронящей «золото», при словах: «Угадывай, у кого?» - та выступает вперед и угадывает. Если угадает, то остается в кругу и хоронит «золото», если ж нет, то следует женитьба,

которая состоит в том, что у девочки спрашивают: в какой стороне живет ее дружок, как его зовут и прочее, после

чего она снова хоронит «золото».

Публикации по теме:

Картотека «Подвижные игры для младшего дошкольного возраста» Картотека "Подвижные игры для младшего дошкольного возраста" воспитателя Пархоменко Валерии. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка.

Картотека «Подвижные игры» для детей среднего дошкольного возраста 1. «Мы ребята смелые» Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами.

Картотека «Подвижные игры» на основе народной и современной детской поэзии разных народов «Маленькие дети… играют, как птица поёт» Эти слова ёмко и образно выделяют главное: игра – естественное состояние ребёнка, его основное.

Картотека «Подвижные игры в речевом развитии» МБОУ “Паутовская СОШ» Петропавловского района Алтайского края, структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» Подобрала картотеку:.

Консультация для педагогов «Кубанские игры как форма приобщения детей 4–5 лет к здоровому образу жизни» Консультация для педагогов «Кубанские игры, как приобщение детей 4-5 лет к здоровому образу жизни» Актуальность темы: В настоящее время.

Кубанские народные игры в воспитании дошкольников Детей старшего дошкольного возраста знакомим с историей станицы и родного края, с обычаями, традициями, песнями казаков. А в игровой деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

Подвижные игры дошкольников Свободу действий ребёнок реализует в подвижных играх, являющихся фактором формирования физической культуры. Глубокий смысл подвижных игр.

Картотека «Подвижные игры со словом» Игра – основной вид деятельности ребёнка – дошкольника. В игре у детей развиваются внимание, память, мышление, двигательная сфера, совершенствуется.

Учим детей играть в кубанские казачьи игры 1. Пояснительная записка Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Кубанские подвижные игры»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 22:29
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека «Кубанские подвижные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сибилева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД