Марина Винакова
Картотека дыхательной гимнастики по лексическим темам для детей ОВЗ
▼ Скачать
Лексическая тема : «Детский сад»
«Качели»
Ноги слегка расставлены; руки вверх – вниз, выполнять перекаты ног с пятки на носок – вдох; на выдохе произносить «Кач – кач! Кач – кач!»
Лексическая тема : «Сад. Огород»
«Сад-огород»
Стоя прямо. Смотрим вверх-вдох, смотрим вниз-вдох. Нюхаем фрукты вверху на дереве, овощи- внизу на грядке.
Вверх мы голову поднимем-
Фрукты спелые увидим,
А внизу растет редиска
И капуста близко- близко.
Лексическая тема : «Человек»
«Ушки»
Публикация «Картотека дыхательной гимнастики по лексическим темам для детей ОВЗ» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Исходное положение: ноги чуть уже ширины плеч, спина прямая, руки опущены, глаза смотрят вперед. Поочередно наклонять голову к правому и левому плечу. Короткий и шумный вдох производится одновременно с каждым покачиванием головой.
Головою покачаем-
Влево-вправо наклоняем.
Плечи мы не поднимаем-
Воздух носиком вдыхаем.
Лексическая тема : «Игрушки»
«Надуй шарик»
Ноги вместе, руки перед грудью, как бы держать шарик. Сделать плавный вдох через нос, на выдохе под счёт до 4 произносить [Ш].
Лексическая тема : «Грибы. Ягоды»
«Прогулка в лесу»
Ведущий окликает детей. Каждый ребёнок, услышав своё имя, делает вдох, складывает руки рупором и произносит: «Ау!». Педагог следит за длительностью выдоха, звучностью голоса («Откликнись тише, громче», точностью артикуляции.
Лексическая тема : «Осень. Деревья»
«Вдыхаем аромат осени»
Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.
Лексическая тема : «Одежда. Обувь»
«Гладим бельё»
Скользить правой ладонью по левой ладони – вдох; на выдохе произносить «Пш – ш – ш – ш!»
Лексическая тема : «Зима. Новогодний праздник»
«Погреемся»
Руки в стороны, вдох; на выдохе скрестить руки перед собой, произнести «Ух!»
Лексическая тема : «Зимующие птицы»
«Ворона»
Ребёнок сидит. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох, произнести «кар!».
Лексическая тема : «Дикие животные зимой»
«Медвежонок»
Дети ложатся на спину, руки – под головой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдохе – похрапывают». Воспитатель комментирует: «Медвежата спят в берлоге…» «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Дети выполняют движения, потягиваются, сгибают ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачиваются и … опять «засыпают, похрапывая»
Лексическая тема : «Домашние животные»
«Кошка мяукает»
Перебирать лапками перед собой – вдох; на выдохе произносить «Мяу-мяу!»
Лексическая тема : «Семья».
«Мама ругается»
Грозить указательным пальцем правой руки – вдох; на выдохе произносить «Ай - я - яй!»
Лексическая тема : «Весна».
«Вода в лужах»
На вдохе плавно покачивать руками внизу вправо – влево; на выдохе произносить «Буль – буль – буль!»
Лексическая тема : «Транспорт»
«Паровоз»
И. П. – руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, вращая согнутыми руками вдоль туловища, кисти сжаты в кулаки и приговаривать «Чух-чух-чух»
Лексическая тема : «Перелетные птицы»
«Птичка»
Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.
Оборудование: игрушка птичка, шапочки-маски птичек.
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди не улетай.
Улетела птичка…Ай!
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать.
Лексическая тема : «Мебель»
«Часики»
Встать прямо, ноги слегка расставить («машина между ног проедет», руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед-назад, произносить «тик-так»
Лексическая тема : «Посуда»
«Каша кипит»
И. П. – сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь – вдох, опуская грудь и выпячивая живот – выдох. При вдохе произносить звук «Ш-ш-ш»
Лексическая тема : «Здравствуй, лето!»
«Собираем цветы»
На вдохе сесть, «сорвать цветок» понюхать. На выдохе произнести «А-а-х!»