Дарья Кузнецова
Картотека дидактических игр для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Цель: Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.
Материал: Белка, яблоко, огурец, морковка, помидор, мешочек.
Ход игры:
Скажем детям примерно следующее: «К нам в детский сад пришла белка. Белочка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (яблоко.) Какое яблоко? (Круглое, красное.) Кладем яблоко на стол. А это что? (Огурец.) Какой огурец? (Аналогичным образом достаем помидор, морковку и др.)
Публикация «Картотека дидактических игр для второй младшей группы» размещена в разделах
Теперь белка с вами хочет поиграть. Она спрятала все овощи, и фрукты в мешочек. Белка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у белки в лапе. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко.) Он круглый, красный. Что это? (Помидор.)»
Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторим, выделяя голосом местоимение: «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.
Теперь найдите и положите в мешочек овощи. Что осталось? (Яблоко.) Яблоки — это фрукты.
Спасибо, белочка, что пришла к нам. До свидания».
"ГРОМКО - ТИХО"
Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Воспитывать умение менять силу голоса.
Материал: Картинки с изображением больших и маленьких предметов (большая и маленькая машина, барабаны, птички, самолёты, и т. д.).
Ход игры:
Воспитатель оказывает 2 машины и говорит: " Когда едет большая машина, она сигналит громко, вот так "БИ-БИ", Повторите. А когда маленькая, то тихо "би-би". Педагог убирает машины и говорит: "будьте внимательны, как только поедет машина, будьте внимательны, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая тихо. Аналогично игра проводится с другими предметами.
«ДА ИЛИ НЕТ»
Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные.
Ход игры:
Дети становятся в круг. Воспитатель должен называть различные ситуации, а малышам нужно, если озвучено правильное поведение — хлопать в ладоши, если неправильное — топать ногами.
«ПОМОГИ НАЙТИ МАМУ»
Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Упражнять в формировании грамматического строя речи.
Ход игры:
У всех детей предметные картинки с изображением детёнышей животных.
Воспитатель: "Кто у тебя нарисован, Миша?" (цыплёнок) "Кто у цыплёнка мама?" (курица). Позови цыплёнок свою маму (пи-пи-пи) и т. д.
«НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Цель: Научиться подбирать ласковые слова.
Материал: картинки с изображением разных по размеру предметов.
Ход игры:
Воспитатель объясняет детям, что они будут играть в «ласковые имена».
Хоровод водили, ласковыми были,
В кружок вызывали, имя называли.
Выйди, Светочка, в кружок!
Возьми, Светочка, флажок.
Дети называют ласково имя ребенка, передавая флажок ребенку, стоящему рядом.
Детям раздаются картинки с изображением больших и маленьких предметов. Назови предметы по образцу: стол – столик.
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Цель: развитие мышления.
Материал: мелкие предметы; например, пуговицы, зёрнышки, орешки, листочки и т. п.
Ход игры:
Научите ребё нка находить в ряду лишний предмет: 3 пуговицы и 1 косточка, 3 палочки и 1 спичка, 3 бобовых зёрнышка и 1 орешек, 3 листочка и 1 цветочек, 3 красные карточки и 1 синяя и т. п.
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»
Цель: развитие речи детей, внимания, памяти.
Материал: 5 знакомых ребёнку игрушек или предметов.
Ход игры:
Расставив на столе несколько (до 5) знакомых ребёнку игрушек, попросите его посмотреть на них и запомнить. Накройте игрушки платком, затем спросите, какие игрушки стояли на столе («Кто спрятался?»). Проверьте ответ, показав игрушки, а затем предложите ребёнку отвернуться. Затем уберите одну игрушку и спросите: «Чего не хватает?» («Кто ушёл?»)
Вариант игры – менять место расположения игрушек на столе.
Усложнение игры – увеличить количество игрушек.
«КОМУ ЧТО НУЖНО»
Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
Материал: круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребёнку найти предмет, необходимый для работы врачу (повару, продавцу).
«УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ»
Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя
Ход игры:
Воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт, а дети должны назвать этот овощ (фрукт).
«ГУСИ»
Цель: уточнить и закрепить произношение звука а, готовить детей к составлению текста - описания.
Материал: картина «Гуси».
Ход игры:
Воспитатель показывает детям картину, они ее вместе рассматривают. Это гуси. Гуси белые и серые. У гуся длинная шея и красные лапы. Гусь кричит: га-га-га. Какая шея у гуся? Какие лапы? Как гусь кричит? (Ответы детей.) сейчас мы будем гусями. Ходим переваливаемся с ноги на ногу. (Воспитатель показывает, как ходят гуси. Дети повторяют за ним движения.)
Гогочем: га-га-га.
В: Гуси-гуси!
Дети: Га-га-га
В: Есть хотите?
Дети: Да-да-да
В: Покажите как гуси широко раскрывают клюв.
Дети: Га-га-га.
В: Есть хотите?
Дети: Да-да-да
Захлопали гуси крыльями, улетели.
«КТО БЫСТРЕЕ»
Цель: нахождение предметов на ощупь по инструкции воспитателя.
Оборудование: непрозрачный мешочек и мелкие предметы (шашки, колпачки ручек, пуговицы, ластики, монеты, орехи и др.).
Ход игры:
Игра проводится в парах. У каждого участника - непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный педагогом предмет.