Папки-передвижки

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей 3–4 лет (закрепление формы)

Юлия Пиржанова
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей 3–4 лет (закрепление формы)
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей

3-4 лет.

(на закрепление формы)

Подготовила:

воспитатель МБДОУ д/с № 32

Пиржанова Ю. В.

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия формы :

1) «Найди предмет такой же формы»

Цель: учить различать предметы по форме, различать и называть некоторые геометрические фигуры.

2) «Какая фигура лишняя?»

Публикация «Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей 3–4 лет (закрепление формы)» размещена в разделах

Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение находить отличительные признаки (величина, форма, цвет).

3) «Почини одежду зайчатам»

Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Материалы:

Силуэты одежды, вырезанные из картона геометрические фигуры.

Ход игры:

Появляется зайчиха с корзинкой и плачет.

Воспитатель: Почему ты плачешь зайчиха?

Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).

Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?

Дети: на треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель: Правильно.

Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки» (столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчиха: Большое дети, вам спасибо!

4) «Найди свой домик»

Цель:

Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.

5) «Разложи фигуры по местам!»

Цель:

Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.

Материалы:

Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Рамка-вкладыш Монтессори.

Ход:

Выньте фигурки из углублений и поиграйте с ними: «Вот весёлые разноцветные фигурки. Это круг, он катится – вот так! А это квадрат. Его можно поставить. А теперь фигурки прыгают (танцуют)». Затем предложить детям разложить фигурки «по кроваткам» : «Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. Давайте положим их спать в кроватки».

Раздайте детям по одной фигурке и предложите по очереди найти место для каждой из них. Когда малыши разложат фигурки, подведите итог игры: «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают». Затем ещё раз покажите и назовите все фигурки, не требуя от детей повторения. Эту игру можно повторять многократно, каждый раз изменяя её сюжет.

6) «Найди окошко для фигурки»

Цель:

Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.

Ход:

Игра проводится с участием 3-4 детей. Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры и раздаёт детям карточки с рельефными конторами. Воспитатель предлагает рассмотреть карточки и обвести пальчиками конторы окошек.

- Какая фигура подойдёт для твоего окошка?

Если ребёнок выбирает неправильно фигуру, дать возможность убедиться в том, что она не подходит и предложить выбрать следующую. Когда ребёнок найдёт подходящую, следует похвалить его, продемонстрировать остальным игрокам, что окошко закрылось и предложить ему самостоятельно несколько раз открыть и закрыть окошко. Затем следующий ребёнок подбирает фигуру для своего окошка.

7) Д/И «ВКЛАДЫШИ»

ЦЕЛЬ: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с подгруппой детей в 4-5 чел. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур — круг, квадрат, треугольник.

8) Д/И «ПОКАЖИ ТАКУЮ ЖЕ»

ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2-3 чел., так как надо сосредоточить внимание детей. Приходит в гости Зайка и приносит коробочку с геометрическими фигурами, просит рассказать детей, что это такое. Сначала воспитатель по отдельности показывает фигуру и ее цвет. Потом раздает наборы фигур детям и по своему показу просит показать ребенка, постоянно вовлекая его в речевую активность.

Публикации по теме:

Картотека игр-занятий по сенсорному развитию детей 2–3 лет. Игры на формирование понятий о цвете. Часть I «Картотека игр – занятий по сенсорному развитию детей 2 – 3 лет» (Игры на формирование понятий о цвете). (Игры – занятия можно проводить.

Картотека дидактических и подвижных игр по экологии для детей 4–5 лет Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть.

Картотека дидактических игр на закрепление цветов Дидактическая игра «Спрячь мышку» Задача: Закреплять у детей представления о шести цветах. Материал: листочки бумаги шести цветов(20х15,посередине.

Картотека дидактических игр для детей 4–5 лет • «Веселый клоун» Цель: развитие слухового внимания и логического мышления. Дети слушают весёлого клоуна и исправляют допущенные им ошибки.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию младших дошкольников КАБАРДИНО – БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей №2» Структурное подразделение № 19 Утверждаю.

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Разложи по тарелочкам» Цели и задачи игры: упражнять в умении определять форму, цвет и структуру поверхности предметов;.

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшей группы Картотека ДИДАКТИЧЕСКИX ИГР по сенсорному воспитанию детей младшей группы 1 блок -Игры для развития.

Картотека дидактических игр по познавательному развитию «Родной край» для детей 4–5 лет Картотека дидактических игр (4-5 лет) 1. «Наш детский сад» Задачи: Продолжать закреплять знания детей о детском саде, о работниках детского.

Картотека игр-занятий по сенсорному развитию детей 2–3 лет. Игры для формирования понятий о цвете. Часть IIКартотека игр-занятий по сенсорному развитию детей 2–3 лет. Игры для формирования понятий о цвете. Часть II МАРТ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Мамины подарки» Чему учится ребенок: выделять по слову взрослого основные цвета (синий, желтый, зеленый, красный); по.

Картотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1.6 до 3 летКартотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1.6 до 3 лет Картотека нетрадиционных дидактических игр для детей от 1.6 до 3 лет. Разработчик: Воспитатель Иштуганова Альбина Галимовна «ЦВЕТНЫЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей 3–4 лет (закрепление формы)
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 12:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей 3–4 лет (закрепление формы)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пиржанова (УИ 1909963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД