Елена Земко
Картотека игр экологического содержания для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр экологического содержания для дошкольников
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ:
«Догадайся, что звучит»
Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.
«Медвежата мед едят»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
«Лягушка и лягушата»
Цель: Развивать речевое внимание детей.
«Кто как кричит?»
Цель: Развивать речевое внимание детей.
«Что изменилось?»
Цель: Найти предметы по сходству.
Публикация «Картотека игр экологического содержания для дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Найди, что покажу»
Цель: Найти предмет по сходству.
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С 4-5 ЛЕТ:
«Опиши, я отгадаю»
Цель: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.
«Угадай растение по описанию»
Цель: Найти предметы по перечисленным признакам.
«Где спряталась матрешка»
Цель: Найти предмет по перечисленным признакам.
«Чего не стало!»
Цель: Назвать растение по памяти (без зрительного контроля).
«Найди, о чем расскажу»
Цель: Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого.
«Найди листок, какой покажу»
Цель: Найти предметы по сходству. Игровое действие. Бег
детей с определенными листочками.
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ:
«Похожи – не похожи»
Цель: развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.
«Кто где живёт?»
Цель: закрепить знания детей об убежищах в природе различных видов животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей).
«Найди домик»
Цель: упражнять детей в группировке животных по способам питания (травоядные, хищные, всеядные, паразиты).
«Кто чем питается?»
Цель: закрепить знания детей о разных видах питания животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей) в природе.
«Где спряталась рыбка»
Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.
«Что сначала, что потом?»
Цель: закрепить знания детей об основных стадиях роста и развития живых организмов (растений, животных, человека).
«Поможем растению»
Цель: закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений (вода, свет, тепло, питательная почва); упражнять в определении недостатка тех или иных условий по внешнему виду растения.
«Лес-дом для животных»
Цель: закрепить знания детей о лесе как природном сообществе, сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и месте животных в них.
«Чья это работа?»
Цель: Научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире.
«Угадай, кто я?»
Цель: Научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире.
«Как это было?»
Цель: Упражнять детей в умении замечать зависимость проявления разных свойств одного и того же объекта от стадии (этапа) развития, замечать изменения объектов во времени.
«Цветочный магазин»
Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
«Репка»
Цель: Упражнять детей в умении замечать зависимость проявления разных свойств одного и того же объекта от стадии (этапа) развития, замечать изменения объектов во времени.
«Где что зреет?»
Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
«Природный мир бывает разный»
Цель: Упражнять детей в классификации объектов окружающего мира по специально заданному или произвольно выбранному признаку, в обобщении объектов по принадлежности к определённому классу в биологической классификации.
«Назови одним словом»
Цель: Упражнять детей в классификации объектов окружающего мира по специально заданному или произвольно выбранному признаку, в обобщении объектов по принадлежности к определённому классу в биологической классификации; Подвести к пониманию природных взаимосвязей на основе диалектических законов, ответственности человека за сохранение природы.