МААМ-картинки

Картотека дидактических игр по развитию речи в средней группе

Изабелла Кесаева
Картотека дидактических игр по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека дидактических игр по развитию речи

Средняя группа

Сентябрь:

1. " Вот какая кошка "

Пр сод: закрепить умение согласовывать сущ с прил в роде. числе, ввести в речь слова обозначающие глаголы (мурлыкает, подкрадывается, подпрыгивает, ловит.)

2. " Катины игрушки "

Пр сод: учить описывать игрушки, упр в умении называть признаки, действия.

3. " Скажи наоборот "

Публикация «Картотека дидактических игр по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Пр сод: упр в подборе антонимов

4. " Что сначала, что потом? "

Пр сод: учить располагать картинки в порядке развития сюжета, составлять небольшие рассказы по картинкам, развивать речь.

5. " Третий лишний "

Пр сод: учить детей использовать слова - обобщения (овощи, фрукты, деревья, посуда.)

6. " Чего не стало? "

Пр сод: учить образовывать формы Р. п. мн. ч. имён существительных, развивать внимание, зрительное восприятие

*** Игр ситуация: " Расскажи клоуну Клёпе, как надо правильно кушать " (кушать аккуратно, пережёвывать пищу закрытым ртом, пользоваться салфеткой)

Октябрь:

1. " Наряди куклу "

Пр сод: учить описывать кукольную одежду, называя её детали, рисунок ткани, цвет назначение.

2. " Скажи ласково "

Пр сод: учить детей при помощи суффиксов образовывать ласкательные слова.

3. " Кто, что делает "

Пр сод: активизировать в речи детей глаголы - действия: бегает, прыгает, играет, летает.

4. " Отгадай - ка "

Пр сод: учить описывать предмет и отгадывать его по описанию

5. " Прятки "

Пр сод: активизировать в речи предлоги и наречия с пространственным значением (в, на, под, между)

6. " Что делает Буратино? "

Пр сод: учить образовывать форму повелительного наклонения глагола.

Ноябрь:

1. " Что купили в магазине "

Пр сод: учить описывать предмет, который надо купить

2. " Петрушка, угадай мою игрушку "

Пр сод: учить находить и узнавать по описанию характерных признаков игрушку

3. " Назови ласково "

Пр сод: учить образовывать прилагательные при помощи суффиксов

(-ёнь-, -онк-)

4. " Доскажи словечко "

Пр сод: учить заканчивать предложения словами подходящими по смыслу и рифме.

5. " Скажи наоборот "

Пр сод: Учить подбирать слова антонимы

6. " Кто как кричит? "

Пр сод: активизировать в речи слова - действия (глаголы) (гогочет, жужжит, стрекочет, пищит.)

*** Игр упр " Кто такие на картине "

Пр сод: упр в умении составлять рассказ по картине (сюжетная картина)

Декабрь:

1. " Мишка в гостях у ребят "

Пр сод: учить составлять описательный рассказ по игрушке

2. " Доскажи словечко "

Пр сод: учить детей подбирать слова по смыслу и рифме

3. " Магазин игрушек "

Пр сод: учить описывать игрушку не называя её, узнавать её по описанию

4. " Скажи по другому "

Пр сод: учить подбирать слова сходные по значению (весёлый, радостный, счастливый; грустный, печальный, расстроенный)

5. " Найди, где спрятано "

Пр сод: учить правильно называть местонахождение предмета, используя

предлоги (в, на, за, под, у, около)

6. " Что из чего? "

Пр сод: учить правильно образовывать прилагательные (варенье из малины - малиновое, повидло из слив - сливовое)

*** Драматизация сказки " Три медведя "

Пр сод: учить выразительно передавать разговор действующих лиц.

Январь:

1. " Расскажи Петрушке о своём друге "

Пр сод: учить составлять описательный рассказ, активизировать в речи употребление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений

2. " Что игрушка расскажет о себе? "

Пр сод: учить детей умению описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связанную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ.

3. " Чудесная коробочка "

Пр сод: учить правильному произношению звука / с / в словах

4. " Закончи предложение и подбери к нему картинку"

Пр сод: учить заканчивать высказывание, согласовывать с другими словами в предложении

5. " Что лишнее "

Пр сод: учить находить предмет, не входящий в определённую группу, упр в классификации (руль, фара, дерево, колесо)

6. " Назови соседа ласково "

Пр сод: учить подбирать имена с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

*** Книжки - малышки

учить рассматривать книги, делиться впечатлениями, пересказывать знакомые произведения, воспитывать любовь к книгам.

Февраль:

1. " Подбери похожее слово "

Пр сод: учить детей подбирать схожие по звучанию слова, развивать слуховое внимание

2. " Добавь слово "

Пр сод: учить правильно обозначать положение предметов по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве

3. " Найди по описанию "

Пр сод: упр в умении составлять небольшие описательные рассказы о предметах

4. Трое из Простоквашино "

Пр сод: учить детей составлять описательные рассказы по нескольким картинкам, развивать внимание, речь.

5. " Чудесный мешочек "

Пр сод: активизировать в речи глаголы - действия, учить составлять предложения сложноподчинённые (мылом моют руки, чтобы они были чистыми)

6. " Чего не стало "

Пр сод: учить употреблять сущ, Р. п. ед. ч. развивать зрительную память.

Март:

1. " Назови ласково "

Пр сод: учить образовывать слова с уменьшительно -ласкательными суффиксами

2. " Незнайкины сказки "

Пр сод: учить замечать и исправлять ошибки в названиях сказок

3. " Что умеют звери? "

Пр сод: учить использовать в речи глаголы - действия

4. " Времена года "

Пр сод: учить различать времена года по характерным приметам

5. " Расскажи сказку "

Пр сод: учить рассказывать сказку с помощью иллюстраций к ней

6. " Закончи фразу "

Пр сод: учить подбирать слова подходящие по смыслу и рифме.

Апрель:

1. " В озере водились"

Пр сод: учить правильно употреблять сущ. мн. ч. в Р. п. закрепить знание рыб

2. " С чем пекут пироги "

Пр сод: учить правильно подбирать определения (пирог с клубникой - клубничный)

3. " Что изменилось? "

Пр сод: развивать внимание, зрительную память, учить правильно упот-реблять в речи сущ. ед. ч. Р. п. (не стало тарелки, пирамидки, лошадки)

4. " Радио "

Пр сод: учить узнавать друг друга по словесному портрету, развивать слуховое внимание.

5. Назови ласково "

Пр сод: учить образовывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами (снег - снежок, дом, домик, домишко)

6. " Скажи по другому "

Пр сод: учить подбирать синонимы

Май:

1. " Что это значит? "

Пр сод: учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов

2. " Передай письмо "

Пр сод: учить составлять небольшой описательный рассказ по картине, активизировать в речи разные варианты выражения просьб.

3. " Кто в доме живёт? "

Пр сод: учить отгадывать животных и птиц по первому звуку, развивать умение выделять первый звук в слове.

4. " Зайка сделай "

Пр сод: учить образовывать формы повелительного наклонения глаголов

5. " Какое имя подходит? "

Пр сод: учить вслушиваться в звучание слов, подбирать слова (имена) сходные по звучанию (Галя - Валя, Оля - Коля)

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы Игры на развитие чувства ритма. УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ. Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры: Дети сидят.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 18:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Изабелла Кесаева (УИ 474886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД