Папки-передвижки

Картотека дидактических игр во второй младшей группе «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи»

Людмила Череменова
Картотека дидактических игр во второй младшей группе «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра "Отгадай, что звучит"

Цель: Развивать слуховое внимание.

Ход: Взрослый за ширмой звенит бубном, шуршит бумагой, звонит в колокольчик и т. д. Предлагает ребенку отгадать, каким предметом произведен звук.

Дидактическая игра "Угадай, что делать"

Цель: Развивать слуховое внимание.

Публикация «Картотека дидактических игр во второй младшей группе „Развитие ориентировки в звуковой стороне речи“» размещена в разделах

Ход: Ребенку дают в руки два флажка. Если взрослый громко звенит бубном, ребенок поднимает флажки вверх и машет ими. Если тихо - держит руки на коленях. (Чередовать громкое и тихое звучание бубна рекомендуется не более четырех раз).

Дидактическая игра "Где позвонили"

Цель: Развивать слуховое внимание.

Ход: Ребенок закрывает глаза, а взрослый встает слева, справа, позади. и звонит в колокольчик. Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и, не открывая глаза, рукой показать направление.

Дидактическая игра "Так ли это звучит?"

Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию.

Ход: Педагог предлагает ребенку разложить картинки в 2 ряда : в каждом ряду должны находиться изображения, названия которых сходно звучат. Когда картинки будут разложены, педагог и ребенок вместе называют слова. Отмечают многообразие слов.

Дидактическая игра "Том и Тим"

Цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки.

Ход: Педагог предлагает рассмотреть гномиков и найти отличия. Дети определяют первый звук заданного слова и соответствии с этим кладут картинку одному из гномов. Например: если первый звук - твердый согласный, то картинку большому гному.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука [р], Развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает звуки в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра-ра-ра – начинается иг (ра) .

Ры- ры-ры—у мальчика ша (ры) .

Арь- арь- арь—на стене висит фо (нарь) .

Дидактическая игра «Что делает?»

Цель: Показать детям, что слова бывают разные и звучат они по-разному.

Ход: Воспитатель показывает игрушку (картинку, предлагает детям сказать, что делает этот предмет. Воспитатель обращает внимание детей на то, как много есть разных слов, что звучат они по-разному.

Дидактическая игра «Веселый мяч»

Цель: Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат.

Ход: Воспитатель говорит: «У меня веселый мяч. Он умеет смеяться: «ха-ха-ха, хи-хи-хи». (Дети повторяют.)

«Если играет девочка, то мяч смеется: ха-ха-ха. Если играет мальчик, мяч смеется: хи-хи-хи. Когда мяч падает, дети говорят: ах - ох. Я буду бросать вам мяч. Вы должны поймать его, посмеяться и перебросить мяч мне. Если он упадет, то все скажите: ах - ох».

Затем мальчики и девочки меняются местами.

Дидактическая игра «Ветер – ветерок»

Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей.

Ход: Сильный ветер раскачивает деревья и громко шумит: «Ши-ши-ши» (Дети вместе с воспитателем поднимают руки вверх, сильно ими раскачивают и произносят звуки.) Ветерок раскачивает травку и тихо поет: «Ш-ш-ш». (Дети приседают, раскачивают руками и тихо произносят звуки). Воспитатель в произвольном порядке 6-8 раз говорит «Ветер», «Ветерок», а дети выполняют соответствующие движения.

Дидактическая игра «Чья песенка»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

Ход: Перед детьми на фланелеграфе висят 2 картинки (большой и маленький комары). Воспитатель предлагает ребенку взять предметную картинку, выделить звук [з] или [з'], поставить картинку возле соответствующего комара.

Дидактическая игра «Моторчики»

Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей.

Ход: Воспитатель называет разные слова. Дети стоят в кругу и передают мяч по кругу на каждое слово. Если дети услышат песенку большого моторчика [р], перебрасывают мяч воспитателю. Потом перебрасывают мяч, когда в слове услышат звук [р'].

Дидактическая игра «Звуковые часы»

Цель: Учить детей определять первый звук в слове.

