Лучший педагог года

Подвижные игры дошкольников

Жанна Денисова
Подвижные игры дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Свободу действий ребёнок реализует в подвижных играх, являющихся фактором формирования физической культуры. Глубокий смысл подвижных игр- в их полноценной роли в физической и духовной жизни, значение в истории и культуре каждого народа.

Недопустимо заставлять детей сидеть без движения. Подвижные игры способствуют увеличению двигательной активности детей, что очень актуально в наше время. Мы включаем подвижные игры в интегрированные виды совместной деятельности детей и воспитателей. Тематика игр разнообразна и позволяет подобрать игры любой направленности и для любого возраста.

Публикация «Подвижные игры дошкольников» размещена в разделах

Значение подвижных игр.

Подвижные игры оказывают оздоровительное воздействие на организм- он упражняется в различных движениях. При этом активизируется дыхание, обменные процессы организма. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.

В процессе игры происходит упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, формирования быстроты, выносливости, силы, координации движений.

Велика роль подвижной игры и в умственном воспитании: дети познают окружающий мир, овладевают пространственной терминологией. В процессе игры активизируются память, представления, развивается мышление, воображения. Дети запоминают правила, осознанно действуют в сложившейся обстановке. Подвижные игры нередко сопровождаются стихами, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребёнка. В них развиваются его фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная ловкость ребёнка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи.

Для подвижных игр характерно наличие нравственного содержания. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Кроме того, проведение подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъёмом, радостью, ощущением свободы.

Условно можно выделить несколько типов подвижных игр, по разному способствующих развитию дошкольников и несущих в себе разную социальную значимость. Играм типа «Ловишки» присущ творческих характер, основанный на азарте, точном выполнении правил. Убегая, догоняя, увертываясь дети максимально мобилизируют умственные и физические силы, при этом они самостоятельновыбирают способы. Обеспечивающие результативность игровых действий.

Игры, требующие придумывания движений или мгновенногопрекращения действий по сигналу побуждают к индивидуальному и коллективному творчеству (придумыванию комбинаций движений, имитации движений).

В играх типа «Жмурки», «Угадай по голосу» совершенствуются анализаторные системы, осуществляются сенсорные коррекции.

Игры малой подвижности стабилизируют дыхание и частоту сердечных сокращений. Чаще всего это хороводные игры. В этот раздел включены игры на развитие ритмичности, когда дети идут под ритм легко запоминающегосяречетатива.

Игры с бегом развивают выносливость, дыхательную и сердечно – сосудистую системы ребёнка, быстроту ответной реакции на сигнал.

Игры с прыжками – самые нагрузочные, так как прыжки дают максимальную работу лёгким,, сердцу и мышцам. Обязательно давайте детям отдохнуть каждые 20-30 секунд.

Игры с мячом и на ловкость- развивают глазомер, двигательные координационные функции, совершенствуют деятельность коры головного мозга. Отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, позволяет избавится от мышечного напряжения, вызывает удовольствие. А удовольствие, по мнению Лоуэна, - это свобода телодвижения от мышечного напряжения. Особое внимание обратите на технику безопасности. метание проводите в противоположную от окон сторону. Пресекайте попытки детей замахиваться предметами друг в друга.

Игры на равновесие важны для сохранения правильной осанки.

Игры с лазаньем и ползаньем направлены на развитие координации движений. Укрепляют мышцы плечевого пояса, снимают вертикальную нагрузку с позвоночника.

Игры - забавы используют в работе с маленькими детьми( «Ладушки»)

Сюжетные подвижные игры содержат интересные игровые задания, отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Ребенок воплощается в образ, изображая кошку, зайчика.

Игры – эстафеты, игры с элементами соревнований- закрепляют двигательные навыки. Особенно требуют от педагога правильного руководства: объективно оценивать достижения ребёнка по отношению к самому себе

Каждый человек хотя бы раз в жизни играл в подвижные игры. Догонялки, прятки, вышибалы, игра в снежки. Это далеко не полный список игр, без которых не может обойтись детство. Ведь дети – непоседливый народ,им всегда нужно идти вперёд. И в этом случае подвижные игры просто необходимы.

Сегодня игра во многом приобретает существенные изменения. Это не только компьютерные и видеоигры. Детям нужно играть, учиться взаимодействовать, тогда они превратятся в взрослых, способных помогать друг другу.

Новый стандарт дошкольного образования ориентирован на играющего дошкольника- всё обучение нужно строить через игру. Требования ФГОС направлены на недопущение учебно- дисциплинарной модели в детских садах. Приоритетом в образовательном процессе должно быть не одностороннее влияние на ребёнка, а развивающее взаимодействие дошкольника со сверстниками и взрослыми.

В процессе подготовки к игре педагог:

-предварительно разучивает движения как имитационные, так и физические упражнения.

-чтение художественных произведений, наблюдения, беседы, просмотр видеофильмов и т. д.

- подготовка атрибутов

- продумывает способы сбора детей

В процессе игры педагог :

-объясняет правила игры или условия соревнования

-объединяет в группы или команды, учитывая физическое развитие и индивидуальные особенности детей.

- формирует правильную оценку, доброжелательные отношения, дружбу, взаимовыручку, учит преодолевать трудности.

- распределяет роли

-контролирует выполнение правил, анализирует нарушения

- варианты игр, их усложнения

-следит за осанкой детей при выполнении упражнений на равновесие, за лёгкими прыжками на носках и мягким приземлением.

Решение задач, поставленных ФГОС, возможно только при тесном взаимодействии с семьёй и при её поддержке. Понимание взрослыми

(педагогами и родителями) своей тесной взаимообусловленности как целостного единства, признание в лице друг друга не конкурента, а партнёра, и конкретные практические действия в этом направлении дают положительные результаты.

Подвижные игры развивают предприимчивость, изобретательность, умение сконцентрироваться и быстро принимать нужное решение, ловкость, быстроту, выносливость

Дошкольный возраст должен быть радостным воспоминанием для каждого ребёнка. Принудительный труд-чтение, письмо, счёт-все это придёт в своё время.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активный отдых детей. Подвижные игры как основной компонент развития дошкольников Подвижные игры как основной компонент развития дошкольников. Активный отдых детей может быть самым разнообразным. Возможно применение различных.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры, направленные на развитие общения младших дошкольников со сверстниками» Игры-забавы и детские хороводы. Они созданы по образцу народных и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Привлекают малышей.

Консультация «Развивающие подвижные игры для младших дошкольников» Консультация «Роль подвижных игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Подвижные игры разного характера имеют огромное значение.

Кубанские подвижные игры как средство развития коммуникативных умений у дошкольников «Кубанские подвижные игры как средство развития коммуникативных умений у дошкольников» Выполнила: Пастухова Татьяна.

Народные подвижные игры Все мы знаем, детство — возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнано, что это период: рождения.

Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство.

Опыт работы «Развитие физических качеств у дошкольников через подвижные игры и игровые упражнения» Здоровье – это та вершина, которую должен каждый покорить сам. А мы должны стать учителями, мудрыми наставниками в начале этого долгого.

Подвижные игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников Подвижные игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения.

Подвижные игры с фитболами Подвижные игры с фитболами Что я вижу? Дети размещаются парами по залу. У каждой пары - фитбол. Ребенок, который прокатывает мяч, должен.

Сюжетные подвижные игры для дошкольниковСюжетные подвижные игры для дошкольников Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Игры можно использовать непосредственно на.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подвижные игры дошкольников
Опубликовано: 6 мая 2018 в 11:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД