Анна Морозова
Картотека игр для развития произвольности и самоконтроля. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Кто первый прыгнет в круг?
С помощью ленты или веревочки на полу выкладывается большой круг. Дети стоят по внешнему краю круга.
Взрослый: «Я буду произносить разные слова. Но когда вы услышите слово «дом», быстро прыгайте в круг».
Произносятся слова произвольно, дети ждут, когда прозвучит слово – сигнал и стараются побыстрее впрыгнуть в круг. Через несколько проигрываний слово-сигнал меняется.
Да и нет не говори (Данетка).
Взрослый: я буду задавать вам вопросы. Отвечая, вы не должны произносить слова «да» и «нет».
Вопросы могут быть любыми:
- Ты сейчас дома?
- Тебе 5 лет?
Публикация «Картотека игр для развития произвольности и самоконтроля, Часть 2» размещена в разделах
- Ты любишь смотреть мульфильмы?
- Ты сегодня гулял?
- Крокодилы летают?
- У тебя волосы рыжие?
- Ты знаешь буквы?
- Ты любишь макароны?
- Ты умеешь рисовать?
- А кошки квакают?
- Машины по реке плавают?
И т. д.
Слушай команду.
Дети движутся по комнате под веселую музыку. Внезапно музыка прерывается, а ведущий шепотом произносит команду (присесть, подпрыгнуть, сесть на стульчик и т. п.).
Дети выполняют команду, кто не успел – выбывает. Далее снова включается музыка и игра продолжается.
Хочукалка.
Взрослый читает любую загадку. Детям предлагается отгадать ее, но не выкрикивать правильный ответ, а преодолев свое «хочу выкрикнуть», дождаться команды или условного сигнала и прошептать ответ. Командой может быть красный флажок, поднимаемый взрослым.
Кто за кем?
В случайном порядке расставляются стульчики. Звучит музыка, а дети в это время ходят между стульями. Ведущий останавливает музыку и называет имя любого ребенка, а он должен быстро на счет «Раз-два!» сесть на любой ближайший стул. Таким образом все дети садятся на стулья. Кто не успел сесть в отведенное время, выбывает из игры.
Запретное слово.
Взрослый: «Сейчас я буду называть слова, а вы будете все вместе их повторять. Но есть одно условие – слово «кошка» повторять нельзя, оно запретное. Вместо этого слова вы хлопнете в ладоши».
Слово может быть любым. Постепенно темп игры можно увеличивать.
Море волнуется.
Дети идут по кругу, держась за руки и изображая руками движения волн. Проговаривают слова: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура – замри!
Дети должны остановиться и замереть в любой позе. Кто пошевелится – выбывает из игры.
Машина едет.
Один ребенок (водящий) поворачивается лицом к стене, остальные дети стоят у противоположной стены. Дети изображают машины. Они медленно идут к водящему и каждый старается первым прикоснуться к нему, чтобы стать водящим самому. Пока «машины» приближаются, водящий говорит: «Машина едет-едет-едет… Стоп!» на слове «Стоп!» он резко поворачивается к детям, которые должны сразу замереть в той позе, в которой были застигнуты, и не шевелиться, пока на них не посмотрит водящий. Кто пошевелится, тот выходит из игры.
Компьютерное интервью.
Ведущий: «Сегодня у вас будут брать интервью по компьютеру. Отвечайте хором, но помните, что звук доходит не сразу, а через 3 секунды, поэтому говорить нужно только после счета: раз, два, три».
Вопросы могут быть любыми:
- небо какого цвета?
- люди ходят или летают?
- когда можно купаться?
- какая первая буква алфавита?
- когда бывает Новый Год?
И т. п.
Прошепчи ответ.
Ведущий: «Я буду задавать вам вопросы. Каждый, кто знает ответ, протягивает вперед руку, сжимает ее в кулак и большой палец поднимает вверх. Когда я увижу много поднятых пальцев, я начну считать: раз, два, три. На счет три вы должны будете все вместе прошептать ответ.
- какое сейчас время года?
- сколько лап у собаки?
- как называется детеныш коровы?
- сколько пальцев на руке?
- где мы покупаем продукты?
- чем подметают пол?
- какого цвета солнце?
И т. д.
Знаете ли вы буквы? Знаете ли вы цифры?
Ведущий: «Сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете буквы (цифры). Отвечать нужно хором, но только после моей команды».
Взрослый рисует в воздухе знакомую детям букву (цифру, а через 2 – 3 секунды дает команду: «Говори!»
Если детям трудно угадывать, готовятся и показываются цифры и буквы на карточках.
Раз, два, три – говори!
Перед детьми доска с листом бумаги (ватмана). Взрослый рисует любую картинку (море, лес, затем он вызывает одного из детей и шепотом предлагает незаметно дорисовать какое-либо дополнение (грибок, птичку и др.). Затем картинка демонстрируется и взрослый просит детей определить, какая новая деталь появилась на картине и назвать ее, но только после того, как прозвучит команда: Раз, два, три – говори!