Любовь Романовская
Картотека игр на развитие речи
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр для детей с алалией
1) Игра «Идет коза рогатая…»
Цель: Формирование подражательных движений (с употреблением простых по структуре слов, развитие общей моторики.
Оборудование: кукла бибабо (коза)
Ход игры: Слова логопеда дети сопровождают соответствующим движением:
Логопед: Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ, ( Дети повторяют: «Топ-топ» и притопывают ножками.)
Публикация «Картотека игр на развитие речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Глазками хлоп-хлоп. (Дети, поднимая руки на уровне глаз, сжимают и разжимают кулачки, повторяют конец фразы.)
Логопед: Кто каши не ест,
Кто молока не пьет — (Дети делают соответствующие движения.)
Забодает, Забодает, забодает! (Слова логопеда дети сопровождают соответствующими движениями.)
2) Игра «Угадай музыкальный инструмент»
Цель: Воспитание слухового внимания.
Оборудование: детские музыкальные инструменты (барабан, дудочка, ксилофон, гармошка).
Ход игры: Вначале ребенок должен определить, какой инструмент звучал; затем указать направление звука звучащего инструмента, игрушки; воспроизвести ритм звучания.
Логопед сначала знакомит ребенка с звучанием, например, гармошки, барабана. Ребенку завязывают глаза или предлагают отвернуться в сторону, после чего логопед играет на одном из этих инструментов, а затем предлагает ребенку найти тот инструмент, на котором он играл и тоже поиграть в него.
3) Игра. «Найди игрушки».
Цель: Развитие произносимой речи на звукоподражаниях.
Оборудование: игрушки (собака, корова, кошка).
Ход игры: логопед прячет игрушки (собаку, корову, кошку) в кабинете или около себя, ребенок ищет игрушки, находит их и на вопрос логопеда «Кто это?», говорит: «Ам-ам, му-му, мяу-мяу».
4) Игра «Моя семья»
Цель игры: развитие воспринимаемой и самостоятельной речи, расширение словаря на лексическую тему «Семья».
Оборудование: картинки на тему «семья».
Ход игры: Логопед, усадив небольшую группу детей или одного ребенка, показывает поочередно изображенных на картине членов семьи, называет их четко, ясно и лаконично:
«Это папа, мама, дедушка, бабушка, Тата, Вова»
Для проверки понимания и усвоения логопед предлагает детям показать на картинке папу, маму, бабушку и т. д.
Если на занятии присутствует группа детей, то лучше попросить одного ребенка показать папу, другого — маму и т. д., но с тем расчетом, чтобы каждый ребенок назвал всех изображенных на картине лиц.
Логопед показывает на отдельных членов семьи, изображенных на картинке, и спрашивает: «Кто это?» Ребенок отвечает: «Это мама, это папа» и т. д.
5) Игра «Найди лишнее»
Цель: развитие логического мышления, повторение и расширение словаря по пройденным лексическим темам.
Оборудование: картинки с изображением предметов по пройденным лексическим темам (овощи, фрукты, животные, птицы, насекомые, посуда и т. п.)
Ход игры: логопед раскладывает перед ребенком ряд картинок одной лесической темы и одну картинку из другой ( например: лимон, яблоко, бабочка, груша, четко называет их и просит найти лишнюю картинку.