Вороцаева Елизавета
Картотека игр по математике «Игры для запоминания цифр» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети знают не все цифры, а называют или узнают лишь некоторые из них.
Малыши путают цифру и число, цифру и букву, путают цифры между собой : 2и 5, 3 и 5, 9 и 6, 1и 4, 2 и 7.
«Назови имя цифры»
Дети рассматривают цифры, изготовленные из разных материалов : бумаги, картона, ткани, нанесенные на карточки разного размера и цвета.
Игра «Запомни цифры»
Ребенку предлагаются цифры, взрослый просит посмотреть их и запомнить.
Публикация «Картотека игр по математике „Игры для запоминания цифр“ в средней группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Игра «Весёлая гусеница»
Ребенку предлагается разложить цифры в круги по порядку.
Игра «Посчитай-ка» с прищепками
Ребенку предлагается посчитать количество предметов на круглом диске и посчитать количество предметов на карточке и прикрепить на нужное число.
«Сделай цифру»
Детям предлагается выложить цифры из кружочков, палочек, кубиков, треугольников, мозаики, вылепить из пластилина.
«Напиши цифры»
Детям предлагается написать пальцев в воздухе, на запотевшем стекле, мелом на асфальте цифры.
«Укрась цифрами»
Детям предлагается расписать цифрами наряд сказочных героев, кусок ткани, украсить новогоднюю ёлку.
«Обозначь порядок цифрами»
Детям предлагается разложить картинки в определённой последовательности и пронумеровать их, ориентируясь на смысловые, причинно-следственные, временные и другие связи.
«Догадайся и напиши цифру»
Глядя на предметы, изображенные на картинках или в реальной действительности, нужно определить, на какие цифры они похожи и написать их. (Например, карандаши- на единицу, крючок от вешалки- на двойку, бублик- на ноль)
«Назови и вложи»
Ребенку предлагается назвать и выложить из цифр свой возраст, номер детского сада, номер дома, квартиры.
«Узнай цифру на ощупь»
Предлагаются цифры в виде объёмных фигур, карточки, где контуры цифр могут быть выпуклыми или, наоборот, обозначены желобками, шершавые цифры или гладкие знаки, наклеенные на шершавую бумагу. Дошкольник обследует и угадывает цифру на ощупь.
«Правильно ли это?»
Ребенку демонстрируются две карточки, по которым ему нужно определить соответствует ли изображение цифры на одной карточке количеству кружков, треугольников или предметов на другой карточке.
«Найди такую же»
На листе бумаги изображены цифры, отличающиеся цветом, размером, формой. Надо найти, отвлекаясь от несущественных признаков, одинаковые цифры.
«Пронумеруй предметы»
Ребенку предлагается рисунок, на котором нужно восстановить последовательность в нумерации. «Выпадать» из нумерации могут сначала цифры 1-2 цифры, а потом больше.
«Определи соседнюю»
Взрослый показывает цифры в любом порядке. Надо найти их на карточках и показать «соседей».
«Какая цифра убежала?»
Ребенок рассматривает карточки с цифрами и запоминает их. Взрослый меняет их местами. Малыш указывает, что изменилось. Если какая-то карточка убирается, ребенок угадывает, какой цифры не стало.
«Раскрась цифру»
Даётся контурное изображение для штриховки или раскрашивания, трафареты для обведения цифры и ее последующего раскрашивания,или штриховки.
«Рисуем и угадываем»
Взрослый рисует пальцем цифру в воздухе, а ребенок угадывает ее, затем они меняются ролями.
«Преврати цифру в фигуру»
Путем дорисовывания или прорисовывания цифры превращаются в «человечков», «зверюшек» и т. д.
«Найди свою цифру»
На столе раскладываются карточки с цифрами. Ребёнок получает карточку с цифрой. Надо найти «СВОЮ».
«Нарисуй столько же»
Ребёнок рисует, раскрашивает, наклеивает столько предметов, сколько показывает цифра
«Выполни движение»
Взрослый предлагает (присесть, подпрыгнуть) ребенку столько раз,сколько указывает цифра.
«Подбери пары»
К карточке с цифрой подбирается числовая фигура и (или) карточка с предметами и наоборот.
«Наклей цифры»
Предлагается наклеить цифры по порядку, пронумеровав этажи в многоэтажном доме, стулья в ряду.