Получи документы

Картотека дидактических игр по рисованию для детей дошкольного возраста

Виктория Лысова
Картотека дидактических игр по рисованию для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Младшая группа

«Волшебные цвета»

Цель: Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).

Материал: Карточки с разными цветами.

Ход игры: Раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например, береза. Те из детей, которые имеют черные, белые и зеленые квадратики, поднимают их верх. Затем педагог произносит другие слова и действия детей повторяются.

«Подбери цвет к предмету»

Публикация «Картотека дидактических игр по рисованию для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Материал: Карточки разных цветов, карточки с изображениями предметов.

Ход игры: Дети берут по одной цветной карточке, и каждый ребенок из предложенных картинок выбирает изображение того предмета, который соответствует его цвету.

«Цветные корзинки»

Цель: Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

Материал: Карточки корзинки с основными цветами и предметы соответствующего цвета.

Ход игры: Детям предлагается собрать в корзинки перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить ее он должен в корзинку того же цвета, при этом назвать цвет и предмет, который он выбрал.

«Посади цветок в горшок»

Цель: Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).

Материал: Готовые детали, приклеенные к листу основные цвета и детали (горшки, стебель, цветы).

Ход игры: Детям предлагается выбрать горшок любого цвета и соответствующего цвета стебель и цветок.

«Заштопай одежду»

Цель: Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Материал: Готовые детали основных цветов (одежда) и кусочки деталей.

Ход игры: Детям предлагается выбрать одежду любого цвета и подобрать к ней кусочек подходящего цвета.

Средняя группа

[/b]

«Нарисуем, как расположены тарелки на столе»

Цель: Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная).

Материал: Трафареты овала и круга.

Ход игры: «Дети, к нам в гости пришли три медведя. Давайте мы их угостим. Для этого нам нужна посуда: тарелки и ложки». Педагог показывает детям трафареты и предлагает обвести круги и овалы, а затем дорисовать к овалам ручки, чтобы получилась ложка. После выполнения задания медведи вместе с детьми смотрят, как выполнена работа.

«Кто играет с нами в прядки»

Цель: Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.

Материал: Карточки разного цвета (по количеству детей, карандаши (по количеству детей).

Ход игры: Детям предлагается взять по две карточки разного цвета и назвать животных с похожей окраской, получив фигурку обвести ее на нужном фоне.

«Морское дно»

Цель: Развивать желание обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Материал: Морское дно (пустое, морские обитатели.

Ход игры: Детям демонстрируется морское поле и нужно сказать, что морские жители хотят поиграть с ними в «Прятки». Чтобы их найти нужно отгадать загадки. Тот, кто угадал вешает морского обитателя на морское дно.

«Собери пейзаж»

Цель: Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения.

Материал: Набор печатных сезонных картинок (осень, зима, весна, лето, предметы по сезонам.

Ход игры: Детям предлагается выбрать сезонную картинку и подобрать к ней предметы, соответствующие этому времени года.

«Выбери предметы овальной формы»

Цель: Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная).

Материал: Картинки разных геометрических фигур

Ход игры: «Дети сегодня в гости к нам прилетел петушок и попросил помочь ему выбрать предметы овальной формы. Он их подарит своей подружке.» детям предлагается выбрать карточки с овальными предметами.

Старшая группа

«Кони расписные»

Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи.

Материал: Расписанные карточки росписями (Филимоновская, Дымковская; расписанные лошади.

Ход игры: Ребенку, необходимо определить на какой поляне будет постись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного промысла, по мотивам которых они расписаны.

«Лесные жители»

Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Материал: Лесное поле (лес пустой, лесные обитатели.

Ход игры: Детям демонстрируется лесное поле и нужно сказать, что лесные жители хотят поиграть с ними в «Прятки». Чтобы их найти нужно отгадать загадки. Тот, кто угадал вешает лесного жителя.

«Разложи и сосчитай матрешек»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

Материал: Листы с нарисованными силуэтами матрешек.

Ход игры: На столе лежат листочки с силуэтами матрешек, вызываются три ребёнка, и они должны разложить матрешек по ячейкам и сосчитать их.

«Подбери узор»

Цель: Учить ритмично располагать узор.

Материал: Карточки с вырезанными кружками, карточки с элементами Полхов – Майданская и городецкая роспись.

Ход игры: Путем наложения подобрать кружкам узоры.

«Фантастическое животное»

Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Материал: готовые карточки разных частей животных, птиц, рыб, насекомых.

Ход игры: составить из имеющихся элементов фантастическое животное, придумать название.

Подготовительная к школе группа

«Подбери узор»

Цель: Продолжать развивать декоративное творчество детей.

Материал: Карточки с вырезанными силуэтами барышень, карточки с элементами дымковской, филимоновской, гжельской и др. росписей.

Ход игры: Подобрать путем наложения платья для барышень.

«Кора дерева»

Цель: Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

Материал: Большие карточки (10*20см) с изображением разных деревьев, маленькие карточки разных оттенков, соответствующие изображенным деревьям.

Ход игры: Подобрать кору к каждому дереву.

«Веселые ладошки»

Цель: Продолжать развивать коллективное творчество.

Материал: Картонные силуэты ладошек, предметы – шляпы, ленты, бантики, цветочки, разного цвета.

Ход игры: На красочный оттиск ладони приклеить плоские или объемные предметы.

«Волшебная палитра»

Цель: Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

Материал: Палитры из картона на каждой только один цветной кружочек (красный, зеленый, а остальных белые кружочки есть прорези; кружочки с оттенками таких же цветов.

Ход игры: Подобрать кружочки с оттенками цвета к каждой палитре и вставить их в прорези.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Дидактическая игра «Поезд». Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения фраз. Оборудование: схемы слов – «вагончики», предметные.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 3 1. Дидактическая игра «Листопад». Цель игры: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование. Листочки из тонкой.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Картотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста с осенними листьями, цель игр развитие сенсорных.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации важно научить детей правилам дорожного.

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возрастаСидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время поиграть в игры. А если играть всей семьей, то игра будет намного интересней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по рисованию для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 21:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по рисованию для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Лысова (УИ 2312023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД