ЮЛИЯ АНОСОВА
Картотека игр на изучение частей суток
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр на изучение частей суток
«Части суток»
Дидактическое пособие «Кто в домике живет?».
Цель: Упражнять детей в умении различать части суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение, создавать образ на основе зрительного и слухового восприятия.
Публикация «Картотека игр на изучение частей суток» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Материалы и оборудование: Изготовленные картонные домики; сюжетные рисунки с изображением действий детей в разные части суток.
Варианты заданий и виды деятельности.
1. Задание:
Каждый ребенок получает картинку с изображением действий людей (детей) в разные части суток.
Ребенку необходимо назвать эти действия и положить картинку под соответствующим домиком.
2. Игра малой подвижности «А что делает солнышко в разные части суток?»
И. П. - Дети присели в кругу;
Солнышко встает - утро наступает
1 - дети встают;
Солнышко вверху - день на улице
2-руки вверх;
Солнышко садится - вечер наступает
3-присели;
Солнышко спит - наступает ночь
4 - дети ложатся на коврики.
3. Упражнение «Покажи действие».
Взрослый называет определенную часть суток или выбирает соответствующий домик. Задача детей показать с помощью жестов и мимики действия людей, которые они выполняют (могут выполнять) в указанное время суток.
Дидактическая игра
«Часики Сутки».
Цель: Уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности.
Материал: часы с 4 секторами (картинки : утро, день, вечер, ночь).
Ход игры:
Взрослый показывает на сектор, где изображено утро, спрашивает ребенка:
- Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем и т. д.)
Обращаем внимание на положение солнца:
-Утром становится светло, солнышко поднимается.
Взрослый показывает сектор, где изображён день, спрашивает:
- Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем днём? (Гуляем, ходим в магазин, обедаем, ложимся отдыхать и т. д.)
- Днём тоже светло, солнышко – высоко на небе.
Взрослый показывает сектор, где изображён вечер, спрашивает:
- Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем вечером? (Гуляем, ужинаем, играем, читаем, ложимся спать и т. д.)
- Вечером темнеет, солнышко заходит, опускается.
Показывает сектор, где изображена ночь, спрашивает:
- Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем ночью? (Спим)
Ночью темно, светит луна.
Затем обводит календарь рукой и говорит: утро, день, ночь и вечер можно назвать одним словом – сутки. Они, как четыре подружки – друг без друга они могут, и всегда ходят друг за другом.
Можно обратить внимание ребёнка на цвета, в которые раскрашены сектора, рассказать, что подружка Утро ходит в розовом платье, День - в жёлтом, Вечер - в сером, а Ночь - в фиолетовом.
Задания для детей:
Взрослый называет часть суток и просит ребёнка назвать ту часть суток, которая идёт следом.
Взрослый задаёт вопросы, а ребенок отвечает и показывает на часах нужную часть суток : (Когда мы завтракаем? Когда мы спим? и т. д.)
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: Уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности.
Материал: Тематический набор картинок (части суток).
Варианты игры, игровых заданий.
1 вариант:
Детям показываются картинки, на которых изображены контрастные части суток (день-ночь, утро-вечер).
Взрослый задает вопросы:
Что нарисовано на картинке?
Когда это бывает? (Если ребёнок затрудняется, дается подсказка: «Когда это бывает, днём или ночью?»)
Почему вы так думаете? Как вы узнали, что наступила ночь (день?
Что вы делаете ночью (днём?
Какое сейчас время суток?
2вариант:
Предъявляются картинки, на которых изображены смежные части суток (утро-день, вечер-ночь). Взрослый задает вопросы:
Что нарисовано на картинке?
Когда это бывает? Что ты делаешь утром? А днём?
Как ты узнал, что утро (вечер) кончилось, а наступил день (ночь?
Какое время суток тебе больше нравится? Почему?
3 вариант:
Взрослый просит ребенка выбрать картинку, на которой изображено утро (день, вечер, ночь).
4 вариант:
Взрослый предлагает детям разложить картинки по порядку, что бывает раньше, а что потом: «Сначала ночь, потом…» Когда дети уже усвоили порядок частей суток, можно внести элемент шутки – назвать последовательность частей суток с ошибками, а дети должны исправить ошибку.