Виктория Лысова
Картотека дидактических игр по рисованию для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа
«Волшебные цвета»
Цель: Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).
Материал: Карточки с разными цветами.
Ход игры: Раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например, береза. Те из детей, которые имеют черные, белые и зеленые квадратики, поднимают их верх. Затем педагог произносит другие слова и действия детей повторяются.
«Подбери цвет к предмету»
Публикация «Картотека дидактических игр по рисованию для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Цель: Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Материал: Карточки разных цветов, карточки с изображениями предметов.
Ход игры: Дети берут по одной цветной карточке, и каждый ребенок из предложенных картинок выбирает изображение того предмета, который соответствует его цвету.
«Цветные корзинки»
Цель: Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
Материал: Карточки корзинки с основными цветами и предметы соответствующего цвета.
Ход игры: Детям предлагается собрать в корзинки перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить ее он должен в корзинку того же цвета, при этом назвать цвет и предмет, который он выбрал.
«Посади цветок в горшок»
Цель: Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).
Материал: Готовые детали, приклеенные к листу основные цвета и детали (горшки, стебель, цветы).
Ход игры: Детям предлагается выбрать горшок любого цвета и соответствующего цвета стебель и цветок.
«Заштопай одежду»
Цель: Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Материал: Готовые детали основных цветов (одежда) и кусочки деталей.
Ход игры: Детям предлагается выбрать одежду любого цвета и подобрать к ней кусочек подходящего цвета.
Средняя группа
[/b]
«Нарисуем, как расположены тарелки на столе»
Цель: Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная).
Материал: Трафареты овала и круга.
Ход игры: «Дети, к нам в гости пришли три медведя. Давайте мы их угостим. Для этого нам нужна посуда: тарелки и ложки». Педагог показывает детям трафареты и предлагает обвести круги и овалы, а затем дорисовать к овалам ручки, чтобы получилась ложка. После выполнения задания медведи вместе с детьми смотрят, как выполнена работа.
«Кто играет с нами в прядки»
Цель: Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.
Материал: Карточки разного цвета (по количеству детей, карандаши (по количеству детей).
Ход игры: Детям предлагается взять по две карточки разного цвета и назвать животных с похожей окраской, получив фигурку обвести ее на нужном фоне.
«Морское дно»
Цель: Развивать желание обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
Материал: Морское дно (пустое, морские обитатели.
Ход игры: Детям демонстрируется морское поле и нужно сказать, что морские жители хотят поиграть с ними в «Прятки». Чтобы их найти нужно отгадать загадки. Тот, кто угадал вешает морского обитателя на морское дно.
«Собери пейзаж»
Цель: Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения.
Материал: Набор печатных сезонных картинок (осень, зима, весна, лето, предметы по сезонам.
Ход игры: Детям предлагается выбрать сезонную картинку и подобрать к ней предметы, соответствующие этому времени года.
«Выбери предметы овальной формы»
Цель: Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная).
Материал: Картинки разных геометрических фигур
Ход игры: «Дети сегодня в гости к нам прилетел петушок и попросил помочь ему выбрать предметы овальной формы. Он их подарит своей подружке.» детям предлагается выбрать карточки с овальными предметами.
Старшая группа
«Кони расписные»
Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи.
Материал: Расписанные карточки росписями (Филимоновская, Дымковская; расписанные лошади.
Ход игры: Ребенку, необходимо определить на какой поляне будет постись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного промысла, по мотивам которых они расписаны.
«Лесные жители»
Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Материал: Лесное поле (лес пустой, лесные обитатели.
Ход игры: Детям демонстрируется лесное поле и нужно сказать, что лесные жители хотят поиграть с ними в «Прятки». Чтобы их найти нужно отгадать загадки. Тот, кто угадал вешает лесного жителя.
«Разложи и сосчитай матрешек»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.
Материал: Листы с нарисованными силуэтами матрешек.
Ход игры: На столе лежат листочки с силуэтами матрешек, вызываются три ребёнка, и они должны разложить матрешек по ячейкам и сосчитать их.
«Подбери узор»
Цель: Учить ритмично располагать узор.
Материал: Карточки с вырезанными кружками, карточки с элементами Полхов – Майданская и городецкая роспись.
Ход игры: Путем наложения подобрать кружкам узоры.
«Фантастическое животное»
Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Материал: готовые карточки разных частей животных, птиц, рыб, насекомых.
Ход игры: составить из имеющихся элементов фантастическое животное, придумать название.
Подготовительная к школе группа
«Подбери узор»
Цель: Продолжать развивать декоративное творчество детей.
Материал: Карточки с вырезанными силуэтами барышень, карточки с элементами дымковской, филимоновской, гжельской и др. росписей.
Ход игры: Подобрать путем наложения платья для барышень.
«Кора дерева»
Цель: Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.
Материал: Большие карточки (10*20см) с изображением разных деревьев, маленькие карточки разных оттенков, соответствующие изображенным деревьям.
Ход игры: Подобрать кору к каждому дереву.
«Веселые ладошки»
Цель: Продолжать развивать коллективное творчество.
Материал: Картонные силуэты ладошек, предметы – шляпы, ленты, бантики, цветочки, разного цвета.
Ход игры: На красочный оттиск ладони приклеить плоские или объемные предметы.
«Волшебная палитра»
Цель: Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
Материал: Палитры из картона на каждой только один цветной кружочек (красный, зеленый, а остальных белые кружочки есть прорези; кружочки с оттенками таких же цветов.
Ход игры: Подобрать кружочки с оттенками цвета к каждой палитре и вставить их в прорези.