Ход: Педагог, установив стрелку напротив картинки, предлагает интонационно выделить первый звук в этом слове, назвать его.

Дидактическая игра «Птица с птенцами»

Цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки.

Ход: Воспитатель называет твердый согласный звук, а ребенок мягкий согласный звук.

Дидактическая игра «Вьюга»

Цель: Развивать силу голоса детей.

Ход: Воспитатель показывает иллюстрацию вьюги. Издает звук [у] – песня вьюги. Если педагог говорит: «Вьюга начинается». Дети тихо произносят звук [у]. «Вьюга сильная» - произносят громко. «Вьюга кончается» - произносят тише. «Вьюга затихла» - замолкают.

Дидактическая игра «Комары и жуки»

Цель: Учить детей дифференцировать звуки [з] и [ж].

Ход: Педагог делит детей на 2 группы : жуки и комары. Один из детей сова. По сигналу педагога «Комары летят, комары гудят» дети – «комары» вылетают и гудят [з-з-з]. По сигналу педагога вылетают жуки [ж-ж-ж]. Сова: «Я – сова, большая голова, на суку сижу, во все стороны гляжу, жуков, комаров ловлю. Лечу…». На слово «лечу» ребенок «сова» делает взмах руками, как крыльями и ловит детей.

Дидактическая игра «Закончи фразу»

Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Ход: Воспитатель предлагает детям послушать двустишие и закончить фразу.

«Не послушал зайка папу,

Отдавили зайке (лапу)»

«Дети в скверике сидели

И мороженое (ели)»

«А возле этой елки

Бродили злые (волки)».

«Часто к озеру напиться

Ходит рыжая (лисица)».

«Стала жаба важно квакать:

-- Ква-ква-ква, не надо (плакать)».

«Мы не ели, мы не пили

Бабу снежную (лепили)».

«Я не бегаю к врачу,

Я сама его (лечу)».

«Вдруг небо тучей затянуло,

Из тучи молния (сверкнула)».

«Я сегодня сбилась с ног,

У меня пропал (щенок)».

«Как у нашей дочки

Розовые (щечки)».

«Лучше мама не пищи,

Ты мне няньку (поищи)».

Дидактическая игра «Большие и маленькие комары»

Цель: Учить детей различать на слух звуки [з] и [з'] в словах.

Ход: Дети делятся на 2 группы : одна – большие комары, вторая – маленькие комары. В зависимости от того чья песенка (в исполнении воспитателя) слышится в слове, та группа детей «летает», как комары.

Образец: зонт, земля, зебра, заяц, зеркало, золото, зима и другие.

Дидактическая игра «Кто внимательный»

Цель: Развивать умение детей различать звуки [з] и [с].

Ход: Педагог показывает предметные картинки, в названии которых слышатся звуки [з] или [с]. Педагог интонационно выделяет заданные звуки. Дети произносят тот звук, который услышали.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для второй младшей группы «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Цель: Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. Материал: Белка, яблоко,.

Картотека дидактических игр на активизацию словаря и развитие связной речи для второй младшей группы «ВЫПОЛНИ КОМАНДУ» Цель: Развивать внимание, умение выделять признаки предмета. Определенной группе детей предлагается выполнить какое-либо.

Картотека дидактических игр на развитие мышления и речи в старшей и подготовительной группе Игры, развивающие логическое мышление Уже в раннем возрасте у ребенка начинает развиваться мышление. Однако совершенствование логических.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Картотека дидактических игр на развитие словаря во второй младшей ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №230 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ».

Картотека дидактических игр во второй младшей группе по ФГОС ФГОС ДО выделяет дошкольный период как отдельную самозначимую ступень образования, ориентированную на формирование успешной личности. Этап.

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» в рамках темы «Дикие животные» Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Воспитатель Мамедова Елена Олеговна Конспект НОД по.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Ф]» НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе Тема: «Знакомство со звуком «Ф» Программное содержание: 1. Учить детей отчетливо.

План-конспект занятия по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе Цель: знакомство со звуком С Задачи: Обучающие: • Познакомить с произношением звука «с»; • Учить правильному произношению звука «с» в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр во второй младшей группе «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 15:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр во второй младшей группе «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Череменова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД