Юлия Филюшкина
Картотека физкультминуток (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Бабочка. (понедельник)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Самолёты. (вторник)
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Публикация «Картотека физкультминуток (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
Жираф (понедельник)
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста (сесть на корточки и изобразить сбор цветов)
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок (встать на носочки, выпрямив ноги, и «собрать цветы», наклоняясь, но, не сгибая колен).
Кораблик (вторник)
Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).
Слон (среда)
Спать пора!
Уснул бычок (подставить ладошки под одну щёку, как будто спим)
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать (подставить ладошки под другую щёку)
Только слон не хочет спать (стать на четвереньки)
Головой качает слон (стоять на четвереньках и качать головой)
Он слонихе шлёт поклон (кланяться).
Часы (понедельник)
(наклоны туловища вправо и влево)
Тик да тик — часы стучат,
Целый день вперёд спешат.
Три часа на них сейчас,
А потом и шесть как раз.
Снова тикают часы —
Девять раз пробьют они.
У часов тяжё лый труд:
Всё они идут, идут…
Гости (вторник)
Стала Маша гостей созывать: (Вращение кистей рук к себе.)
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди,
А Никитушка — ну, пожалуйста. (Поочерёдный массаж кончиков пальцев правой руки.)
Стала Маша гостей угощать:
И Ивану блин, и Степану блин,
И Матвею блин,
И Сергею блин,
А Никитушке — мятный пряничек. (Поочерёдный массаж кончиков пальцев левой руки.)
Ромашка (понедельник)
У ромашки лепестки,
(потянуться руками вверх, в стороны)
Словно пальцы у руки.
(руки вперед, растопырить пальчики, повертеть-показать)
Крошка на зеленой ножке
(потянуться руками вверх, в стороны)
Растопырила ладошку.
(руки вперед, растопырить пальчики, повертеть-показать)
Упражнение «Гусак» (вторник)
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Посмотрел он вправо, влево,
Повороты сделал смело.
Пощипал немного пух –
И с разбегу в воду плюх!
Дни недели (среда)
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник – рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши. А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
Осенние листочки
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил
На дворе у нас мороз
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
Путешествие
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились.
Ёжик
(Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях, перед грудью; кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые
шажки. Кончики пальцев детей соединяются – они «срывают» ягодки.)
Утром по лесной дорожке –
Топ-топ-топ – топчут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках старый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка или дочки
Белочка
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо целый день
Прыгать белочке не лень
Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба.)
Замер зайчик средь травы
Зайка
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк. В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт. Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Зайки
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки, вот наши ушки;
Ушки на макушке. Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка. Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)
Зайки-попрыгайки. По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки, зайки-попрыгайки.
Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую,
то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за
спиной.)
— Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою, топай левою ногою,
Снова — правою ногою, снова — левою ногою.
После — правою ногою, после — левою ногою. И тогда придешь домой.
Раз-два — шли утята
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
Петух
Шел по берегу петух, (высокий шаг, «крылья»)
Поскользнулся, («мельница»)
В речку - бух! (наклоны)
Будет знать петух, (грозят указательным пальцем
Что впредь правой руки)
Надо под ноги смотреть! (то же левой рукой.)
О чем поют воробушки
О чем поют воробушки (Шагаем на месте.)
В последний день зимы? (Руки в стороны на пояс.)
— Мы выжили! (Хлопаем в ладоши.)
— Мы дожили! (Прыжки на месте.)
— Мы живы! Живы мы! (Шагаем на месте.)
Тихо плещется вода
Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Сильный ветер сосны крутит
Сильный ветер сосны крутит, словно самый тонкий прутик.
Ёлки ветер клонит тоже.
Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом вправо и влево.)
Вот по веткам белка мчится. Белка ветра не боится.
Белка прыгает так ловко, ведь во всём нужна сноровка. (Прыжки на месте.)
А куда медведь идёт? Ищет ягоды и мёд. (Ходьба на месте.)
Ну, а нам пора садиться заниматься, не лениться. (Дети садятся.)
На поляне кедр могучий
На поляне кедр могучий задевает кроной тучи.
Рядом с ним растет сосна,
К небу тянется она. (Стоя на правой ноге, тянем руки вверх, потом то же на левой.)
Мы внизу грибочки ищем и в траве усердно рыщем.
