Лучший педагог года

Картотека «Игры по развитию мелкой моторики» (вторая младшая группа)

Татьяна Костюкова
Картотека «Игры по развитию мелкой моторики» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• стимулирование речевой активности детей, развитие речи;

развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;

развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего;

• подготовка кисти руки к письму;

развитие сенсомоторной координации рук;

• влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка (косвенным образом);

• формирование навыков шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант)

Публикация «Картотека „Игры по развитию мелкой моторики“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

развитие пространственного ориентирования, способствование пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева»;

развитие внимания, восприятия, мышления;

развитие творческих способностей.

Игры с карандашом.

Оборудование: карандаш

1. Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.

2. Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец - снизу.

Работа с резинкой

Оборудование: резинка, коробка

1. Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую канцелярскую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки. Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой руки (указательным, средним и т. д.).

2. «Гусли». На картонную коробку с отверстиями в крышке натягиваются тонкие резинки. Ребёнок, перебирая пальцами, играет на «гуслях».

Волшебный мешочек.

Оборудование: мешочек, 2 набора одинаковых игрушек.

Цель: В этой игре ребёнок развивает зрительные внимание,

память, свою способность узнавать предметы на ощупь.

Один из двух одинаковых наборов мелких игрушек нужно поместить в мешочек. Игрушки из такого же набора по одной показываются ребёнку. Он должен на ощупь выбрать из мешочка такую же игрушку. Через 2-3 занятия ребёнок должен сам узнавать предметы на ощупь, не ожидая показа парной.

Игры с шариками.

Оборудование: разнообразные шарики

1 .Попасть шариком в цель (в игрушку).

2. Прокатить шарик по столу: подтолкнуть правой, поймать левой рукой.

3. Держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т. д. удержать шарик одним согнутым пальцем.

4. «Футбол». Левая ладонь, лежащая ребром на столе, полусогнута. Это - ворота. Пальцы правой руки поочерёдно «забивают гол» - подталкивают шарик к левой ладони.

Игры с бусинками.

Оборудование: бусинки, ниточки

1. «Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.

2. Нанизываем бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры.

3. Нанизываем бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине.

4. Брать пинцетом бусинки и по одной раскладываете в пластиковые ячейки от таблеток.

Игры со шнурками.

1. Разместить на столе верёвочку, шнурок зигзагом и предложить ребё нку:

• перепрыгнуть каждым пальчиком через изгибы «ручейка»;

«прошагать» по лесенке из шнурка;

2. «Плетение» из шнурка узора: кончик шнурка обмотать вокруг мизинца, затем обводить снизу под безымянным, сверху - на средний, снизу - на указательный, сверху - на большой, и обратно - в противоположной последовательности.

3. Различные шнуровки.

4. Распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке (не сильно затянутые). Можно устроить соревнование «Кто быстрей развяжет узелок».

Игры со счётными палочками.

Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением предметов.

1. Выкладывание геометрических фигур.

2. Составление узоров.

3. Выкладывание предметов.

Игры по развитию тактильной памяти.

Цель: Способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений.

Материал: карточки с разной на ощупь поверхностью

Мех. Наждачная бумага. Байка (фланель). Верёвка зигзагами. Целые палочки. Поломанные палочки. Бархат. Вельвет. Фольга. Целлофан

1. «Что на что похоже»

Предложить ребёнку закрыть глаза, потрогать каждую карточку и попытаться сказать, что напоминает её поверхность.

2. «Кто какой на ощупь»

Попросить ребёнка сказать, какого напоминает та или иная карточка. Здесь могут быть самые разнообразные ассоциации.

Игры с прищепками.

Оборудование: прищепки разных видов, основы для создания фигур.

Цель: 1. Развитие мелкой моторики.

2. формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);

3. развитие чувства ритма;

4. развитие конструктивного мышления;

5. формирование положительного настроя на работу.

Работа с мозаикой

Оборудование: мозаика различных видов, образцы

выкладываемых фигур.

Выложить несколько столбиков из пластинок одного цвета. Выложить рисунок из мозаики, имея перед глазами образец. Составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте.

Макароны, горох, фасоль,

разные семечки.

1. «Золушка» : насыпьте фасоль и горох (или разные виды макарон) в одну и ту же емкость и попросите ребенка отделить одно от другого.

Усложненный вариант: попросите ребенка брать

горошины большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.

2. Пересыпайте макароны, фасоль или горох из одной емкости в другую с помощью ложки. Ложка должна быть глубокая, чтобы не рассыпать материалы.

3. «Месим тесто». Погружать руки ребенка в миску с этими материалами и делать вид, что месите тесто, ищем маленькую игрушку.

4. ."Кто больше соберет фасоли?" — собрать фасоль в бутылочку с широким и узким горлышком. Закручивание пробок на бутылочках.

5. «Бусы для любимой бабушки.» Потребуется приблизительно 200 г макарон с крупным просветом и длинный шнурок. Задача: нанизать макаронины на шнурок.

6. «Покорми Куклу». Под пробкой-шапочкой нарисована

смешная рожица, а вместо рта - отверстие диаметром 1-1,5 см (края обработаны скотчем). Предложите ребенку: "Давай

покормим куклу макаронами!"

Такие куклы особенно любят ракушки, рожки.

Пуговицы

Оборудование: пуговицы с крупными дырками, шнурок

1. «Забавная змейка». Предложите нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки, костяшки от счетов. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, - таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы.

2. «Пуговки-застежки». На лоскут ткани нашиты пуговицы разного размера. Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек. Застигнуть на пуговицы фигуры.

Публикации по теме:

«Пальчиковые игры с Петрушкой». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики Цель: - Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: - Учить детей различным приемам.

Картотека физкультминуток (вторая младшая группа) 2 Младшая группа Бабочка. (понедельник) Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед,.

Картотека игр для развития мелкой моторики I. Игры с грецким орехом 1. Здороваемся с орешком – крепко сжимаем его в кулачке, дуем на кулачок и разжимаем его. 2. Побежал наш орешек.

Картотека игр для речевого развития (вторая младшая группа) В своей работе с детьми данного возраста я стараюсь использовать дидактические и словесные игры. Так как одной из важных задач умственного.

Картотека игр на развитие мелкой моторики Картотека игр по развитию мелкой моторики Цели: • стимулирование речевой активности детей, развитие речи; • развитие движений пальцев.

Картотека игр по развитию мелкой моторики Александра Рекун Картотека игр по развитию мелкой моторики. Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движения. Подготовить кисти.

Картотека игр по развитию мелкой моторики в первой младшей группе Картотека игр Мелкая моторика Младшая группа Сентябрь «Ходит осень по дорожке» 1 неделя: «Как живёшь?» Как живёшь? Вот так! Показать большой.

Картотека подвижных игр (вторая младшая группа) 1. Картотека подвижных игр вторая младшая группа 1. С бегом: «Бегите ко мне». «Птички и птенчики» 2. С прыжками: «По ровненькой дорожке».

Картотека «Комплекс утренней гимнастики» (вторая младшая группа) НОЯБРЬ. Неделя 1-2. Комплекс утренней гимнастики №5. «Вместе с любимыми игрушками». Возраст с 3 – 4 лет. Построение в колонну. Дети.

Сборник упражнений по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ) 1. Пальчиковая гимнастика «Котёнок шалун» Котёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Игры по развитию мелкой моторики» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 22:54
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека «Игры по развитию мелкой моторики» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Костюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД