Александра Рекун
Картотека игр по развитию мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Александра Рекун
Картотека игр по развитию мелкой моторики.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движения.
Подготовить кисти рук к письму.
Формировать навыки шнуровки. Развития внимание, восприятие, мышление.
Развивать творческие способности и фантазию.
1. «Найди ракушку».
Оборудование: Емкость с песком и морские ракушки.
Цель: Найти и достать ракушки из песка.
Публикация «Картотека игр по развитию мелкой моторики» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Темочки
2. «Уборщики»
Оборудование: Емкость с песком, мелкие предметы (гаечки, винтики, пружинки т. д.)
Цель: Очистить песок от ненужных вещей.
3. Шнуровка – планшет
Оборудование: Шнуровочный планшет (дощечка с дырочками) цветные шнурки.
Цель: По образцу шнуровать разные фигуры (ракета, дом, корабль).
4. «Гусеница»
Оборудование: Бусы разного размера, цвета.
Цель: Нанизывание бусин на нить; просто, по рисунку, в определенном порядке, по цвету, по размеру.
5. «Разложи по порядку»
Оборудование: Разные виды макарон, емкости, шнурки.
Цель: Раскладывать макароны в емкости; по размеру, по цвету. Нанизывать на шнур; по образцу, по размеру, по форме.
6. «Ожерелья», «Разложить по цвету», «Разложить по размеру».
Оборудование: Пуговицы разного размера, цвета, фактуры.
Цель: Нанизывать на нить; по размеру, по форме, по цвету.
Раскладывать по емкостям; по цвету, размеру.
7. Счетные палочки.
Оборудование: Счетные палочки, подборка эскизов построения из счетных палочек геометрических фигур, животных.
Цель: Выкладывание из счетных палочек геометрических фигур, составление узоров, составление узоров по образцу, выкладывание животных т. д.
8. «Найди игрушку».
Оборудование: Пластиковые контейнеры от «Киндер-сюрприза», мелкие игрушки.
Цель: Мелкие игрушки, одну или несколько поместить в пластиковый контейнер от «Киндер-сюрприза», добавить несколько пустых контейнеров. Ребенок открывает и закрывает контейнеры, ищет игрушку, тренирует пальцы.
9. «Каждой бутылочке - своя крышечка»
Оборудование: Несколько разнокалиберных бутылочек с крышками.
Цель: Снять крышки с бутылочек, перемешать, подобрать и закрутить крышки на свои бутылочки.
10. Мозаика, пазлы.
Оборудование: Мозаики, пазлы.
Цель: Собирать мозаики, пазлы. Чем старше ребенок, тем мельче должны быть детали, тем лучше развиваются пальцы.
11. «Развяжи узелок»
Оборудование: Веревки.
Цель: Научить ребенка развязывать узлы завязанные воспитателем. Укрепить пальцы рук.
12. «Нарисуй, раскрась»
Оборудование: Тетрадь в крупную клетку, простой карандаш.
Цель: Повторить рисунок по образцу, заштриховать рисунок по заданию.
13. «Меткий стрелок».
Оборудование: лист бумаги, карандаш.
Цель: Поставить две точки, на левой и правой стороне листа, попытаться одним движением соединить точки прямой линией.