Раз — грибок и два — грибок, положи их в кузовок. (Наклонится вперёд и
коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот.
Кто на месяце живёт?
Месяц по небу плывёт.
Кто на месяце живёт? (Ходьба.)
Там гуляет хитрый лис,
Он на землю смотрит вниз.
(Дети наклоняются вперёд на несколько секунд.)
Машет лис своим хвостом,
Серебрится мех густой. (Дети машут руками за спиной.)
А вокруг летают звёзды,
Быстро встаньте. (среда)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Ветер (четверг)
Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра,
Закачалось деревцо (качаем туловище).
Ветер тише, тише, тише (приседать).
Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).
Тима шел (пятница)
Тима шел, шел, шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два — грибок, (Наклоны вперед.)
Вот и полон кузовок.
Пингвин (четверг)
Неуклюжий шёл пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой –
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат уж суров!
Две сестрички (пятница)
Две сестрички, две руки, (Встряхивание кистями рук.)
Рубят, строят, роют, (Изображаем в движении слова текста.)
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки —
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
Воробьишка (среда)
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул нам черным глазом,
Лапки в стороны развёл,
И по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик.
Ручки (четверг)
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.
Плюшевый мишка (пятница)
(исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Под ритм стихотворения наклоны вперед, правой рукой достать левый носочек, левую руку в это время отвести назад вверх. Потом левой рукой достать правый носочек, правую руку в это время отвести назад вверх)
Мишка плюшевый согнулся,
Лапкой к полу прикоснулся.
Раньше — левой, после — правой.
Вот веселая забава!
Вежливый Зайка (четверг)
Дайте капусты кочанчик другой! (махать двумя руками к себе)
Разве так прося? Подумай, косой. (повороты в сторону)
Дайте, пожалуйста, - вспомнил Зайчишка,- (наклоны вперед руки вперед)
И, если можно, с большой кочерыжкой. (показать большой круг)
Вот, молодец, ему лапу пожали (пожать ладошки)
И самых вкусных кочанчиков дали… (погладить живот)
Маленькие исследователи (пятница)
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют движения по тексту)
Мы на лыжах в лес идём
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
(Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Конь
Конь копытами стучит,
(сидя на стульчиках, дети поднимают и опускают поочередно пятки, «щелкая» при этом языком)
Он меня по полю мчит (расслабленной кистью правой руки изображают вьющуюся гриву)
Грива вьется на ветру «Но-но! Тпру-у-у-у.»
(затем расслабляют руки и бросают их вниз)
Мишка
По лесу медведь идёт,
Этот мишка ищет мёд.
Он голодный, невесёлый.
Где живут лесные пчёлы? (Ходьба на месте.)
То направо повернётся,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьётся?
Кто среди кустов жужжит? (Повороты направо и налево.)
Лиса
(Дети делают движения, показывающие, как крадется лиса)
Лиса осторожно крадется,
Ступает на землю тихо,
Сучки обойти ей придется –
Иначе спугнет зайчиху.
Музыкальная физкультминутка «Заинька»
(Эта физкультминутка может быть проведена под музыку в обработке Н.
Римского-Корсакова «Заинька».)
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, эдак попляши.
Дятел
Я по дереву стучу, червячка достать хочу.
Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой!
(В этой игре дети после каждой строчки стихотворения воспроизводят
ритмический рисунок, заданный педагогом)
Весёлые гуси Музыкальная физкультминутка
(Дети поют и выполняют разные движения за воспитателем)
Жили у бабуси два весё лых гуся: один серый, другой белый, два весёлых гуся.
Вытянули шеи — у кого длиннее! Один серый, другой белый, у кого длиннее!
Мыли гуси лапки в луже у канавки. Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся: ой, пропали гуси! Один серый,другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси, кланялись бабусе —
Один серый, другой белый, кланялись бабусе.
Утром встал гусак на лапки
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)
Грибники
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание,
Наклонялись, собирали (наклоны вперед,
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
Спал цветок и вдруг проснулся
Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Наши алые цветки
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Прыгайте кузнечики
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики, прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем, тишину послушаем. Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко
приземлиться на другую.)
Весёлый ветерок
Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки).
Мы подуем низко: - с-с-с (присесть).
Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту).
Мы подуем далеко- с-с-с (вперёд).
Мы подуем близко- с-с-с (на ладошки).
С неба падают снежинки
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками и покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно
ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)