Изабелла Кесаева
Картотека дидактических игр по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр по развитию речи
Сентябрь:
1. " Вот какая кошка "
Пр сод: закрепить умение согласовывать сущ с прил в роде. числе, ввести в речь слова обозначающие глаголы (мурлыкает, подкрадывается, подпрыгивает, ловит.)
2. " Катины игрушки "
Пр сод: учить описывать игрушки, упр в умении называть признаки, действия.
3. " Скажи наоборот "
Публикация «Картотека дидактических игр по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Пр сод: упр в подборе антонимов
4. " Что сначала, что потом? "
Пр сод: учить располагать картинки в порядке развития сюжета, составлять небольшие рассказы по картинкам, развивать речь.
5. " Третий лишний "
Пр сод: учить детей использовать слова - обобщения (овощи, фрукты, деревья, посуда.)
6. " Чего не стало? "
Пр сод: учить образовывать формы Р. п. мн. ч. имён существительных, развивать внимание, зрительное восприятие
*** Игр ситуация: " Расскажи клоуну Клёпе, как надо правильно кушать " (кушать аккуратно, пережёвывать пищу закрытым ртом, пользоваться салфеткой)
Октябрь:
1. " Наряди куклу "
Пр сод: учить описывать кукольную одежду, называя её детали, рисунок ткани, цвет назначение.
2. " Скажи ласково "
Пр сод: учить детей при помощи суффиксов образовывать ласкательные слова.
3. " Кто, что делает "
Пр сод: активизировать в речи детей глаголы - действия: бегает, прыгает, играет, летает.
4. " Отгадай - ка "
Пр сод: учить описывать предмет и отгадывать его по описанию
5. " Прятки "
Пр сод: активизировать в речи предлоги и наречия с пространственным значением (в, на, под, между)
6. " Что делает Буратино? "
Пр сод: учить образовывать форму повелительного наклонения глагола.
Ноябрь:
1. " Что купили в магазине "
Пр сод: учить описывать предмет, который надо купить
2. " Петрушка, угадай мою игрушку "
Пр сод: учить находить и узнавать по описанию характерных признаков игрушку
3. " Назови ласково "
Пр сод: учить образовывать прилагательные при помощи суффиксов
(-ёнь-, -онк-)
4. " Доскажи словечко "
Пр сод: учить заканчивать предложения словами подходящими по смыслу и рифме.
5. " Скажи наоборот "
Пр сод: Учить подбирать слова антонимы
6. " Кто как кричит? "
Пр сод: активизировать в речи слова - действия (глаголы) (гогочет, жужжит, стрекочет, пищит.)
*** Игр упр " Кто такие на картине "
Пр сод: упр в умении составлять рассказ по картине (сюжетная картина)
Декабрь:
1. " Мишка в гостях у ребят "
Пр сод: учить составлять описательный рассказ по игрушке
2. " Доскажи словечко "
Пр сод: учить детей подбирать слова по смыслу и рифме
3. " Магазин игрушек "
Пр сод: учить описывать игрушку не называя её, узнавать её по описанию
4. " Скажи по другому "
Пр сод: учить подбирать слова сходные по значению (весёлый, радостный, счастливый; грустный, печальный, расстроенный)
5. " Найди, где спрятано "
Пр сод: учить правильно называть местонахождение предмета, используя
предлоги (в, на, за, под, у, около)
6. " Что из чего? "
Пр сод: учить правильно образовывать прилагательные (варенье из малины - малиновое, повидло из слив - сливовое)
*** Драматизация сказки " Три медведя "
Пр сод: учить выразительно передавать разговор действующих лиц.
Январь:
1. " Расскажи Петрушке о своём друге "
Пр сод: учить составлять описательный рассказ, активизировать в речи употребление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений
2. " Что игрушка расскажет о себе? "
Пр сод: учить детей умению описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связанную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ.
3. " Чудесная коробочка "
Пр сод: учить правильному произношению звука / с / в словах
4. " Закончи предложение и подбери к нему картинку"
Пр сод: учить заканчивать высказывание, согласовывать с другими словами в предложении
5. " Что лишнее "
Пр сод: учить находить предмет, не входящий в определённую группу, упр в классификации (руль, фара, дерево, колесо)
6. " Назови соседа ласково "
Пр сод: учить подбирать имена с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
*** Книжки - малышки
учить рассматривать книги, делиться впечатлениями, пересказывать знакомые произведения, воспитывать любовь к книгам.
Февраль:
1. " Подбери похожее слово "
Пр сод: учить детей подбирать схожие по звучанию слова, развивать слуховое внимание
2. " Добавь слово "
Пр сод: учить правильно обозначать положение предметов по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве
3. " Найди по описанию "
Пр сод: упр в умении составлять небольшие описательные рассказы о предметах
4. Трое из Простоквашино "
Пр сод: учить детей составлять описательные рассказы по нескольким картинкам, развивать внимание, речь.
5. " Чудесный мешочек "
Пр сод: активизировать в речи глаголы - действия, учить составлять предложения сложноподчинённые (мылом моют руки, чтобы они были чистыми)
6. " Чего не стало "
Пр сод: учить употреблять сущ, Р. п. ед. ч. развивать зрительную память.
Март:
1. " Назови ласково "
Пр сод: учить образовывать слова с уменьшительно -ласкательными суффиксами
2. " Незнайкины сказки "
Пр сод: учить замечать и исправлять ошибки в названиях сказок
3. " Что умеют звери? "
Пр сод: учить использовать в речи глаголы - действия
4. " Времена года "
Пр сод: учить различать времена года по характерным приметам
5. " Расскажи сказку "
Пр сод: учить рассказывать сказку с помощью иллюстраций к ней
6. " Закончи фразу "
Пр сод: учить подбирать слова подходящие по смыслу и рифме.
Апрель:
1. " В озере водились"
Пр сод: учить правильно употреблять сущ. мн. ч. в Р. п. закрепить знание рыб
2. " С чем пекут пироги "
Пр сод: учить правильно подбирать определения (пирог с клубникой - клубничный)
3. " Что изменилось? "
Пр сод: развивать внимание, зрительную память, учить правильно упот-реблять в речи сущ. ед. ч. Р. п. (не стало тарелки, пирамидки, лошадки)
4. " Радио "
Пр сод: учить узнавать друг друга по словесному портрету, развивать слуховое внимание.
5. Назови ласково "
Пр сод: учить образовывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами (снег - снежок, дом, домик, домишко)
6. " Скажи по другому "
Пр сод: учить подбирать синонимы
Май:
1. " Что это значит? "
Пр сод: учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов
2. " Передай письмо "
Пр сод: учить составлять небольшой описательный рассказ по картине, активизировать в речи разные варианты выражения просьб.
3. " Кто в доме живёт? "
Пр сод: учить отгадывать животных и птиц по первому звуку, развивать умение выделять первый звук в слове.
4. " Зайка сделай "
Пр сод: учить образовывать формы повелительного наклонения глаголов
5. " Какое имя подходит? "
Пр сод: учить вслушиваться в звучание слов, подбирать слова (имена) сходные по звучанию (Галя - Валя, Оля - Коля)