Получи документы

Картотека игр по лексической теме «Деревья и кустарники» (старшая группа)

Елена Головко
Картотека игр по лексической теме «Деревья и кустарники» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Назови деревья и кустарники»

Цель: закреплять название деревьев и кустарников, обогащать словарь детей по теме

Ход:

Воспитатель начинает слово (название дерева или кустарника, ребёнок продолжает

То-(поль, оси-(на, и-(ва, ли-(па, бе-(рёза, ака-(ция, каш-(тан, сос-(на, си- (рень, ка-(лина, ореш-(ник) и т. д.

Игра «Большой - маленький»

Публикация «Картотека игр по лексической теме „Деревья и кустарники“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом

Ход:

Берёза – берёзка (берёзонька)

тополь - …

осина - …

ива - …

липа - …

клён - …

ель – …

акация – …

каштан - …

сосна - …

ветка - …

лист - …

шишка - …

Игра «Один - много»

Цель: образование существительных множественного числа в именит. и родит. падежах

Ход:

Клен — клены — кленов; тополь — тополя — тополей;

осина — осины — осин; дуб — дубы — дубов;

липа — липы — лип; береза — березы — берез;

ива — ивы — ив; рябина — рябины — рябин;

ель — ели — елей; елка — елки — елок; сосна — сосны — сосен; яблоня — яблони — яблонь;

плод — плоды — плодов; шишка — шишки — шишек;

желудь — желуди — желудей; крона — кроны — крон; макушка — макушки — макушек; корень — корни — корней; ствол — стволы — стволов; ветка — ветки — веток; сук — сучья — сучьев; иголка — иголки — иголок

Игра «Посчитай-ка»

Цель: образование существительных множественного числа в именит. и родит. падежах

Ход:

Одно дерево — два дерева — пять деревьев

одна ветка — две ветки — пять веток

один дуб – два дуба – пять дубов

одно высокое дерево — два высоких дерева — пять высоких деревьев

одна сосновая ветка — две сосновые ветки — пять сосновых веток

один могучий дуб — два могучих дуба — пять могучих дубов

один куст сирени -два куста сирени-пять кустов сирени и т. д.

Игра «Назови, какой, какая?»

Цель: образование относительных прилагательных

Ход:

Лист березы — березовый

рябины — рябиновый

дуба — дубовый

сосны — сосновый

клена — кленовый

Ветка сосны — сосновая

ели — еловая

тополя — тополиная

осины — осиновая

липы — липовая

Игра «Как назвать рощу?»

Цель: образование относительных прилагательных

Ход:

Если в роще растут деревья, то эта роща называется — березовая

если в роще растут дубы — дубовая

осины — осиновая

ивы — ивовая

клены — кленовая

Игра «Чьи плоды?»

Цель: поиск соответствующего понятия

Ход:

Узнайте дерево по его плодам и закончите пред-ложение.

Желуди растут на (дубе);

яблоки растут на (яблоне);

круглая шишка на (сосне);

длинная шишка у (ели);

грозди рябины растут на (рябине);

сережки растут на (березе, ольхе, иве).

Игра «Слова - действия»

Цель: поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом

Ход:

Лист (что делает) желтеет, краснеет, вянет, опадает, летит, кружится, сохнет. ;

дерево. ;

крона. ;

почки. ;

корни. ;

ветви. .

Игра «Четвёртый лишний»

Цель: классификация понятий

Ход:

Клен, рябина, ель, тюльпан;

береза, дуб, шиповник, тополь;

яблоня, смородина, черемуха, рябина;

осина, липа, дуб, ель;

сосна, тополь, рябина, ива;

липа, осина, клен, яблоня.

Игра «Угадай-ка»

Цель: развивать умение определять по признаку информационное слово

Ход:

Стройная, кудрявая, белоствольная (береза)

Грустная, печальная, плакучая (ива)

Стройная, зеленая, колючая (ель)

Крепкий, могучий, развесистый… (дуб).

Игра «Скажи со словом «осенний»

Цель: согласование существительного и прилагательного

Ход:

лист – …осенний лист ветка – … осенняя ветка дерево – … осеннее дерево лес – … осенний лес роща – … осенняя роща букет – … осенний букет

Игра «Есть – нет»

Цель: образование существительного в родит. падеже ед. числа

Ход:

пень – нет пня дерево — … иголка — … корень — … сосна — … клен — … лист — … хвоя -… ствол –…

Игра «Скажи наоборот»

Цель: пополнение словаря антонимов

Ход:

Высокая ель — низкая ель Старый дуб —. молодой Тонкая сосна —. широкий Прямой ствол —. кривой

Чистоговорки

БУ-БУ-БУ, сидит ворон на дубу

ОЩА-ОЩА-ОЩА - берёзовая роща

ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – много веток у берёзы

ОЛ-ОЛ-ОЛ - у берёзы белый ствол

СИНА – СИНА – СИНА - вот дрожит осина

НА-НА-НА- высокая сосна

СНА-СНА-СНА - пахучая сосна

НЫ – НЫ – НЫ – шишки у сосны

БЫ – БЫ – БЫ – коренастые дубы

ХА – ХА – ХА - тонкая ольха

РЕНЬ – РЕНЬ – РЕНЬ – ароматная сирень

Публикации по теме:

Беседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группеБеседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе Беседа с показом презентации: «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой»Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой» Цель: расширить и систематизировать знания о растениях. Задачи: Образовательные:учить детей различать и называть деревья, ‚понимать,.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники»Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники» Цели. - Образование существительных множественного числа, родительного и именительных падежей (лист, листья, листьев); - Образование уменьшительно.

Лэпбук «Деревья и кустарники»Лэпбук «Деревья и кустарники» Задача воспитателя- совершенствование всего воспитательно-образовательного процесса,а так же улучшение подготовки детей к школе. Ребёнок.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Подготовительный этап проекта Поиск необходимой литературы по теме проекта Так как в этом проекте ребёнку помогали родители, то первоначальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по лексической теме «Деревья и кустарники» (старшая группа)
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 09:04
+92Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по лексической теме «Деревья и кустарники» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Головко (УИ 146466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД